Вторник, 19 Марта 2024, 12:17

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [354]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [82]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [144]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [39]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [16]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [160]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [128]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Как часто вы играете на мобильных устройствах?
Всего ответов: 1104
Главная » Статьи » Создание игр

Рисуем спрайт в XNA
Данный урок предназначенный для новичков которые используют XNA Game Studio 4.0 для создания компьютерных игр. В уроке я научу вас отображать спрайт на экране .

В качестве спрайта мы будем использовать вот такое изображение(нажмите правую клавишу и сохраните на компьютер в удобное для вас место):

Итак приступим.
Для начала создадим новый проект в Microsoft Visual C# 2010 поверх которого должна быть установлена XNA Game Studio 4.0:
File - New Project - Windows Game(4.0) - OK
Компилятор автоматически генерирует код который при компиляции будет отображать окно закрашенное в синий цвет. Поверх этого нам нужно отобразить картинку которую мы хотим.

Для начала нам нужно добавить картинку в папку с контентом к нашей игре. Для этого в окне Solution Explorer ищем раздел название которого складываться с двух частей, название вашего проекта и слова Content которая добавляется автоматически у меня это выглядит так spriteContent(название моего проекта sprite). Нажимаем по нему правой кнопкой мышки и выбираем Add - Existing Item. Теперь ищем картинку в том месте где сохранили и добавляем её в проект.
Теперь приступим к написанию кода и отобразим наше изображение на экране.

Сразу после

Code
SpriteBatch spriteBatch;

в теле программы добавляем

Code
Texture2D sprite;

Texture2D это тип переменной которая будет хранить наш спрайт, а sprite название переменной. Переменная готова теперь нам нужно в неё загрузить наш спрайт для этого в XNA существует метод который предназначен для загрузки контента в игру он называется LoadContent() в этот метод мы добавляем код который загружает наш спрайт.

Code
sprite = Content.Load<Texture2D>("sprite");

Теперь наш спрайт загружен и мы можем приступить к его рисование для этого нам понадобиться ещё одна переменная которая хранит в себе позицию экрана, создаём эту переменную сразу после переменной нашего спрайта и сразу ей присваиваем значений позиций по x и y:

Code
Vector2 position = new Vector2(0,0);

Теперь в методе Draw() пишем код который отобразит наш спрайт на экране по заданных нами позициях.
Сразу после

Code
GraphicsDevice.Clear(Color.CornflowerBlue);

Вставляем

Code
  
  spriteBatch.Begin();
  spriteBatch.Draw(sprite, position, Color.White);
  spriteBatch.End();

Вот и всё наш спрайт нарисован.
Категория: Создание игр | Добавил: E][pert (14 Мая 2011)
Просмотров: 14746 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/12 |
Теги: Sprite, XNA Game Studio, Спрайты, кодинг, Windows, программирование, xna, C#, Microsoft Visual C#, 2d
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Рисуем спрайт в XNA», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 4
+0-
4 kepa_15   (12 Ноября 2012 19:52) [Материал]
kepa_15а на XNA Game Studio 3.1 пойдет?

+-4-
3 Hale_32bit   (21 Августа 2011 17:28) [Материал]
Hale_32bitДля тех кто разбирается в ООП самое оно.Отдельный класс они сами быстренько напишут, зачем читать эту требуху? А порой надо просто быстро ознакомится с API.

+0-
2 Stalker_Shooter   (11 Июля 2011 09:12) [Материал]
Stalker_ShooterМолодец! Хороший урок!

+3-
1 Alexandr2   (16 Мая 2011 05:01) [Материал]
Alexandr2В целом не плохо,но можно было бы добавить еще интерактивность да и класс отдельный дабы сделать урок более содержательным!!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • RPG Maker MZ
  • Starling
  • KERK
  • cocos3d
  • Xamarin
  • Mosi
  • GameGuru
  • Game Hammer 2
  • Panda3D
  • Chocolate Doom
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг