Вторник, 23 Апреля 2024, 09:05

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [355]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [82]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [145]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [43]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [16]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [161]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [129]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Как вы относитесь к созданию игр без программирования?
Всего ответов: 10471
Главная » Статьи » Создание игр

Начинающему лучше разрабатывать 2D или 3D игру?
В чём на самом деле разница между 2D и 3D играми? Конечно, есть разница во внешнем виде, пользовательском опыте и процессе разработки. Однако общий набор навыков, необходимых для разработки 2D- и 3D-игр, одинаков, даже если это означает, что у вас нет опыта программирования. Всё, что вам нужно, это воображение, чтобы воплотить игру в жизнь.

Но какой формат лучше для вашей игры? Вот как определить, создание 2D- или 3D-игры лучше всего подходит для воплощения вашего видения в жизнь.


2D- и 3D-игры различаются сложными технологическими условиями, однако на базовом уровне эти игровые форматы имеют разный внешний вид в том, как выглядят и двигаются персонажи, а также фон игры. Даже цели или задачи игры различаются.

2D-дизайн делает игры «плоскими» по своей природе, что также упрощает камеру, поскольку игру можно просматривать только с одной стороны (сбоку/сверху). Однако есть способы придать 2D-играм немного искусственной глубины, сделав изометрию как в «Fallout 2» или посредством эффекта параллакса. Параллакс скроллинг — это когда фон смещается с другой скоростью (чем дальше объект, тем медленнее), чем передний план. В 2D-игре управление в целом упрощается: перемещение джойстика в одну сторону заставляет персонажа двигаться в этом направлении.

Fallout 2

3D-игры имеют объем и глубину, которые влияют на то, как персонажи двигаются в игре, создавая более реалистичный игровой процесс.

2D-игры движутся по двум осям движения, ограничивая движение персонажа на плоской среде. 3D-игры, напротив, позволяют вращаться в 360-градусных полях движения. Часто камеру можно перемещать независимо от персонажа.

Чтобы создать этот эффект поворота, спрайтов недостаточно, так как элементы в игре должны реагировать друг на друга гораздо более изощренным образом. Вместо этого игровые элементы, называемые текстурами, визуализируются на элементах, называемых поверхностями 3D-моделей, создавая глубокий и объёмный вид.

Большое количество 2D-игр о перемещении из пункта А в пункт Б и избегании врагов на этом пути. За пример можно взять 2D-гоночные игры, в которых вы пытаетесь добраться до финиша, избегая других автомобилей и прочие препятствия.

3D-игры предлагают более разнообразный игровой процесс. Вместо того, чтобы просто идти от начала к концу, персонажи могут перемещаться по пространству: решать пространственные головоломки, исследовать и выполнять многоуровневые задачи.


Хотя может показаться, что создать 3D-игру сложнее, чем 2D-игру, это просто неправда, и вам не следует беспокоиться о том, какой тип игры будет сложнее разработать. Вопрос, который вы действительно должны задать себе, заключается в том, какой игровой опыт вы хотите, чтобы ваши пользователи получили. Вы ищете более простую игру с целью мчаться из точки А в точку Б, или вы хотите, чтобы ваши игроки искали подсказки на подробной карте, чтобы выиграть игру, как это может быть в 3D-играх?

Еще одно соображение — на каком движке люди собираются играть в игру. 3D-игры популярны среди игр для консолей и ПК и значительно продвинулись на рынок мобильных игр, в то время как 2D-игры более популярны для мобильных устройств. Знание рыночных тенденций — незаменимый инструмент, который поможет вам понять, где находятся покупатели вашей игры.

Конструкторы игр без программирования, типа Buildbox, позволяют создавать как 2D-, так и 3D-игры. Популярные движки и конструкторы, как правило, предлагают превосходную настройку с помощью перетаскивания ресурсов, быстрых прототипов и встроенных библиотек шаблонов. Шаблоны и смарт-ассеты позволяют быстро и легко воплотить в жизнь уникальную игровую среду, например, космические шутеры.

Конструктор упрощает создание игр, не требуя знаний в области программирования. Шаблоны и ассеты ресурсов помогут вам начать разработку. Или вы можете создать свою собственную игру с нуля. В любом случае, с помощью шаблонов вы можете предварительно прикинуть и просмотреть свою игру в режиме реального времени.

Начните создавать игры, о которых вы всегда мечтали.
Категория: Создание игр | Добавил: Gnomov (01 Мая 2022) | Автор: Игродел
Просмотров: 2181 | Рейтинг: 4.2/5 |
Теги: варианты, 2D vs. 3D, Цели игры, начинающему, Ассеты, Движки, 3D-игры, BuildBox, Ответы, что лучше, Советы, Guide, Разработка игр, конструкторы, 3D, Руководство, Выбор, 2D-игры, 2d, Шаблоны, Что выбрать, Creator, Game Development, Что подходит
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Начинающему лучше разрабатывать 2D или 3D игру?», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • AXMA Story Maker
  • Bitty
  • 3D Rad Rus
  • Noobster
  • Point&Click Dev Kit
  • CryEngine V
  • Wintermute Engine
  • Aether3D
  • OpenBOR
  • Falco Engine
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг