С чего лучше начать "карьеру" разработчика или как не попасть в просак
Доброго времени суток, уважаемые пользователи и гости нашего замечательного проекта Gcup.ru.
Раз вы зашли суда, то как минимум задумали, что-то создать и даже скорей всего игру. Я угадал? Так вот. В этой маленькой статье, Я, расскажу вам о такой вещи, как выбор Языка Программирования("ЯП" в дальнейшем). А так же, что лучше - конструктор или движок. И немного о своем горьком опыте.
Во первых, что такое ЯП? ЯП - это код, который понятен человеку, для вашего ПК не существует, ни Java, ни C++, ни C# и других ЯП. Для него существует, лишь нолик и единичка. То есть, 010010101011010101000110110001 и.т.д. ЯП дают возможность, так сказать общаться программисту с компьютером по средствам понятным человеку, нормальным языком, а точнее английским.
Если вы собрались делать свою игру, скажу вам так, наученный на своем горьком опыте, НИ В КОЕМ, Я повторяю, НИ В КОЕМ разе не начинайте свое путешествие по увлекательному миру программирование с конструкторов игр, таких, как, Game Maker, Scirra Construct, Love и многие другие. Для вас это тупик, просто тупик в саморазвитии, как программиста. Они настолько "отдуплят" ваш мозг на сколько это возможно. Вы скажете, как так? Почему забыть?Ведь с ними так легко создавать игры. Ну что же. Углубимся немного в психологию. Есть такая абстрактная вещь, как зона комфорта у каждого она своя. (Зона комфорта - та зона в которой вы себя комфортно чувствуете). И пока вы находитесь в зоне комфорта ваше саморазвитие/развитие в любой направленности примерно или равно НУЛЮ. Не буду вдаваться в подробности и загружать ваш мозг лишней информацией, просто знайте это, примите, как должное.
И так. Для начинающего программиста, инди-разработчика, ВСЕ конструкторы являются той самой зоной комфорта. Мне хорошо, мне тепло, я что-то могу, что-то делаю, НО это не так. Вы по существу ничего не можете. Максимум рисовать. За вас, простите за каламбур, "Могёт" конструктор. К чему все это я? Дело в том, что я сам, будучи парнишкой лет 14-15(Именно тогда я задумался о создании игр) познакомился с конструктором "Game Maker", и будет Бог мне свидетелем, будь проклят тот день, когда мне подсказали с чего начать...Да, я научился делать игры, да я выучил GML(Встроенный скриптовой язык Game Maker), да мне это дало, какой-то толчок, но когда я понял, что Game Maker'a недостаточно для создания чего-то нового, а не шаблонных игр, я застопорился. После нескольких лет работы в Game Maker'e знаете, что я сделал, когда увидел вот это при поиске?
Код
type TbasicO = object procedure writeByte (b:byte); virtual; abstract; end;
TtextO =object (TbasicO) {наследует TbasicO, реализует остальные операции вывода на основе writeByte} procedure writeS (s: string); {..} end;
procedure TfileO.writeByte (b: byte); begin write (f, b) end;
procedure TtextO.writeS (s: string); var i: integer; begin for i:=1 to length(s) do writeByte (ord(s[i])) end; {..}
var f: fileO; begin new (f, init('tstobj.txt')); {выделяет пямять под объект и вызывает конструктор} textO(f)^.writeS ('text string'); dispose (f, closefile) {вызывает деструктор и освобождает память объекта} end.
Испугался, ничего не понял. НО, попытался и опять ничего не понял. После чего с улыбкой вернулся в мой КОМФОРТНЫЙ, Game Maker. И совсем недавно только сумел пересилить себя и начать изучать ООП и.т.п.
Мой совет, не губите себя, как программиста. Начните с того же самого Pascal, Java, Python, Basic. Почитайте одну книгу/урок, не поняли и дочитали до 2 страницы? Не беда возьмите вторую, уже до половины дойдете, опять бросили? Возьмите 3! И тут уже вас станет все понятно. Это главное правило трех книг в программировании. И главное никого не слушайте, что в 10-15 лет ты должен сидеть в школе и учить уроки, смело посылайте таких людей, школа, собственно, как и институт, кроме бумажки ничего вам не дадут. Всегда идет самообучение. Но мы отклонились от курса немного. Дело в том, что в подростковом возрасте ваш мозг воспринимает информацию и обрабатывает ее в разы быстрее, память все в себя впитывает, то чему 20 летний бородатый дядька будет учиться годы, Вы сможете выучить за 2-3 месяца и спокойно оперировать этими знаниями закрепляя их. На этом моя статья заканчивается. Я же искренне надеюсь, что вы дочитали до конца и вникли в суть. Может я плохо донес до вас свою мысль, но по другому не умею. Всего доброго, лучей добра вам и удачи в программировании!
Категория: Создание игр | Добавил: Глюк (23 Марта 2013)
| Автор: Ромка Глюк
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «С чего лучше начать "карьеру" разработчика или как не попасть в просак», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
поставил плюс комментам, где оценка по "-1" (автор надеялся на стадный эффект, что все заминусуют эти великие посты). Теперь у вас по 0. Жду минусов от глюка и стада.
Да и вообще писать на портале игроделов, о том, что программирование игр убивает немножко не тот ресурс(портал программистов рядом). Изучаю ЯП чисто для разработки игр и больше ни для чего. И вот мое ИМХО ПРОГРАММИРОВАНИЕ УБИВАЕТ ТВОРЧЕСКУЮ ЖИЛКУ В ЧЕЛОВЕКЕ, как и все что связанно с рациональным мышлением. Да и вообще как в 16 лет можно считать себе великим программистом. Люди годами учатся, а потом еще годами обучаются Р.с если ты написал программу, которая при старте виндовс выводит надпись Hello World - это не значит, что ты великий программист
Не скажите, фреймворки - типа заготовки, а конструкторы - заменяльщики, это разные вещи. Всегда нужно стремиться к балансу между комфортностью и возможностями (сложностью). Так как если всегда стараться отказываться от удобства и идти только к усложнению, то все будут разрабатывать на ассемблере (и раньше такие идеи были достаточно сильно распространены), а в итоге никто ничего не сделает.
Главное - результат. А чем он будет достигнут - не фиг ли разница? если прогер там, где можно обойтись простым скриптом, воротит ресурсоемкую матмодель, гнать в шею такого прогера надо! Другое дело, если рядовой пользователь способен оценить сложную работу, но такое - увы - большая редкость
Прочитав заголовок, первым делом заглянул в профайл автора, дабу узнать много ли стоят его слова. Как и следовало ожидать, никакой деятельности за автором замечено не было (флуд в чужих топиках не считается). По тексту: афтар ни фига не понимает в геймдеве, фишка ведь не в С++ vs GameMaker, фишка в том, чтобы создать оригинальную механику и геймплей, а уж под это и надо присматривать инструмент. Максимально простой инструмент, с которым максимально быстро можно создать игру, все прочее - бред и ересь. Я вполне допускаю, что даже простую игрушку кому-то удобнее делать на С++, чем на ГМ по той простой причине, что этот кто-то отлично знает С++ и ни фига ГМ. Но если человек ни фига не знает ни там, ни сям, он должен выбрать то, где быстрее получит результат. А не мудится с классами, визуализацией и т.д., вы поняли, к чему я клоню. P.S.: афтар, пропиши себе че-нить от словесного поноса на будущее
Ладно, короче говоря, меня утомил этот спор. Я высказал свое ИМХО, если с этим кто-то не согласен, его право. Я остаюсь при мнении, что если человек будет заниматься только написанием игры на Юнити/УДК/NeoAxis или что там еще есть, а уж тем более на конструкторах, то как программист он продвинется мало. Если цель человека стать хорошим программистом, геймдев это не совсем то, что нужно. Опять же, ПО МОЕМУ МНЕНИЮ! Однако если цель человека просто создать игру, то ему на помощь как раз и приходят все те прелести, которые предоставляет движок. Просто, я сам работал с несколькими игровыми движками, читал множество статей, и с уверенностью могу сказать, что при должном старании и желании любой школьник сможет разобраться в коде и написать игру под любой из этих игровых движков. Поэтому я никак не могу сказать, что сейчас запрограммировать инди-игру - это очень сложно! Я все сказал Если кто-то не согласен, просто пишем свое мнение)
Если Ваше мнение свелось к тому, что программирование в современном геймдеве выродилось в скриптование чужих движков или конструкторов, а тру программистом в геймдеве стать невозможно, то Вы неправы.
Ну я сомневаюсь, что ты своими глазами видел, как пару лет несколько программистов трудятся над очередным современным игровым проектом. Говоря про любительскую разработку, тут, конечно, есть такой фактор, но никто ведь не запрещает человеку, желающему программировать, изучать программирование в сфере геймдева, совсем необоснованно ты называешь это не тем путем. Можно просто не брать конструкторы и всё. С таким же успехом и программы можно писать на конструкторах, не геймдев, вроде, но все равно программированию не научишься.