Вторник, 23 Апреля 2024, 17:04

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Наш опрос
Какой вид используется в ваших играх?
Всего ответов: 10338
Блог » 2014 » января » 31 » GcUp - моя дверь в мир игростроя
GcUp - моя дверь в мир игростроя
21:22
игростройВ 2010 году, будучи частным предпринимателем, я занимался продажей консольных игр в своем городе. Было подозрение, что владельцев приставок в городе не очень много, и даже розничные сети не в состоянии похвастать значительным оборотом игровой продукцией для них. Поэтому приоритетной задачей для меня было распространение информации о моем бизнесе, услугах, которые я оказываю. Для этого я выбрал рекламу в газетах, на стендах подъездов домов и, разумеется, интернет. С помощью него необходимо было продвигать созданный сайт с описанием игр и способов их покупки. Первое, что следует сделать после наполнения его контентом, это размещение ссылок на него в как можно большем кол-ве интернет-каталогов сайтов. Производя их поиск я наткнулся на каталог по профильной теме: сайты о создании и распространении игр. Это был каталог сайта GcUp.
Я разместил в нем описание своего, добавил ссылки и отправил на модерацию. Она прошла довольно быстро, что меня очень порадовало. Таким образом я начал продвижение своего тогдашнего дела.

Время шло и однажды меня в очередной раз посетила мысль о создании собственной игры. Игры, где события происходили бы по определенному мною порядку. Где присутствовали бы интересные персонажи с уникальной судьбой за плечами. Где игрок был бы свободен в выборе маршрутов и способов их преодоления. Но где перед ним стояла бы цель, желание стремиться к которой никогда бы не пропадало. Мечтать можно было долго, но нужно уже было что-то делать. И тогда я вспомнил про GcUp - сайт о разработке игр. Я вновь зашел на него, прочитал несколько статей о событиях в игровой индустрии, обнаружил огромный набор программ для создания игр и направился на форум - склад смелых идей, полезных советов и ответов, так нетерпеливо ожидаемых после заданных вопросов:)
"Если еще нужен сценарист - могу попробовать. " - это было моим первым сообщением:.)
Сразу признаюсь, я никогда не питал иллюзий насчет того, что смогу самостоятельно сделать игру, о которой мечтал. Никогда не видел себя в роли программиста. На мой взгляд, это очень скучно - писать какой-то непонятный код, пытаться заставить кучку пикселей на экране двигаться, сталкиваться с другой кучкой таких же пикселей. Гораздо интереснее придумывать правила, по которым игра будет работать, механику игрового мира. Например, представьте себе игру про человека, который живет в небольшом американском (российском - для "патриотов", - правда, на Камчатке:)) городке. В начале нам показывается жизнь этого городка, его устои, люди, быт главного героя. Мы учимся передвигаться, взаимодействовать с предметами (я всегда питал страсть к повышенной интерактивности - что если в игре экшн-жанра она была бы на уровне хорошей РПГ, Скайрима, например), изучаем улочки этого города, любуемся красотами местной природы: хвойным лесом, быстрой речушкой и высокой горой на востоке в белоснежной шапке. У нас есть дом, где можно готовить еду, спать. Герой мог бы быть, например, охотником. Продвигаясь по сюжету, мы оказываемся в лесу, где нам надо добыть несколько кабаньих шкур либо убить большого медведя, который досаждает жителям. Слишком мирно и скучно? Вы поклонник динамики и любите погорячее? Нет проблем.игрострой

Тилаоко - гора на востоке, оказывается вулканом, а раз в игре есть вулкан, он обязательно должен выс... начать извержение. Тут-то и начинается все самое горячее. Предупредите людей в городе о надвигающейся катастрофе! Проверьте работоспособность радиовышки и передайте сигнал бедствия спасательным службам! Прыщавый водитель школьного автобуса давно сбежал, и теперь вы в ответе за жизнь трех десятков школьников! А как же Линда, ваша невеста?! Почему она не отвечает на звонки? Найдите ее, ведь до конца осталось лишь полчаса! И в это время можно запихнуть еще три часа геймплея!) Это может быть игра с потрясающей картинкой. В какой-то момент у игрока может возникнуть желание просто встать и наблюдать за самим извержением, если, конечно, у разработчиков хватит воли и умения сделать его натуралистичным, а не условным обратным отсчетом. Прорабатывать все эти моменты должен геймдизайнер. От его таланта и навыков зависит, насколько интересно будет играть.
Также большую роль может сыграть сценарист. Он способен привнести в игру глубину: проработать историю городка, характеры его жителей. Сделать так, чтобы все это было не безразлично игроку. Чтобы узнав, что ваша подружка в опасности, вы без раздумий бросились бы ей на помощь, а не решили бы, сохранившись, нажать Esc и "нарезать" пару кругов на Lamborghini в новеньком Need for Speed.
Именно в этом качестве я старался представить себя на первых порах знакомства с сообществом сайта. Было это не просто. Большинство игроделов считает, что сюжет/история совершенно не обязательны в игре. Многие привыкли считать игрой программу, где игрок, нажимая кнопки клавиатуры, сможет наблюдать нервные подергивания персонажа на уровне. Благо еще, что многие программисты умеют неплохо рисовать, иначе нам приходилось бы наблюдать что-то совершенно нелицеприятное:) Но бывают и исключения, разумеется.

игростройПару лет назад я начал работу над сюжетом одной игры, которая к тому времени уже долго разрабатывалась. Зачатки истории там тоже были, но далеко не в том виде, который хотелось бы наблюдать в законченном продукте. Мне предстояло полностью переработать сюжет. Теперь представьте себе игру, половина уровней в которой уже сделана, и в них существует что-то вроде кат-сцен с диалогами, крайне слабо связанных друг с другом. Что можно сделать в этом случае? Я пытался редактировать диалоги, привести их к одной сюжетной линии. Потом стал сочинять предысторию, чтобы из нее вытянуть новый сюжет. Все это не спешило вписываться в существующую структуру игры. Кроме того, чтобы узнать какие-либо подробности об игре, ее мире, возможностях движка, NPC и "врагах" мне приходилось... проходить игру! Так как разработчик не имел почти никакой документации по ней. Мои просьбы сделать соответствующие списки и описания, он, кажется, воспринимал как капризы. Это была моя первая серьезная работа в создании игры. И это было очень сложно! Но я многому научился за это время. Правильно структурировать разные части сценария. Связать предысторию с желательными поворотами сюжета. Писать диалоги необходимой длины. Постепенно подавать сюжет и держать игрока заинтересованным. Налаживать "отношения" между персонажами, делать их поступки мотивированными и логичными.
То, что я описал в начале прошлого абзаца, открывает одну из основных проблем в российском любительском игрострое - недостаток опыта взаимодействия между участниками команды, выливающийся в непонимание того, что никто не может представить себе игру, которую вы собираетесь делать, если нет никаких записей, текстовых или художественных набросков, описывающих различные ее аспекты. Запомните: то, что вы представляете в своей голове, находиться только в ней и не попадет в любую другую голову до тех пор, пока вы это вербально, письменно либо в рисованном виде не "сообщите". При этом, программист не сможет сделать игру по сюжету, художник не сможет нарисовать монстров так, как вы их себе представляете, а сценарист не сможет написать сюжет для игры, в которой имеются уровни, персонажи, и все это не планируется модифицировать.
GcUp стал той дверью, открыв которую, я попал в удивительный, увлекательный мир игростроя! За три с лишним года на форуме сайта я познакомился с большим кол-вом хороших людей. Это были молодые талантливые программисты, которые самостоятельно могли сделать целую игру, и у вас могло бы не возникнуть мысли, что это творение того паренька, который живет в селе недалеко от вашего города, где даже нет проводного интернета. Это были мастера рисунка, создававшие своим воображением миры и персонажей, в которых обязательно хотелось поверить. Это были мастера музыки, сочинявшие мелодии, прослушивание которых рождало во мне идеи новых сюжетов, колоритных героев и давало силы двигаться дальше. Это были мастера историй, у которых я мог многому научиться. Это много хороших людей.

Частенько в жизни происходят события, которые заставляют обратить на себя все внимание. Тебе приходится считаться с тем, что входит в твою жизнь без спросу. В такой период может не хватать времени на занятие любимым делом. Но потом я вспоминаю, что в интернете есть один хороший сайт, где можно узнать новости игровой индустрии, скачать какую-нибудь милую смешную игрушку, развести жаркую полемику на форуме с тем, "кто не прав", без труда нарваться на замечание от сурового модератора:), а главное, пообщаться с интересными, умными людьми. Тогда я снова прихожу на GcUp. Если интернет - это огромный виртуальный мир, то GcUp - это мой уютный дом в этом мире;)

Achievement gets: Любитель сентиментального романа:)
Категория: Разработка игр | Просмотров: 2215 | Рейтинг: 5.0/3 |
Теги: сценарист, геймдизайн, программист, Художник, Сюжет, GcUp, игры, Игрострой, форум, Сценарий
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «GcUp - моя дверь в мир игростроя», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 9
+1-
6 Gavolot   (05 Февраля 2014 14:25) [Материал]
GavolotА что за игра то?

+1-
9 Anthem   (05 Февраля 2014 17:27) [Материал]
AnthemКакая именно?

+2-
5 beril   (04 Февраля 2014 21:17) [Материал]
berilДа я тоже люблю gcup biggrin

+1-
4 Akatsuki   (04 Февраля 2014 20:47) [Материал]
Akatsuki+ happy

+1-
3 Gnomov   (03 Февраля 2014 14:41) [Материал]
GnomovДаже заинтересовал чем-то, посмотрю твои темы...

+2-
2 Animaworld   (02 Февраля 2014 17:34) [Материал]
AnimaworldДобро пожаловать в мир параллели)

+1-
8 Anthem   (05 Февраля 2014 17:27) [Материал]
AnthemСпасибо. А где это?)

+2-
1 TLT   (02 Февраля 2014 00:43) [Материал]
TLTСпасибо тебе за такие приятные слова в адрес сайта и сообщества! Будем надеяться, что твоя лучшая игра впереди, а пока она не вышла ты будешь с удовольствием и от души заниматься своим хобби.

+1-
7 Anthem   (05 Февраля 2014 17:26) [Материал]
AnthemCпасибо! Тоже на это надеюсь)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Автор материала
Ник:
Anthem
Ещё:
Все его записи
Календарь заметок
«  января 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск по сайту
Записи по месяцам
Друзья сайта
Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг