Вы разрабатываете или хотите разработать свою игру?
Ваша игра, скорее всего, не сможет дотянуть до коммерческого уровня?
Но вы все равно хотите на ней заработать?
Тогда читайте этот мой пост, друзья!
Многие начинающие, да и не только, игроделы подумывают как заработать на своей игре, мол, сколько я заработаю на своей бесплатной игре? Одним из вариантов заработка на бесплатной игре является распространение через Falco Software, которые упаковывают вашу игру в их инсталлятор с возможностью установки платных тулбаров. А уже при установки игры пользователь может поставить галочки для установки тулбара как дополнительного ПО. При этом за каждую установку и онлайновое подтверждение этого автор игры получает соответствующее денежное начисление от Falco. Сейчас я бы и хотел рассказать путь одной игры, которая так распространялась. Чисто для того, чтобы кто-то сделал выводы или получил представление о таком методе издания бесплатных игр.
Игра "Ant" была мною заброшена на стадии разработке, когда игровой движок был полностью подогнан, а осталось лишь делать уровни и прочую графику. Она пылилась, пока я не решил протестировать сервис Falco. Чисто из любопытства. Так как мне деньги не нужны были, то для меня этот сервис представлял больший интерес с точки зрения распространения игры - думаю, что каждый разработчик бесплатной игры хочет, чтобы его игра была как можно у большего количества игроков, чтобы те в неё поиграли. Значит, один товарищ скинул мне спрайты персонажа, которые он купил за 20$ у одного из 3D-художников на GcUp.ru, я всё подогнал и наклепал уровней. Игра получилась довольно-таки хорошего качества для бесплатной. Т.е. не могла укоряться представителями Falco в том, что она очень низкого качества и поэтому "не пошла". Такое было с некоторыми из местных игроделов - смотрите в теме на форуме. В общем, игра была приемлемая, хотелось только отбить те 20$, чтобы вернуть доброжелателю, а конечная цель - распространение.
До этого для GcUp.ru нами был сделан аккаунт в FalcoWare, на который немного производились начисления за привлеченных партнеров, за распространение игр и пр. За июль 2012 года было начислено 12$. Игра же была опубликована в самом конце августа, поэтому отчёт по ней будем строить с 1 августа и по 30, чтобы подвести месячный итог этого мероприятия, этого незатейливого эксперимента.
Были подготовлены описания, скриншоты. Далее я всё как нужно отправил менеджеру Falco, который в течение нескольких дней подготовил файл игры с их установщиком, разместил игру на сайтах FalcoWare. Я в это время не спал, самолично и с помощью друзей разместил игру на около 50 игровых сайтах, блогах и форумах. Начали появляться первые начисления за установку тулбаров с игрой. Так как статистики по скачиваниям FalcoWare не предоставляет, то судить можно только по установкам и начислениям. Уже с 3 по 12 августа менеджер провёл публикацию на разных торрент трекерах, благодаря чему количество установок и начислений значительно выросло. Смотрите следующую статистику по игре за месяц:
За весь август было произведено 1268 установок, за которые мне начислили 37,68$. Т.е. в среднем по 0,0297$ за 1 установку. Игра была абсолютно без текста, лишь название "Ant" на титульном экране и "The End" в конце, поэтому ограничений по языку нет. Но больше игроков почему-то было из Украины, России и Ирана, затем из Германии и Франции. Из Украины и России - из-за того, что распространялась игра на сайтах с русскоязычной аудиторией; из Ирана, может быть, из-за того, что на некоторых скриншотах был показан один из уровней с арабской вязью, хоть там основной язык персидский. Франция и Германия - видимо, из-за партнеров Falco, которые распространяют игры в этих странах. В общем, довольно-таки забавное распределение между странами. Вот только 378 украинских игроков было оценено в 3.86$, а 10 из Великобритании - в 1.50$. Т.е. важно не просто количество, а геотаргетинг. Зачем вам 100 россиян, если за них дадут меньше чем за 10 американцев (самая оплачиваемая категория)? Короче, так я заработал 17$ (37 – 20 на рендер персонажа) чистой прибыли не считая убитого времени у компа и счетов за электричество.
Сейчас идёт сентябрь и в его первые дни игра всё ещё приносит 0,1-1$ в день, но начисления медленно затухают. И, я думаю, сентябрь ещё принесёт максимум 5$, после чего всё спадёт до более незначительных сумм, если так можно выразиться в данном случае.
Вывод о данной системе распространения игры довольно-таки простой: много денег вам тут не заработать (но это ж все и так понимают), распространения игра получает в основном за счёт торрентов и распространителей, которых очень мало. Если считать, что устанавливает игру+тулбар каждый десятый, то мою игру за 1 месяц скачало где-то 12000 человек. А если считать, что скачивает каждый десятый прочитавший описание, увидевший скриншоты и страницу с игрой, то о существовании моей игры узнало около сотни тысяч человек. Для бесплатной игры вполне приятный результат.
Плюсы FalcoWare:
Дополнительное распространение своей бесплатной игры - путь к новым игрокам.
Распространение среди англоязычной аудитории - напишут описание на английском языке и разместят на сайтах.
Оплата за бесплатный продукт - на пару походов в кино хватит.
Минусы FalcoWare:
Большая оплата за иностранных установщиков из цивилизованных стран, но распространение производится наоборот - среди низкооплачиваемых категорий игроков.
Нет у них мощных партнеров-распространителей (игровых порталов), а многие web-мастера не хотят так зарабатывать по многим причинам: мало платят, низкое качество, сомнительная репутация компании, адварь и т.д.
Статистика скачиваний закрыта, система начислений странная - т.е. остаётся сомнение в честности системы.
Не самый удобный и функциональный интерфейс админки партнёров, а также не самые презентабельные сайты компании.
Пришедшие по реферальной ссылке, бывает, не засчитываются.
Распространяемый exe-файл инсталлятора с иконкой не от игры, а от FalcoWare, что раздражает многих игроков. Они видят эту иконку и не хотят запускать её по нижеследующим причинам.
Игра распространяется под брендом FalcoWare, который скомпрометирован низким качеством и распространением подозрительной адвари (за установку которой, собственно, и платят).
Некоторые антивирусы жалуются на наличие вируса, трояна или чего ещё там, что может быть в распространяемом тулбаре.
В общем, не стоит делать игры специально для FalcoWare. К услугам этого издателя стоит прибегать только тогда, когда вы хотите распространить свою игру среди дополнительной аудитории, не придавая значения тому, что многие из них могут обидеться на адварь. Т.е. заклеймят вас недобросовестным разработчиком, а вашу игру - некачественной. Многие потеряют интерес к вашим другим имеющимся и последующим продуктам. Если у вас есть выработанные бесплатные игры, либо вы просто делаете простые бесплатные игры каждый месяц, то вы можете распространять их через Фалко и не через Фалко без оплачиваемой адвари одновременно, получая за это радостные 5-50$. Как всегда - решать только вам!
Зарегистрироваться разработчиком или распространителем игр Falco Software вы можете ТУТ.
Скачать и оценить игры, распространяемые Falco Software вы можете ЗДЕСЬ.
Обсудить данный эксперимент и указанного распространителя вы можете ниже в комментариях.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Сколько я заработаю на своей игре?», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Интересненько. Сделал некие выводы для себя. И спасибо, что выложили это, сам хотел потратить время и посмотреть на работу фалко, а тут все как раз сделано. =)
Полезная статья. Я как-то вспомнил что решил подзаработать на чтении писем...да-да...там действительно можно подзаработать. Я поднял доллар за день почти ничего не делая (сейчас правда там уменьшили доходы и доллар можно заработать, наверное, за 2 дня). Так вот. Фалко, по моему мнению, тоже самое, только тут, для начала, надо написать свою игру + не все игры проходят.
Правда снятие денег с того, что ты читаешь письмо был возможен, если я не ошибаюсь, раз в неделю (всё равно сколько у тебя денег). В общем, труд геймдевелопера слишком низко ценится. Это факт. Я только что привёл пример, что даже на чтении спама люди зарабатывают больше и быстрее)
Если потратить один час на рерайт новостей для продажи в адвего (около 5 статей в 1500-2000 символов можно успеть сделать за 60 минут), то, чуток подождав покупателей, можно заработать 5$
Если считать, что устанавливает игру каждый десятый, то мою игру за 1 месяц скачало где-то 12000 человек. Я не понял это предложение. Скачиваний же 1200? Каждый десятый от чего? В целом статья интересна и полезна, давно хотел узнать, как на мини-играх можно подзаработать)
Мы имеем в статистике 1200 установивших игру+тулбар. Но, понятное дело, что большинство устанавливает игру без тулбара, и мы их проследить не можем. Я предположил, что устанавливает тулбар всего лишь каждый десятый.
Без тулбара, как я понял, прибыли не будет? Довольно сомнительный способ. Заработок неплохой, но реклама Фалко надоедает(пользователям). Ну или лично мне.
Хорошая статья для новичков. Всё точно расписано - какие перспективы по распространению, чего ожидать по количеству аудитории, сколько приблизительно денег заработает игра. Самое то для информации!