Многие считают, что с помощью конструкторов игр только собираешь игру из готовых 2D блоков, 3D моделей. Заходят они на GcUp.ru, и говорят, что с конструкторами игр можно начинать, но профессиональной игры не получится, однозначно.
Ну, во-первых, конструкторы игр бывают разные, есть как раз для создания игр "без программирования". В этих конструкторах игры программируются визуально с помощью настройки различных параметров во вкладках, с помощью перетаскивания объектов и функций, установки их взаимодействия и т.д. Эти специальные конструкторы игр, например 3D Game Maker, можно отнести к такому типу конструкторов игр. Они могут использоваться самыми маленькими детьми, даже дошколятами. Либо для взрослых, которые не знают, из чего состоят игры, как всё взаимодействует в игре между собой.
А, во-вторых, есть конструкторы игр, которые имеют функционал для разработки игр как в первом варианте, но ещё у них имеется и функционал для более сложной разработки для более быстрой реализации сложных игр с необычным, так сказать, нестандартным геймплеем. К этой категории можно отнести Game Maker от Марка Овермарса, в котором есть встроенный скриптовой язык программирования GML. Game Maker Language, кстати, используется уже не только в среде конструктора GM, но и в других подобных конструкторах, которые разрабатывают инди-девелоперы (independent software developer), начинавшие свой путь с GM. Как правило в таких конструкторах может найти своё любой. Начинающий сможет создать стандартный, например, платформер без знаний программирования за каких-то 5-10 минут, профессионал сможет реализовать игру любого жанра с помощью программирования на GML. При этом уже устоялась практика, когда на GM делаются коммерческие казуальные игры. Т.е. конструктор игр – инструмент для профессионалов. Вполне может быть такое, и есть.
Многие ещё считают, что без знания программирования в конструкторах игр всё равно не обойтись. Думают, что только с помощью встроенных скриптовых языков программирования можно задавать поведение объектов и их взаимодействие в игре. А без их использования можно обойтись, но игра в этом случае получится совсем убогой. Нет! Это не так. Без программирования, например, в том же GM можно реализовать и сложные игры. Просто местный язык очень прост в освоении, пользователи конструктора его выучивают в процессе создания игры, и им уже видится эффективнее создание игр с использованием GML. Но это не значит, что игру без него нельзя было бы сделать, так как визуальная система функций придумана для альтернативы программированию на GML.
Для начинающих я посоветовал бы для начала освоить конструктор игр Game Maker. Он позволяет делать 2D-игры (3D тоже можно, но новичкам лучше начинать с 2D, я считаю), в стиле игры со старых игровых приставок типа NES, SMD, SNES и т.д. Например, платформер типа Марио, мочиловку аля аркадным Черепашкам Ниндзя, бегалку типа Соника, драки типа Мортала и т.д.
И во всём этом вам помогут визуальные блоки, которые нужно перетаскивать и настраивать, ну и, конечно же, встроенный очень удобный скриптовый ЯП. Самое главное, чтобы для вас была понятна механика игры, которую вы собираетесь реализовать. А процесс разработки в конструкторе типа Game Maker может сводиться к тому, что вам нужно создать объекты, связать их между собой, задать поведение и готово. Тем более в сети можно скачать примеры игр, по которым очень легко научиться реализовывать те или иные элементы геймплея. Проблема начинающих с иностранным языком интерфейса конструктора также обходится путём скачивания патча с русификатором.
Но есть и конструкторы игр, в которых реализовать игры можно только со знанием программирования на скриптовом языке. Эти конструкторы уже могут также названы средами разработки или игровыми движками с удобным редакторами. Но об этом уже в следующий раз.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Бытует мнение о конструкторах игр», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Очень правильная статья. Действительно страно , что конструкторы вызывают такой резонанс. Ведь люди , так или иначе , связанные одним родом деятельности должны уважать друг друга. Но сейчас даже не об этом. Попробую немного внести коррективы о лёгкости и примитивности конструкторов : 1) Мы все - инди-разработчики. А это значит , что мы работаем в одиночку или небольшими группами. И на наши плечи ложится не только создание движкка игры , но и мультимедийного контента : музыки , звуков , спрайтов , моделей. И это уже большой объём работы , на который нельзя возлагать нарекания типа : "ты работаешь на конструкторе". 2) "Без программирования"? Довольно грубо сказано. Нет , вы правы, в конструкторе не увидишь окна редактирования кода на С++ , но здесь появляется вполне чёткое понятие альтернативного программирования. Это блок - схемы или же системы событий , с основным алгоритмом "если ... - то ...". Никто не освождает нас от абстрактного и пространственного мышления , понимания алгоритмов и решения логических задач , от знания математических и физических формул... А так же , как сказано выше , в самой статье , конструкторы используют скриптовые языки , как локальные ( ГМ - ГМЛ) , так и широко распространённые (Конструкт - Питон). 3) Повторю мысль о руках и конфетках. Посмотрите прилавки наших "цифровых" магазинов - чем они заполнены? Красивыми коробочками , верно. Диски из которых вытаскивать страшно , при запуске трясутся руки. Эти игры не несут никакой ценности , это штампы , никчёмные клоны и треш. А ведь сделаны они на серьёзных движках! И тут становится ясным , что "Ваня через дорогу" , куда более серьёзный и масштабный проект , чем "Дальнобойщики 9 : Перезагрузка ". Для разработчика главное - инструмент , для "смотрящего со стороны" ( игрока ) - ... игра! Споры неуместны , если учитывать , что разработчик относительно другого разработчика - тот самый игрок.
В качестве хорошей альтернативы GameMaker я бы посоветовал GameEditor. Примерно тот же набор возможностей (хуже с 3D, но для 3D есть специализированные конструкторы). Бесплатный, быстрый, мне кажется, что по сравнению с GM более стабильный, позволяет делать игры для винды, линуха и смартфонов. Некоторые вещи в нём делаются проще и логичнее (так хороша передача событий между объектами, в GE они называются акторами).
Чего в нём нет. Нет GM-овского «программирования в кубиках», которое подходит для обучения программированию детей младшего школьного возраста (за этим в Scratch). Есть базовый набор действий (среди которых хотелось бы отметить phisycal responce для обработки столкновений со стенами и т. п.), всё остальное делается на встроенном языке, который ни чем не отличается от Си. Редактор скриптов удобный, с автодополнением и подсветкой. Плюсы — в быстродействии этого языка и простоте перехода между GE и «большим игростроем».
Нет встроенного редактора спрайтов, надо использовать внешний граф. редактор.
Все уровни располагаются на едином экране, для большой игрушки это может оказаться неудобным. В конце концов можно написать редактор уровней, (примеры можно найти в форуме Game Editor'а) и организовать подгрузку уровней из файлов.
Нет перевода документации (впрочем в GM, он такой кривой...). Зато в хелпе есть множество уроков, представляющих собой запись действий программиста-геймдизайнера с комментариями (тоже на английском). К тому же доку я скоро переведу (в процессе).
Нет русификации интерфейса. Поскольку Open Source — тоже исправимо.
Да, ссылки на GE и Scratch есть на этом сайте (и в Google )
ГМ ограничен, но не в сложности а в объемности, вот например вы вряд ли создадите на нем полноценный аналог Star Craft'a, размером примерно в 800мб. Поправьте, если я не прав.