Суббота, 21 октября 2017, 20:46

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [306]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [68]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [123]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [27]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [11]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [10]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [4]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [69]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [55]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Ваше отношение к российским разработкам?
Всего ответов: 5294
Главная » Статьи » Разное

Мифы о GreenLight!
Всем привет. Меня зовут Анатолий, я из города Кургана. Возможно, некоторые уже знакомы с моим творчеством на примере таких игр, как: The Last Error, The Big Elk и The Magical Silence. Эта статья посвящена мифам о GreenLight. Сразу предупреждаю, что в статье излагается субъективная точка зрения. На истину я не претендую.

Типа преамбула.
С недавних пор все больше ребят обращаются ко мне с вопросами о GreenLight. Вопросов много и все они разные. В свое время я столкнулся с тем, что единого мнения о том, как работает система отбора GreenLight не существует. Бывалые игроделы плохо идут на контакт, а в найденных статьях все как-то скупо и по-разному. Складывается ощущение, что у всех свой рецепт прохождения GreenLight. Это в свою очередь приводит к тому, что возникают «басни и мифы» о GreenLight. Я же хочу просто поделиться своим опытом и наблюдениями. Для того, чтобы было проще ориентироваться в статье применю следующие обозначения. Курсивом я буду описывать сам миф, жирным выделять смысловые блоки, а важное буду подчеркивать линией. Надеюсь, что получиться полезная и интересная статья.

Миф о ТОП 100.
-Для того, чтобы пройти GreenLight нужно обязательно попасть в ТОП 100!

Ничего подобного! Начну с того, что каждую игру Valve рассматривает индивидуально. Проходят игры, которые даже не попали в топ. Посмотрите вот на этих ребят:

Очевидно, что они были очень далеко от топа. И таких примеров масса. Я выбрал наиболее интересные. Есть еще одно доказательство. Взгляните на график отбора игр:

Например 12 мая 2016 годы Valve одобрила 194 игры, а 27 мая аж 317 игр. Это говорит о том, что просматриваются все игры и даже те, которые не вошли в ТОП 100! Причем, если учесть, что некоторые после очередной «волны отбора» так и остаются в топе, то я могу с уверенностью сказать – смотрят абсолютно все игры. На личном опыте: игра The Big Elk не попала в топ, а набрала всего лишь 52 % до топа. Однако, это не помешало игре удачно пройти GreenLight.

Вывод:
Топ – это хорошо. Он даст вам просмотры. Попадая в топ, можете забыть про PR. Игроки постоянно просматривают ТОП 100 и голосуют. Ваша аудитория станет больше и шире. Учитывайте то, что вашу игру обязательно посмотрят сотрудники Valve, поэтому делайте страницу в GreenLight достойной. И помните: для качественной игры топ – это всего лишь следствие, а не цель.

Миф о пироге.
-На Steam проходят только те игры у которых больше положительных голосов!

Чушь! Соотношение положительных и отрицательных голосов не имеет никакого значения. И даже количество голосов не имеет значение. Посмотрите вот на этих ребят:

Видно, что у них не самое удачное соотношение голосов. Также взгляните на соотношение у моих игр, которые прошли GreenLight. Слева The Big Elk, справа The Magical Silence.

Похоже на пироги? Между прочим The Big Elk прошел GreenLight в два раза быстрее, чем The Magical Silence. Хотя голосов у второй было в три раза больше.

Вывод:
Не надо переживать, что ваша игра не нравиться людям и у вас больше отрицательных голосов. Такая ситуация может быть обусловлена огромным количеством обстоятельств. Главное – игра должна быть достойной. Так или иначе ее все равно посмотрят сотрудники Valve. И к этому надо быть готовым сразу!

Миф о ИП.
-Для того, чтобы выпустить игру на Steam необходимо быть Индивидуальным Предпринимателем.

Ничего подобного! Эту тему уже «перетерли» на сто раз. Сюда же могу отнести и миф, связанный с получением TIN (taxpayer identification number) и с заполнением формы W-8BEN. В настоящее время достаточно иметь ИНН, необходимый для заполнения анкеты о налогообложении (когда вы уже пройдете GreenLight) и валютный счет для физического лица. Как сделал я: пошел в банк и открыл валютный (долларовый) накопительный вклад. Дело пяти минут.

Вывод:
Выпускать свои игры на Steam вы можете как физическое лицо. Платить или не платить НДФЛ? Решайте сами. Так сказать на вашей совести. Вы же понимаете, что налоговая обратит на вас внимание только, если на счет разом упадет пару миллионов. Это будет подозрительно. А так до вас никому нет дела.

Миф о PR.
-Перед выходом на GreenLight лучше воспользоваться услугами какой-нибудь PR компании. Это даст гарантию, что игра попадет в Steam.

Бред! Не исключено, что после того, как вы запустите свой проект в GreenLight к вам «постучаться» удалые ребята и предложат продвигать вашу игру везде где только можно за небольшой процент с дальнейших продаж. Это смешно! Вот вам история: на пятом курсе университета я был знаком с одним «волшебником», который помогал выпускникам школ попасть в ВУЗ. Он якобы за небольшие деньги договаривался с экзаменаторами, чтобы те были более лояльны к наивным абитуриентам. На мой вопрос: «неужели ты реально имеешь связи среди преподавательского состава и можешь дать гарантию об удачной сдаче экзамена?» Он ответил: «нет. Я просто беру. Если человек поступает в университет – оставляю деньги себе, а если нет – просто возвращаю и говорю, что не получилось договориться!» Избегайте таких «волшебников и чародеев»! Понятно, что хорошая PR компания увеличит количество голосов и просмотров, но это не имеет особого значения. Ваш проект все равно посмотрят сотрудники Valve и все будет зависеть от его качества и новизны.

Вывод:
Постарайтесь пройти GreenLight самостоятельно – это даст опыт, новые знакомства и понимание механизма работы самой системы.

Миф о волшебных выходных.
-Чтобы набрать больше голосов нужно выставлять проект в выходные.

Ну, это совсем не так! По моим наблюдениям из-за подобного подхода первая страница проектов GreenLight очень быстро пополняется новыми играми именно во время выходных. Такое ощущение, что все специально ждут конца недели, чтобы завалить GreenLight мусором. Буду честен, на GreenLight очень много мусора. И самое обидное, если этот мусор вытеснит ваш проект с главной страницы в течении дня. Для того, чтобы набирать голоса необходимо дольше оставаться на первой странице. Это очевидно. Я предлагаю выкладывать свой проект за 2-3 дня до начала очередной «волны отбора». Это тоже не секрет, что Valve отбирает игры «волнами». Подобное видно из графика:

Очередную «волну» можно вычислить, если учесть динамику отбора. В среднем в последнее время (если судит по последним трем «волнам») разрыв составляет 6-10 дней. Выпуская проект за 2 дня до «волны» вы успеете набрать голоса и комментарии. Если же игра не пройдет GreenLight во время «волны» - делайте выводы. Значит, проект не достаточно хорош. Попробуйте подкрутить графику, сделать новое видео, переоформить страницу или выложить демо версию. Главное, чтобы были изменения.

Вывод:
Выходные не самое лучшее время для публикации проекта. Используйте информацию, указанную выше. Уверен, что она даст результаты.

Миф о неизбежности.
-Игра все равно рано или поздно пройдет GreenLight!

Это не совсем так. На своем опыте могу сказать, что если не заниматься продвижением проекта (и если вы не прошли в ближайшую волну) – GreenLight вы не пройдете. Игра будет на дне, и про нее никто не будет знать. Следовательно, голосов вы не дождетесь. Посмотрите на график голосования моей игры The Last Error:

Игра на дне. Я совсем не занимаюсь ее продвижением. Как вы думаете сколько еще по времени она будет проходить GreenLight?

Вывод:
Продвигайте свою игру каждый день! Хотя бы по чуть-чуть. Не надейтесь на сообщество GreenLight. Обычно потенциальному игроку лень переходить дальше первой страницы проектов. Нужно постоянно искать новые источники голосов или просто сделать качественную игру. Ваш проект все равно посмотрят.

Итог.
GreenLight – это только начало. Дальше сложнее и интереснее. Однако, всё станет гораздо проще, если у вас достойная и качественная игра.
Не буду вас закидывать ссылочками на свои проекты – укажу только свою группу в контакте:
http://vk.com/club107979144

Друзья, я могу написать еще одну статью о том, как быстро попасть в ТОП 100! Есть свои хитрости… Если интересно – пишите в комментариях. Всем добра и успехов!
Категория: Разное | Добавил: Anatoliy (28 мая 2016) | Автор: Анатолий Логиновских
Просмотров: 3814 | Комментарии: 19 | Рейтинг: 5.0/5 |
Теги: Выводы, стим, steam, Greenlight, ИП, отчёт, Мифы, гринлайт, Pr, Steam Greenlight
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Мифы о GreenLight!», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 191 2 »
+0-
19 TIGLYA   (27 июля 2016 18:43)
Все круто, вот только следом читаю форум, и опять дебри. Речь идет про миф об ИП.
Кто кричит что нужно получить ИНН в США, кто говорит достаточно Российского образца. Непонятно!?
Нельзя ли сделать статью про все эти бюрократические перипетии

Спасибо за статью!

+0-
15 ugo   (26 июня 2016 23:18)
ugoДаже удивительно, насколько всё точно подмечено.

+0-
18 Anatoliy   (27 июня 2016 15:53)
AnatoliyСпасибо большое)

+0-
14 ShortKedr   (12 июня 2016 06:46)
ShortKedrОчень полезная и отличительная статья. Спасибо за проведённое исследование)
Думаю этот материал будет незаменим для тех, кто только начинает покорять Greenlight)

+0-
17 Anatoliy   (27 июня 2016 15:52)
AnatoliyОчень рад, что статья понравилась)

+2-
12 Vitonff   (10 июня 2016 21:30)
VitonffСпасибо за статью. Было очень интересно прочитать. Пиши ещё если есть, что добавить)

+0-
16 Anatoliy   (27 июня 2016 15:52)
AnatoliyСпасибо большое. Конечно, буду делиться опытом)

+1-
11 Spyro23   (10 июня 2016 18:57)
Spyro23Мы болтались где-то на дне гринлайта с рейтингом меньше одной звезды, однако сейчас даже модераторы, проверяющие билды, желают удачи с релизом старейшей игры системы cool

+1-
13 Anatoliy   (11 июня 2016 16:37)
AnatoliyВ таком случае, я тоже желаю удачи вам)

+1-
9 FlyOfFly   (03 июня 2016 07:41)
FlyOfFlyЗаметил подозрительную похожесть соотношение Оценок: Посетителей в GreenLight и Оценки:Просмотры у модов БЛ, отсюда вывод, получается что только каждый 3, поставит оценку или скачает?

+1-
10 Ternox   (06 июня 2016 19:01)
TernoxНе совсем, тут указаны только голоса "за", у меня вот на 1300 посетителей 900 голосов, которые примерно пополам "за" и "против"

+2-
7 metamorpho   (31 мая 2016 16:32)
metamorphoAnatoliy, интересное исследование "лабиринтов" Steam. Спасибо, что поделился полезным опытом.

+1-
6 MyDreamForever   (31 мая 2016 00:03)
MyDreamForeverСпасибо за статью smile

+1-
4 Anthem   (30 мая 2016 15:38)
AnthemОтличный материал, но на мой взгляд, второй и последний миф несколько противоречат друг другу

+1-
5 Anatoliy   (30 мая 2016 15:50)
AnatoliyСпасибо) Точно, противоречие есть небольшое. Ну, у меня пока мало опыта в написании подобных статей. Я имел в виду, что если игра достойная - она наберет голоса, если нет - придется набирать самому. Вот The Last Error - унылая игра, поэтому голоса буду собирать сам. Как-то так...

+1-
2 AlexLy   (30 мая 2016 08:41)
AlexLyКлассная статья!
Хотелось бы подробней узнать о заполнении информации после гринлита, и что с налогами? Не заберут ли оборотни в погонах, если просто получать деньги на валютный счёт и радоваться жизни?
Очень жду следующую статью про это! Спасибо за интересную информацию!

+2-
3 Anatoliy   (30 мая 2016 12:02)
AnatoliyСпасибо) Очень рад, что статья понравилась. Буду продолжать)

+0-
8 TLT   (31 мая 2016 19:24)
TLTКогда заберут, он расскажет. =)

1-10 11-11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • Zelda Classic
  • Truevision3D
  • FOnline
  • SpriteCraft
  • Chrome Engine
  • J.U.R.P.E.
  • Mario Builder
  • Torque 2D
  • NeoAxis
  • Nream!
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    GameDev, Уроки OpenGL, Программирование, Создать Minecraft
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2017 Рейтинг