В последнее время на форуме все чаще появляются темы о том, какой язык выбрат для начинающего. Давайте попробуем разобратся. (Это сообщение расчитано тольк на новичков. Если я совершил ошибку - я не Бог и могу совершать ошибки.)
Итак вы твердо решили занятся созданием игр, а в частности - программированием. В сети есть огромное количество уроков практически по любому языку. Но для начала вам нужно понять саму логику программирования. Для этой цели подойдет BASIC и его многочисленные клоны. Также альтернативой является Pascal или его усовершенствованная версия Delphi.
Вы разобрались в логике программирования. Вы узнали что такое циклы, вветления, переменные. Вы не потеряли боевого пыла. Вы готовы изучать программирование на более серьезном уровне. И, наконец, вы хотите создать свою собственную игру. Самыми распространенными языками (ИМХО, ес-но) являются С# и С++. Эти два языка очень похожи, но легчеперейти с С++ на C#, чем с C# на С++. На этих двух языках написано огромное оличство игровых движков.
Также неплохим вариантом для изучения является Java. Язык очень похож на С. Если кого-то заинтересует Maincraft был сделан именно на нем.
В конечном итоге все упирается в ваши способности и в ваш игровой движок.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Какой выбрать язык для изучения?», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Посмотрите список движков, для какого языка они написаны. Большинство для С++. Если взять программы Привет Мир то её текст на С++ будет выглядеть более эстетично, компактно, понятно. Я после паскаля без учебников, интуитивно понял его синтаксис. Понимаю если в школе изучали Паскаль, можно продолжить изучать Дельфи. А так, это пережёвывание жвачки, 5летней давности.
BlitzBasic как и gml можно использовать для поднятия самооценки))))Игры пишут на любых яп!))))))))))С С++ легче действительно переходить на С# так как си++ яп среднего уровня поэтому он сложнее, а шарп высокого
Начинать надо с C подобных, к примеру ActionScript и Java. Потом постепенно подниматься на C++. Главное не спускаться на уровень Basic'а, только если ради любопытства.
На уроках информатики ничего, кроме синтаксиса, не рассказывают, поэтому они и стали все С-подобными. Люди считают, что знают ЯП, если в состоянии написать на нем хелловорлд или калькулятор, новые стандарты С++, видимо, никто не читал(чего там не понапихали, блин, теперь его лет 10 изучать нужно с нуля). А то, что подходы в цпп и ява(сюда же c# и as) к ООП отличаются достаточно сильно никого не интересует.
Автор если не можеш определится учи assembler :), ну а по сути в таком возросте, без вуза, и даже без оконченой школы, рано серёзно что то советовать, ибо у каждого языка своё предназночение.
Да и выучить и освоить можно любой язык, было бы желание.
Как низкоуровневый ASM поможет автору написать хотя бы что-то? Изучение асм- несомненный профит в плане лучшего усвоения процессов на низком уровне + в случае, если нужно написать какую-то критическую секцию и серьезно выиграть в производительности. Кто использует асм на c# или java(в шарпе вообще не уверен, что оно там есть,в яве вроде бы есть какой-то свой ассемблер)? А это как бы тренд, использовать исполняемые на виртуальной машине языки. Так что асм- хорошо, но, по факту, бесполезно. По крайней мере для использования ЯП в движках, скрипт-базах и подобных технологиях.
Повар спрашивает повара, какова твоя профессия какой язык программирования мне взять? С каких пор 13-летние школьники стали экспертами по сабжу, чтобы кому-то это советовать? Что, в блоге премодерацию сняли что ли?
Кто сказал, что на C# написано множество движков. На С++ да. На нём всё и пишется. А С#... Я не видел ещё движков, которые на нём написали. И вообще... ИМХО можно начинать с любого ЯП. Я вот сразу сел учить C# и схватывать начал всё на лету. Это зависит от желания и настроя. Играет роль и умственное развитие. Автор, а ты сам знаешь все эти языки, или по слухам ориентируешься?
Ну и чтобы не повторять моих ошибок, если у вас в голове сидит только-лишь "хочу создать игру и всё тут" лучше взять любой хороший конструктор со скриптовым языком или с событийной моделью. А я когда-то пытался изучать Delphi на нулевых знаниях и понимании в программировании, я тогда даже свойство Left и Top боялся сам поменять у кнопки программно, позже gml удалил все мои страхи насчет этого.