Многие геймеры рано или поздно начинают думать о создании своей игры. И они узнают о, так называемых, конструкторах игр. И у них возникают вопросы по этому поводу. Например, реально ли одному человеку, не знающему программирование, при помощи конструктора игр создать что-то толковое?
Понятно, что конструкторы игр в некоторых вопросах достаточно ограничены, но прежде чем изучать что-то более сложное можно и даже нужно получить опыт геймдевелопера именно с конструктором игр.
И даже если в интернете на сайтах типа GcUp.ru есть примеры игр, которые сделаны в конструкторах игр, начинающему сложно оценить, сколько сил в игру было вложено и потребовалось ли от игродела программирование.
Обычно те, кто желает заняться игростроем, никогда не занимались программированием игр, но имеют некоторые представления и познания в прикладных программах для рисования или даже 3D-моделирования. Но программирование для них – дремучий лес.
Есть ли у таких людей возможность сделать нормальную игру с помощью данных конструкторов игр? Сделать какую-нибудь аркаду или квест с 2D или 3D графикой.
Такие начинающие игроделы должны понять следующее: все задумки, тем более очень сложные, просто не реально реализовать без знаний в программировании, без использования какого-нибудь языка программирования.
В этой связи нужно отметить, что рано или поздно программирование понадобится. Программирование изучать надо в любом случае. Но начать можно и с конструкторов, так как в них вполне достаточно стандартных функций, реализованных на кнопках и во всевозможных настройках. И если вам нужно создать игру очень просто, без знаний программирования, но в то же время, чтобы в игре были какие-то индивидуальные особенности, то вам лучше выбрать конструктор игр с возможностью создания игр без программирования и с возможностью подключения в некоторых случаях, например, лёгкого скриптового языка.
Существует множество конструкторов игр, которые предоставляют такие возможности. Самые популярные из них это: FPS Creator, RPG Maker и Game Maker. Для создания простейшей игры в этих конструкторах отнюдь не нужно знать программирование.
Но если нужно реализовать что-то более сложное, какие-то индивидуальные фичи в игре, то нужно использовать предлагаемые ими скриптовые языки. Скрипты помогут реализовать сложные и нестандартные решения в игре. В конструкторах игр могут использоваться популярные скриптовые языки, либо локальные, существующие в рамках и специально для этих конструкторов. Конструкторы игр FPS Creator, RPG Maker и Game Maker используют свои локальные скриптовые системы, каждый использует свой специальный скриптовой язык. Обычно локальные скриптовые языки достаточно подробно описаны в руководстве и в документации.
Для начала можно обходиться без программирования, создавая свою игру, используя стандартные возможности. А когда вам нужно, например, сделать что-то из ряда вон выходящее, что-то незапланированное в стандартных функциях, то вы можете подключить специальное расширение с использованием скриптовых команд. То есть, создаёте игру без программирования, но с некоторыми вкраплениями скрипта.
Конструкторы игр требуют только уметь импортировать в них ресурсы для игры (Модели, текстуры, звуки, спрайты и т.д. Подключать их и управлять ими, компонуя оные в игру. Технически это достаточно просто и, как правило, всё это подробно описано в руководстве пользователя конструктора игр.
Если вас заинтересовала тема «создание игр без программирования», то вам рекомендуется посетить сайт GcUp.ru. Там можно найти ответы на большинство своих вопросов, которые касаются этой темы. |