Объяснение каждого игрового движка и почему они все отстой!
Товарищ firecat собирался составить список игровых движков, описывающий все их проблемы, так что если кто-то хочет попробовать, но не знает недостатков тех или иных движков, то вот вам его список:
Unity - требуется C++/C#, плагины для отсутствия кодирования могут не работать
Unreal Engine 5 - Blueprint обязателен, сломает ваш компьютер, потому что вам нужен высокопроизводительный ПК.
Godot/Redot - Бесполезные пожертвования, не приближаются к двум лучшим в поддержке 3D или 2D. Вам нужно будет использовать программирование, хороших плагинов почти нет.
GDevelop - только 2D, а 3D - псевдо, объекты или фон. Очень ограничен, может работать или не работать на том, что вам нужно.
Stride (ранее Xenko) — для его открытия вам потребуется установить Visual Studio, программировать придется на языке C#.
Cryengine - мертв, требуется использовать плагин Photoshop 2012 года, чтобы иметь модели с текстурой.
Defold - только 2D с 3D, имеющими изображения в простом виде геокамеры. Не дружелюбен к новичкам с нулевым опытом и требует программирования всего.
Fibbo — совершенно новый движок, требуется изучение JavaScript.
GameMaker — платное использование, ограниченное использование в бесплатной версии, только 2D и фиктивный язык под названием GML для написания пользовательского кода для всего, чего он не предлагает.
Bevy Engine — требуется использование Bevy ECS, специального языка, предназначенного специально для Bevy.
RPGMaker (все версии) — не ограничивается RPG, но и ничем другим без плагинов не станет. Ограниченные возможности RPG. Только 2D, без изменения вида камеры (сверху вниз).
microStudio — требуется программирование, только 2D.
Stencyl — только 2D, платный продукт, бесплатная версия очень ограничена, коммерческое использование в бесплатной версии запрещено. 99% игр со спам-рекламой были созданы на этом движке.
Ct.js — для полноценного использования требуется программирование на JavaScript или Coffie, а язык catnap является копией Scratch. Только 2D.
Scratch — вам нужно будет использовать их собственный язык блоков, вы не можете просто написать его. Очень ограничено. Только 2D.
Cocos Creator — очень недружелюбный, требуется регистрация. Люди, которые используют Godot, говорят, что не видят никаких проблем в запутанном пользовательском интерфейсе.
Boardgame.io и Evergine — это не игровой движок.
Alice 3D - Для импорта вам нужен файл ASE, что такое файл ASE? Я даже не знаю до сих пор. Файлы Autodesk ASCII Scene Export (ASE) и Autodesk ASCII Export (ASC) можно открыть с помощью Autodesk AutoCAD или 3ds Max.
HARFANG®3D — платный продукт, бесплатный ограничен. На 99% уверен, что это не игровой движок, но корпорация не желает слушать доводы.
Wicked Engine — только для Windows, разработчик хочет, чтобы вы использовали Steam для полной сборки.
Intrinsic — без функций и только для Windows, вам нужно будет все запрограммировать.
Buildbox - Платный, бесплатный план - это ложь.
Lobster — это не совсем игровой движок.
CopperCube — работает не так, как вы думаете, разработчики медленно обновляют ПО, его можно использовать только для создания простых игр.
PlayCanvas — только онлайн, требуется кодирование.
batari Basic — работает так, как сказал разработчик, подходит только для Atari 2600 (не знаю, работает ли на других консолях Atari), требует использования древнего языка типа BASIC.
The Mirror — только онлайн, медленно обновляется и по сей день находится в стадии бета-тестирования.
Gameeky — только Linux, только Python и нет возможности поделиться игрой путем её экспорта.
HaxeFlixel — только 2D, требуется программирование.
NeoAxis 3D - вы можете создать простую игру, но ничего больше, вам нужно изучить C#, чтобы полностью использовать его. Экспорт только для Windows.
Roblox Studio — не игровой движок, ваш труд украден корпорацией Roblox, возможность экспорта отсутствует.
ZGameEditor — только 3DS-файл, не лучший, ограниченные возможности.
MANU Game Maker — очень ограниченный, требуется регистрация, не обновляется должным образом, очень слабая поддержка.
Fyrox Game Engine — давайте создадим игровой движок WebAssembly — говорит разработчик.
Amulet — может быть устаревшим на IOS.
Glide Engine — разработка прекращена, больше не поддерживается на Mac и iPhone, можно считать, что это мертвый движок.
HaxePunk и MAGE - Исчезли, как будто их никогда и не было
GameGuru и GG2 — ложь, платный продукт, только FPS, пользовательские персонажи не допускаются, только Windows и требуется использование Steam.
Arcade Game Studio - разработчик ушел, все еще ждем новостей о нем.
Cafu Engine - заставляет вас собирать движок без документации или помощи сообщества, чистое зло. Также вам придется использовать только Lua.
GameSalad - единственный в списке 100% экспортер Mac, платный продукт.
melonJS - это не JavaScript, но это JavaScript.
Rogue Engine — только Three.js, разработчики говорят, что в Three.js проще.
Verus Engine - "Зачем использовать чей-то движок, просто используйте мой", - сказал он, прежде чем покинуть проект и больше никогда его не видеть.
AppGameKit - платная, бесплатная версия - это ложь, в ней нет возможности экспорта, она говорит: "Доверься мне, братан", но только для того, чтобы научить плохому кодированию.
Esenthel Engine - супер мертвый движок, нет сообщества и нет помощи. Требуется для установки visual studio. Только Windows.
Leadwerks Game Engine — требования Steam, устаревший, бесфункциональный. платный продукт.
JMonkeyEngine3 и LittleJS - игровой движок, но только Java. Я не знаю, работает ли это вообще.
Lumix Engine - возможно, самый минимальный движок в списке, только скелет игрового движка. Также только Windows.
Unigine Engine — мне все равно, что вы говорите, это не игровой движок.
GeeXLab - требуется кодирование, у вас нет выбора.
Visionaire Studio — оплачивается в валюте ЕС (единственная в списке), приключенческие игры, не знаю, насколько хорошо это работает.
SMILE GAME BUILDER — требования Steam, платный продукт, только для Windows, не годится для RPG.
WorldForge - мертв.
Love и LOVR - только lua, только 2D, очень ограничено
Orx — только 2D, только C, но не C++ или C#
VERGE 3D — очень ограниченный вариант, для просмотра требуется регистрация.
AGKSharp - "Клянусь, это не AppGameKit", - говорит разработчик. Очень ограниченный, платный продукт.
Limon - разработчик ушёл, если увидите его, передайте ему, чтобы он ответил на наши вопросы.
HeroEngine — я не знаю, что это такое, и вы тоже не знаете, потому что стоимость превышает стоимость подписок на Photoshop.
Game Builder — требования Steam, блочная игра, большие ограничения, требуется код.
Nau Engine - возможно опасен.
GameCraft (ранее Robocraft X) — они лгут, и вы не можете экспортировать игры. Единственный игровой движок с ограниченными пользовательскими настройками.
Imagine Engine - почти мертвый движок. Только для Mac.
Ursina и Nirvana 3D — делают разработку игр еще более ориентированной на программы на Python и менее ориентированной на пользовательский интерфейс.
SceneKit — только устройства Apple.
Cave Engine — еще один игровой движок на Python, но в 3D и с пользовательским интерфейсом, в чем подвох? Не бесплатный.
Вот весь список, надеюсь, это поможет. Хорошего движка нет, все игровые движки отстой. Я потратил годы на поиски идеального игрового движка, я устал от бесконечных поисков. Всё ещё безуспешно, теперь остается только ждать.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Объяснение каждого игрового движка и почему они все отстой!», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
UE4, который я долго избегала, считая его "только для профессионалов". Оказалось это тот самый продвинутый игровой конструктор моей мечты. Я не программист, и не могу оценить тонкостей всех этих движков. Для меня главное, что благодаря блупринтам, урокам и ответам на все вопросы в интернете, а также, встроенным редакторам всего необходимого, я могу наконец воплотить любые свои идеи.
Не зря говорят: «Хочешь сделать хорошо — сделай это сам». Здесь уж действительно проще будет написать свой движок, в котором будет исключительно то, что вам нужно, чем бесконечно скитаться в океане и так и не найти свою тихую гавань. Я вот уже 14 лет в геймдеве, и 13 из них пишу игры на Java. Изучая язык и выпуская новые игры, тем самым развивал постепенно и свой движок. Зато это своё, родное и то, что у тебя никто никогда не отнимет!