Понедельник, 12 Апреля 2021, 15:06

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Наш опрос
Сколько часов подряд вы обычно играете?
Всего ответов: 1284
Блог » 2012 » октября » 3 » Доверие к Boomstarter'у
Доверие к Boomstarter'у
22:17
Частенько мне задают вопросы по тем или иным сферам игростроя, видимо, рассчитывая на то, что я информирован о той или иной теме, о том или ином тренде. Конечно, как человек, который каждый день серфит по различным информационным потокам разработки игр, кое-что знаю, по кое-чему имею своё мнение. Вот и на днях меня в очередной раз спросили про российский краудфандинг сервис Boomstarter: "Стоит ли доверять Boomstarter? Проверен ли людьми этот сайт? И каково ваше мнение об этом сайте? Заранее спасибо за ответ".

Во-первых, хочу заметить, что есть соответствующая тема на форуме в разделе "Маркетинг". Там я и другие форумчане высказывали свои позитивные и негативные мнения и отношения к данному сервису. Во-вторых, моё мнение может быть ошибочным, затуманенным личными предпочтениями и т.д. Но своё мнение изложить не проблема.

Пробовал его в качестве донатора и в качестве соискателя спонсоров. Об организаторах могу сказать то, что у них высокая самооценка, а работают они плохо. Их же работа состоит в том, чтоб привлекать спонсоров на проекты, а они этого сделать не могут. За то комиссию с удовольствием снимут, если вы лично подымите шум о своём проекте, раструбите всем друзьям и знакомым, всем заинтересованным, которые вложатся и помогут вам достичь заданной планки. Т.е. вы с таким же успехом могли бы открыть сайт с движком по сбору пожертвований и привлечь на него потенциальных спонсоров. Ведь, и в том и в другом случае PR'ом заниматься будете вы и только вы. Вот только во втором случае с вас никто комиссию не снимет.

В чём суть данных сервисов? В том, что они приглашают соискателей и спонсоров, удачно сводят их. Когда соискатель всё оформил и подготовил для презентации людям, должен включаться сервис - он должен максимально активно рекламировать проект, привлекать на него потенциальных спонсоров и т.д. Именно на этом сервис должен заработать - помочь участнику собрать нужную сумму, получить с неё комиссию, обеспечить выполнение обещаний спонсорам проекта, проследить за развитием и итогом. Вот в чём. Это могут западные люди, у них это есть в понятиях - они не берут деньги просто так, они чувствуют за собой обязанность их отработать. В России же, например, люди абсолютно не понимают что такое "длинные деньги", не понимают, как можно выполнять работу в течение долгого времени, когда уже оплата получена. Мы же хапнули деньги, так зачем делать какие-то телодвижения дальше? Проект разместился у нас, теперь пусть его разработчики тянут на себе, а если не вытянут, то мы сошлемся, что у них проект отстойный, а наш классный сервис тут ни при чем. А если не могут получить деньги в ближайшее время и всё сразу, то и работать не хотят, не хотят, так сказать, рисковать - вкладывать, ждать отдачу. В этом суть замкнутого круга.

Кстати, наша страна (РФ) в IT-отрасль привлекает где-то 50,000,000$ в год от частных инвесторов, а в США, например, в эту же сферу независимые инвесторы вкладывают 12,000,000,000$ в год. Как вам разница? А вложение в разработку игр - это тоже IT-вложение, кто не понимает. Цифры, конечно, я где-то слышал левым ухом, но уверен в них. Можете сами поискать подобную информацию в сети. Но при этом не получают финансирование в РФ всего лишь 12% проектов (т.е. удачно почти всё, даже шлак), а в США - 55% (т.е. там серьезный отбор). Но этот высокий показатель успешности проектов в России не потому, что это классные проекты, а потому, что они, в большинстве случаев, являются отстоем, но относительно мало стоят, незаметно финансируются правительством (понт для повышения инвестиционной привлекательности), либо они на самом деле самодостаточны (не нуждаются в спонсорах, т.к. уже нашли инвесторов), а хотят лишь привлечь ещё денег, чтобы директор купил новый Мерседес или Коттедж. Я не экономист и не финансовый аналитик, поэтому не буду много говорить о всякого рода способах инвестирования, а вернусь к обсуждению Boomstarter'а.

Все проекты, которые там за 100 тысяч рублей - это договорные, как я думаю, для видимости сделали ячейки удачными примерами. Если говорить о примерах, то несколько юзеров GcUp.ru начали там кампании по сбору денег на развитие своих игровых проектов, но набрать сумму им не удастся, судя по всему. Пока, по крайней мере, нет просвета.

У сервиса нет спонсоров, там нет "рыбы". Если набрать 100 тыс. рублей практически там нереально, то к чему это всё. А небольшая игра обычно и стоит 1-10 тысяч $. За то они могут не принять ваш проект по надуманным причинам, например, ими считаются 2D-игры более низким уровнем, чем 3D, только по самому этому факту.

Если нужно собрать деньги на действительно хороший проект, который оригинален и теоретически понравится донаторам, и знаете английский, то стоит поискать счастье на американском Kickstarter'е или европейском (Нидерланды) Gambitious. Ну и на других зарубежных проектах, типа австралийского Desura, который тоже очень хорош и имеет меньшие входные условия по качеству проектов и принадлежности соискателей. Русские аналоги в этой сфере являются дешевками с гонором Кикстартера. Не рекомендую. Только для PR, чтобы показать информацию о своём проекте дополнительной сотни человек. На Бумстартере их, похоже, столько. Пока так, но в будущем, может быть что-то и изменится.

Кстати, посещаемость Boomstarter - 2000-2500 человек в сутки по данным LiveInternet. А на Kickstarter'е - 2.2% россиян, и лишь 39.2% - американцы (США) по данным Alexa Internet.

Вот только на зарубежных сервисах сложно размещаться - нужно знание языков, соответствующие документы, да и не любят нигде в мире россиян (в основном из-за агрессивных москвичей, как показывает опыт) и за поддержку диктаторов. =) Но это уже другая тема, которая в данном случае нам неинтересна.

Категория: Издание игр | Просмотров: 4366 | Рейтинг: 5.0/2 |
Теги: Бумстартер, аналитика, инвестирование, Gambitious, Kickstarter, инвестиции, Кикстартер, маркетинг, Boomstarter, краудфандинг
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Доверие к Boomstarter'у», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 12
+1-
11 Cpt_Flash   (07 Октября 2012 14:53) [Материал]
Cpt_FlashХах прикольно, там на картинке Данжелот

+1-
8 TLT   (05 Октября 2012 22:36) [Материал]
TLTGambitious - тоже новый и перспективный проект, потому что он посвящён только играм. На него я возлагаю значительно больше перспектив, чем на Бумстартер. Российские разработчики игр смогут там легко размещаться и получать европейские деньги. Проекты, конечно, тоже должны быть уровня Кикстартера.

+1-
10 @TacticalStories   (06 Октября 2012 04:56) [Материал]
Вот это уже интересно, но у них на сайте черт ногу сломит! Если бы кто-то сделал статью-обзор сего дремучего леса с выдержками из условий публикации проектов...

+-5-
4 Barbatos   (05 Октября 2012 20:13) [Материал]
BarbatosПочему просто не выкинуть проект на все эти сайты сразу и расслабившись ловить рыбу?

+1-
6 TLT   (05 Октября 2012 22:29) [Материал]
TLTПотому что так нельзя.

+2-
2 Lariay   (05 Октября 2012 11:07) [Материал]
LariayИ на бумстартере и на кикстартере разработчику нужно самому привлекать общественность к своему проекту.
Огромное заблуждение в том, что вы поместите проект на кикстартер и он миллион соберет сразу же.

+2-
3 TLT   (05 Октября 2012 16:39) [Материал]
TLTЭто понятно, что сидеть не нужно. Но есть разница - известная площадка с миллионной посещаемостью в сутки и никому неизвестная. Да и эти сервисы проводят рассылки, попав в которые проект становится весьма популярен. Кикстартеровская или Десурская рассылки на это способны. А вот Бумстартер - нет. Если ресурс посещают 2K человек не пойми какого статуса, то какой смысл там размещаться? С таким успехом можно просто открыть сайт проекта и сидеть там, занимаясь привлечением инвесторов.

+2-
5 @TacticalStories   (05 Октября 2012 20:32) [Материал]
Почему бы GCUP.RU не заняться подобным? Вполне бы интересная площадка получилась, да и отбор проектов был бы более чем серьезный, в виду местных "аналитиков", реальных опытных игроделов и фанатов тех или иных жанров.

(мысли в слух)

+1-
7 TLT   (05 Октября 2012 22:33) [Материал]
TLTНет, спасибо. Получится Бумстартер по объёму инвестиций. Посетители GcUp.ru не смогут поднять проекты за 100K. Ну и эти нужно заниматься серьезно, что потребует немало сил и времени.

+1-
9 @TacticalStories   (06 Октября 2012 04:52) [Материал]
Вполне вероятно, что объемы будут больше в виду увеличения количества посетителей и целевой аудитории. Всё же сайты с обзорами игр имеют достаточно высокий уровень посещаемости и на её основе и нужно строить сервис сбора пожертвований, ведь туда заходят потенциальные в настоящем времени (в том числе и будущие) игроки в поисках новой игры.
Феномен сбора Кикстартера по играм как раз в этом - сайты с обзорами игр дают ссылку на страницу по сбору средств, отсюда и берется сначала база кликнувших посетителей, а потом узнаваемость самого сервиса. То есть если бы русские сайты для геймеров стали партнерами того же Бумстартера, ситуация на последнем была бы на порядок другой.

(опять же мысли в слух)

Мысли также приводят к обязательному "сговору" администраций сайтов (геймеров и разработчиков) для создания перекрестных новостей. Но кто в нашей жадной постсоветской стороне захочет поделиться посетителями?

+1-
1 Gronzo   (04 Октября 2012 21:07) [Материал]
Gronzoопыт кикстартера в России и СНГ неприемлим, не от у нас, как говорится, менталитет. Всё правильно, захапал бабки - а на выпуск продукта пофиг.
Но вот то что ребята из бумстартера абсолютно весь пиар проекта взваливают на плечи разработчика- про это не знал, как-то неправильно, за что ж им деньги тогда платить?

+0-
12 StepanRazin   (25 Августа 2013 01:30) [Материал]
"Бумстартеры" и все подобное - это лохотронище, прикрытое ссылками на западные проекты. Нет у наших стартаперов тех денег чтобы раскрутить крауфандинговый проект.. а срубить бабла на пользователях очень заманчиво. Вот тут все написано доходчиво на мой взгляд http://linefire.livejournal.com/761.html wacko

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Автор материала
Ник:
TLT
Ещё:
Все его записи
Календарь заметок
«  октября 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск по сайту
Записи по месяцам
Друзья сайта
Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2021 Рейтинг