Вторник, 03 Декабря 2024, 22:08

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Наш опрос
Вы создаете собственные сайты?
Всего ответов: 1929
Блог » 2014 » мая » 1 » Unity: Добро и Зло
Unity: Добро и Зло
13:05
Уже давно хочется высказать своё мнение касательно Unity, но до сего момента было негде и некогда smile
Пишу с нейтральной стороны, т.к. общаться с самим движком приходилось немного, но суть не в этом.

Что, как, и почему
Итак, Unity 3D - вышедшая сравнительно недавно платформа (движок) для разработки игр, которая обрела огромную популярность среди как игроков, так и разработчиков. Сейчас пользователей Unity можно перечислять сотнями тысяч, но так ли это хорошо? Несомненно, многие считают, что большое сообщество (которое, в большинстве своём, просто "геймдевелоперы", решившие разработать свой "минекруфт" с преферансом и дамами) - это хорошо, прекрасно, зашибись. Да, тут я с вами полностью согласен, если бы не одно "но", нормальных разработчиков игр на Юнити мало, и на это имеются весомые причины.


Причины, почему не хочется использовать Юнити для чего-то серьезного


  • Язык программирования, на котором пишутся Unity-игры - Си Шарп, который, несомненно, прост, но уступает тому же C++ (нет, это не моё мнение, это мнение большинства программистов, с которыми мне приходилось общаться). Это и из-за привязки Шарпа к одной платформе, и из-за разной области применения (С# заточен под интерфейсы, С++ - под внутренности программы), и из-за развитого ООП в С++.
  • Простота Юнити губит его. Да-да, именно так. Кучи новичков, кучи недоигр, которые не ушли дальше альфа-версии... Всё это портит впечатление о движке, сразу хочется на него забить и не смотреть в его сторону, потому что не хочется уподобляться этим самым новичкам. Кроме того, комьюнити, скорее всего, уже психануло и забило на помощь новичкам, которые вместо того, что бы самим поискать, загуглить ответ в интернете (что повышает КПД в разы, знаю по собственному опыту), скорее бежит на форум, спрашивать "а как создать переменную??!?!??!!777".
  • Вместо того, что бы создавать что-то своё, большинство геймдевелоперов (нет, не так, геймдевелоперов на Юнити) плагиатят идеи. Солидности движку это не добавляет. Либо, вообще берут какой-нибудь опенсорсный проект, немного переделывают и выдают за своё (хотя такая практика используется не только в Юнити, но всё же не мог об этом не написать).


Или, может быть, всё же стоит присмотреться?
Кроме минусов, несомненно, есть и плюсы:

  • Движок прост в освоении.
  • Кучи библиотек, исходных кодов и прочих полезных материалов для разработки.
  • Куча поддерживаемых платформ.


Вывод
В общем, вам решать, брать Unity за основу (это неплохая перспектива в геймдевелопменте), либо использовать что-то более серьезное (ну, насчет серьезности, это ИМХО, лично я не считаю этот движок серьезным). Пара советов на дорожку smile

  • Взялись разрабатывать проект? Пишите с нуля. Так вы получите больше профита и удовольствия от разработки (удобнее будет редактировать \ модифицировать проект в будущем).
  • Не нужно брать идеи с готовых проектов, за это игроки могут невзлюбить вас (имею опыт общения с таким "разработчиком"). Придумайте что-то своё, так больше шансов на успех.
  • Если разрабатываете проект - доделывайте до конца. Не застревайте на альфа-версии. А еще лучше, вообще не выкладывайте альфа версию в паблик, лучше уж сделать полноценный релиз.


Надеюсь я не задел ваши чувства, касательно движка. Я не хотел сказать, что он плохой или хороший, просто вот такое мнение у меня сложилось, я могу быть и не прав smile
Категория: Разработка игр | Просмотров: 2199 | Рейтинг: 2.5/6 |
Теги: анализ, Unity, Unity 3D, Разработка игр, мнение, Unity3D, С++, юнити, добро и зло, U3D
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Unity: Добро и Зло», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 20
+0-
20 Edison6   (08 Мая 2014 17:45) [Материал]
Edison6Как же припекло то у юнитивистов.....

+2-
19 andarky   (05 Мая 2014 11:02) [Материал]
andarkyне понимаю... чего надо людям?
Дали БЕСПЛАТНО - достаточно качественный продукт
с кучей примеров, хорошей справкой и поддержкой.
Мультиплатформенность, графика достаточно хорошая даже на FREE
УДОБНОСТЬ и простота!

А что подобное предложите взамен?
Shiva или NeoAxis?

1й - платный, 2й - тормозной и неудобный. хоть и на Шарпе тоже...

Гиков, способных написать свой движок - 1% - я рад за них и желаю удачи.
Пусть себе пишут свои движки, редакторы уровней и 3D-Графики, пусть свои ОС пишут...

а мне Unity вполне хватает, ничего удобнее и проще не назову...
Графику можете обхаять - ну да, это не CRY и не UDK...
ну а можно прям подумать все такие крутые моделеры и шейдерщики, что Unity не хватает...

Я ничего такого крутого из поделок домушников не видал. Зачем же использовать такой движок на 20% ??

+1-
15 Ranger   (04 Мая 2014 13:02) [Материал]
RangerНу а теперь расскажите мне чем шарп уступает крестам в прикладном програмировании??

+-1-
16 Labirintik   (04 Мая 2014 13:41) [Материал]
Labirintikуступает? я вроде бы наоборот говорю что шарп не хуже C++

+0-
17 Ranger   (04 Мая 2014 18:04) [Материал]
Rangerда это вопрос был к аффтору.
и 2-е.
По мне, так, шарпы сложнее в программировании чем кресты.
единственное проще, за утечками следить легче.

+0-
14 Folleah   (03 Мая 2014 14:54) [Материал]
FolleahА разработчики Crysis 3 рассмеялись над разработчиками Terraria и Neoaxis.

+1-
18 Stalker_Shooter   (04 Мая 2014 19:29) [Материал]
Stalker_ShooterА разработчики Crysis 3 за миллионы долларов делают говно для глупых школьников. Им стыдно должно быть!

+-1-
13 Labirintik   (03 Мая 2014 04:43) [Материал]
Labirintikне Согласен я за 3 дня сделал псевдо Terraria с генерируемым миром на XNA+C#

+0-
8 Левша   (02 Мая 2014 01:44) [Материал]
ЛевшаПолнейшая некомпетентность в предмете и соответствующие выводы...

+0-
9 Folleah   (02 Мая 2014 09:15) [Материал]
FolleahЯ написал, что это лишь мое мнение. Прислушиваться к нему или нет - ваше дело.

+2-
11 EchoIT   (02 Мая 2014 11:48) [Материал]
EchoIT+1, статья вообще ниочём.

+3-
7 paranoya   (01 Мая 2014 21:17) [Материал]
paranoyaА я, вот, читал, что в Юните можно и на javascript писать, а ещё и на Boo.
В Cryengine создать игру ещё проще, и новички в нём такие-же форумноспрашивательные (это сейчас тенденция во всём, ибо доступ есть, а желание включить мозг отсутствует). И в Cryengine так же полно недоигр, недоальф.
Про идеи вообще ничего не понял.
Плагиат идей - сейчас это модно на любом уровне, даже на уровне ремонта дома.

Выводы на уровне новичка, ибо:

  • Готовый код, объект, материал - это код, объект, материал, который экономит Ваше время. Поэтому, если есть возможность, что-то не делать, лучше этого и не делать. Так поступают все. Если-же Вы убеждённый извращенец, то вперёд - пишите код поиска пути, попутно изучая высшую математику с нуля и отодвигая срок выхода своей игры на года.
  • Есть тупые идеи и есть хорошие идеи - берите только хорошие, игроки Вам скажут спасибо.
  • В проектном управлении есть такие причины прекращения проекта: слишком дорогостоящий; появление более приоритетного проекта. А для людей, у кого разработчика игр хобби есть ещё больше причин не доделывать проект.
    Но если Вам ничего не мешает, то стоит его доделать.

+0-
10 Folleah   (02 Мая 2014 09:17) [Материал]
FolleahНасчет высшей математики - да, ее нужно изучать. Зная ее на уровне новичка, вы врятли сможете общаться с высокоуровневым программистом.
Насчет идей - это и имелось ввиду.
А вообще, речь идет о Unity.

+0-
12 paranoya   (02 Мая 2014 20:57) [Материал]
paranoyaНеважно, о чём идёт речь. Выводы странные.
Математика понадобится тогда, когда, либо не будет готового решения возникшей перед разработчиком задачи, либо решение будет неприемлемо по важным причинам - как пример, тот же поиск пути, супер-пупер решение, которое подходит на все сто, будет стоить сто баксов, а сто баксов - большая сумма для разработчика. И тогда, выбирать придётся из других вариантов. В том числе и писать с нуля.

+2-
3 Folleah   (01 Мая 2014 17:47) [Материал]
FolleahОпыт зато бесценен smile

+1-
4 beril   (01 Мая 2014 18:58) [Материал]
berilбесценный опыт это когда у тебя есть завершенные проекты. И не важно какие они

+2-
5 Folleah   (01 Мая 2014 19:06) [Материал]
FolleahЯ имел ввиду опыт в плане знания всех аспектов разработки. Это то же самое, как программирование на ассемблере или С++, можно разрабатывать одинаковые приложения, но если создавать их на ASM, то потом легче будет перейти на всякие плюсы и шарпы.

+0-
6 TLT   (01 Мая 2014 19:28) [Материал]
TLTГлавное достигнуть цели. Если твоя цель - опыт, то да; если - игра, то нет.

+1-
1 TLT   (01 Мая 2014 13:30) [Материал]
TLTU3D уже достаточно старый движок, наверное. Что много недоделок и школоты среди юзеров - это черта всех популярных вещей. А так - твоё мнение имеет право на существование.

+0-
2 Folleah   (01 Мая 2014 13:44) [Материал]
FolleahДело даже не в школоте, а в неопытности разработчиков. У меня знакомый в 15 лет, учась в школе, писал сервер для игрового хостинга, причем вполне грамотно писал...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Автор материала
Ник:
Folleah
Ещё:
Все его записи
Календарь заметок
«  мая 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск по сайту
Записи по месяцам
Друзья сайта
Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг