За последнее десятилетие рынок iGaming многократно вырос. Так на последней выставке ICE Totally Gaming в Лондоне было более 400 стендов. А в попытках заинтересовать игрока гейм-дизайнеры решаются на все более смелые проекты. Так, на прошедшей в Лас-Вегасе в 2016 году выставке Global Gaming Expo можно было попробовать 8 различных игровых автоматов, полностью реализованных в формате виртуальной реальности. Но если виртуальный гэмблинг остается пока что темой близкого будущего, то насущные тренды данной сферы устойчивы последние пару лет, а динамика свидетельствует о постепенном усложнении.
Так, решительно все компании, специализирующиеся на GameDev перешли на JavaScript-технологии HTML5. Старые слоты, даже написанные на С++, сегодня переделываются под современные требования. Часто идет также переработка математических моделей. HTML5 — это обязательное условие, если на выходе нужен конкурентный продукт.
Адаптивность. Мобильный трафик в 2015 году превысил трафик со стационарных компьютеров, подобные изменения коснулись и онлайн-казино. Сегодня, если слот не летает на 3G — игроки предпочтут другой слот.
Усложнился цикл разработки. Так, если 5-6 лет назад слот могли делать три человека, то сегодня над проектом работают по цепочке гейм дизайнер, гейм продюсер, дизайнер (тот, который именуется graphics artist) и только потом уже непосредственно разработчики, причем в разработке различные задачи тоже делятся на троих-четверых специалистов — создание математической модели, back-end и front-end, адаптация для мобильных сервисов. Фулл-стек разработку уже практически не используют. Ну и отдельно привлекаются специалисты по анимации и созданию звуковых эффектов, саундтрека. Причем вся эта команда действует во взаимодействии. Так что процесс разработки значительно усложнился, но и результаты стали качественно отличаться.
Можно рассмотреть на примере продукции Microgaming — если слот Peek A Boo предлагал стандартные решения в оригинальной упаковке — он был шаблонизированным, то к моменту разработки второй части Castle Builder было создано специальное подразделение Rabcat, а функционально игра приобрела целую кучу совершенно оригинальных фич и решений в сфере комбинаторики.
Так разработчики уходят от стандартных встроенных мини-игр. Популярным направлением в данном смысле является skill games — игры на ловкость. На основе новых технологий рассчитываются и новые бизнес-модели, среди которых наибольшее внимание привлекает social casinos. Так и идут процессы, и в данной заметке мы очертили лишь общие тенденции развития онлайн гемблинга, а если в этом все углубиться — придется целую книгу писать, хотя велика вероятность, что к моменту публикации она окажется уже не очень-то и актуальна. |