Вторник, 19 Марта 2024, 07:31

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [354]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [82]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [144]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [39]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [16]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [160]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [128]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Типа какой из этих игр вы предпочитаете создавать игры?
Всего ответов: 15779
Главная » Статьи » Игры

Закон джунглей, евгеника, эвтаназия и игра Fallout
Сегодня хотелось бы немного поговорить о том, какие порой сложные темы поднимают игры. Многие из вас, конечно, даже не обращают внимание на то, что хотели сказать разработчики тем или иным побочным квестом или какой-то маленькой деталью. Но некоторыми геймерами такие моменты очень ценятся и именно с ними они ассоциируют ту или иную игровую серию, либо отдельную игру. Сейчас о нескольких таких моментах и пойдёт речь.

Fallout 2

Помните Гекко из Fallout 2, населенный мирными мертвяками город с АЭС, в котором вам давалась возможность починить и оптимизировать эту электростанцию или перегреть реактор для заражения всего окружающего смертельной радиацией? Так вот, там жил гуль Харольд (Harold) – первый вышедший человек из убежища 8 (из рядом расположенного Города-убежища), но получивший облучение и ставший мутантом.

При общении с ним показывается изображение персонажа, и видно, что из его головы произрастает растение, которому Харольд дал даже имя - Боб. В таком образе он запоминается в Fallout 2, но следующая встреча с ним происходит уже в Fallout 3.


Fallout 3

С персонажем произошли серьёзные метаморфозы. Боб-Херберт стал деревом! Растение из головы разрослось и пустило корни в землю, и теперь уже Харольд является частью растения. Харольд не может ходить, он стал частью первого леса «Оазис» в горной местности к северу от города Вашингтон. Там поселилась секта древенов, которая считает Харольда главным божеством.

Пообщавшись с Харольдом, герой узнаёт, что тот устал от жизни, испытывает мучительные боли и желает лишь одного – умереть. Местные сектанты, само собой, не желают ему смерти и защищают его. И тут перед геймером встаёт дилемма, нравственный выбор: провести эвтаназию или оставить всё как есть.

Можно убить Харольда через сожжение огнемётом или оружием, называемым «Шиш-кебаб», но это будет негуманно и весьма болезненно, о чём со страхом и трепетом сообщает даже сам заложник ситуации. Этот выбор уменьшит карму и сделает местных сектантов враждебными к герою.

Если выбрать эвтаназию, то станет ясно, что органы Харольда разнесены по корням глубоко под землей. Но к ним есть доступ через пещеры. Добравшись до сердца, вновь встаёт моральный выбор: уничтожить сердце, ускорить его рост, остановить или ничего не делать. Как понятно, здесь нет правильного выбора. Его и быть не может. Чтоб ы вы ни сделали, вы перешагнёте через нормы, возьмёте на себя грех или ответственность, которая в реальности может вас мучать до конца жизни посредством кошмаров и навязчивых размышлений. Даже оставив Харольда в живых, он вас проклянёт, ибо его жизнь ему невыносима.

Эвтаназия

Это быстрое или постепенное прекращение жизни страдающего неизлечимым заболеванием, испытывающего невыносимые страдания, либо просто по просьбе без медицинских показаний. Делается эвтаназия безболезненной или с минимизацией болезненных ощущений.

Если, например, раньше конь получал травму несовместимую с активной жизнью, то его попросту пристреливали. Сейчас усыпляют безнадёжно больных и мучающихся животных, а также совершивших нападение на человека или бездомных животных. Это нормально? В большинстве случаев и стран – да, ибо только так можно прекратить страдания животного и облегчить жизнь его хозяина.

Процедура эвтаназии человека в большинстве стран запрещена законами или проводится с рядом бюрократических процедур. Это связано с тем, что государства и общества действуют в связке с религиозными положениями общества.

Fallout New Vegas

В игре Fallout New Vegas, которая является не номерным продолжением серии, также немало моральных дилемм. В т.ч. связанных с эвтаназией.

В городе New Vegas, как оказывается, посредством роботов всем заправляет некий Мистер Хаус, который по сути является тираном-диктатором с вредными планами. Выполняя различные ветки квестов, рано или поздно мы встречаемся с ним лично и узнаём о том, что он является человеком, который продлил свою жизнь рядом устройств, производящих его жизнеобеспечение. И у героя появляется выбор: оставить всё как есть, либо убить Мистера Хауса насильственным способом. Это будет эвтаназия или убийство во благо? По крайней мере, разработчики игры хотят, чтобы игрок мучился с выбором, где нет и не может быть верного решения. Всё зависит от представлений игрока.

Евгеника и её дискриминация

Один вопрос возникает в каждом нашем теле – кто виноват? Ответ очевиден – старики, инвалиды, больные, богатые и т.д. Если старики и больные сидят на шее здорового молодого населения в плане нравственности обоснованно, то как мы терпим богачей в этих рядах – непонятно. Но история – самый лучший учитель, так как в ней есть ответы виде реальных событий.

В Германии, Великобритании и США получило одобрение учение о наследственном здоровье человека и расовой гигиене. Дело в том, что один здоровый человек всю свою жизнь оплачивает жизнь немощных людей, тратя свои силы и короткое время на жизнь. Почему, скажем, вы должны оплачивать существование инвалидов, которые вам не помогали и ничем помочь не могут, лишь отравляют ваше существование, веся балластом, сжимая петлю на вашем горле?

Нацисты, управляющие Германией в период руководства всем известного Адольфа, очень прониклись такой вполне имеющей право на существование наукой как евгеника, запустив программу умерщвления T-4 («Акция Тиргартенштрассе 4»). Сначала они просто убивали безнадёжно больных детей до 3х лет, стерилизовали и уничтожали душевнобольных, умственно отсталых и наследственно больных, отсеивая здоровых и сильных людей как в древней Спарте. Нужно отметить, что Спартанцы сейчас тоже во многих фильмах воспеваются как герои, будучи на государственном уровне легальными содомитами, убийцами младенцев и инвалидов. Исторически доказано и всем известно.

Но вернёмся к нацистам Германии. Затем их круг начал стремительно расширяться. Начали физически уничтожаться инвалиды и болеющие больше 5 лет люди. Массовое умерщвление и эксперименты над пациентами проводились без серьёзной диагностики.

Дальше – всё хуже и гаже. Убивать начали представителей нетрадиционной ориентации (не только мужчин, но и женщин), а также целые народы: евреев, цыган, «остарбайтеров» (т.е. представителей «низшей расы»: поляков, украинцев, русских, литовцев и прочих, пригнанных бесплатных рабочих).

В 1941 году католическая церковь и родственники «недостойных» всё же возмутились, а программа якобы свернулась, успев погубить более 70.000 человек. Дальше программа была пересмотрена и продолжена. Всего до свержения Красной армией нацистского режима в газовых камерах, внутривенными инъекциями воздуха или прочими методами (якобы газовыми камерами) было уничтожено более 275.000 человек.

Действующих и рабочих газовых камер обнаружено не было, как и их чертежей, позволяющих проводить конвейерное уничтожение людей весьма технически сложным методом. Что является главным аргументом здравомыслящих людей, которые не признают массовых убийств посредством газовых камер. Евреи и либеральные им страны с каждым годом увеличивают число убитых во Второй Мировой Войне евреев. Сначала до 500 тысяч, затем до 1 миллиона, затем до 2х миллионов, а сейчас уже встречаются источники, утверждающие о более чем 3х миллионах убитых в газовых камерах концлагерей. Это сколько людей в день нужно убивать, чтобы за 1-2 года (предполагаемый период действия газовых камер) убить так много? По 8 тысяч, если без выходных. Даже самый атрофированный садист тут сломается. Но мы не будем обсуждать секретные сговоры и Нюрнбергский трибунал, ибо достаточно понимать, что победители пишут историю.

Теоритически умерщвление людей приносило не только оздоровительный эффект нации, но и экономический эффект. Формула проста: 1000:10:5:1, т.е. из каждой тысячи десять нетрудоспособны, 5-ти из 10-ти нужно оказывать помощь, а одного физически уничтожить. Т.е. из 70.000.000 граждан Нацистской Германии согласно формуле нужно было уничтожить 70.000, чтобы сэкономить 900.000.000 рейхсмарок. Т.е. теоритически всё правильно и выгодно, если рассматривать вопрос в качестве здорового человека, необременённого моральными принципами и религиозными убеждениями.

Fallout 4

В Fallout 4 игроку также будет нелегко с моральным выбором, т.к. сюжет многократно использует фатальный выбор, который не просто влияет на развитие и концовку игры, но и ставит игрока в душераздирающее положение.

Практически каждая фракция в игре предлагает то или иное развитие, которое не является во всём правильным. Все преследуют исключительно только свои цели и не учитывают интересы других. Предлагается убить сотни людей, представляющих ту или иную фракцию, смотря какую вы представляете. Вы можете во благо взорвать половину города, вызвав ещё большие радиационные последствия, отбросив человечество назад или же возвеличить «Братство стали», которое является полицейским режимом, которое намерено уничтожать всех иных-прочих (в т.ч. и по национальным признакам - нацизм). Даже если вы не решаетесь взорвать ядерную бомбу, загрязнив районы, то вы тем самым делаете возможным порабощение людей роботами, внешне ничем не отличающимися от людей. В любом случае вы делаете злодеяние. И фактически нет правильного решения.

Закон джунглей

Для начала очень кратко расскажу про нас, про обычных жителей России и про некоторые наши проблемы. Дело в том, что главной проблемой РФ, что весьма удивительно, является проблема бедности. Людям не то, чтобы невозможно приобрести жильё, людям попросту нечего жрать. Не вкушать, а именно жрать. Т.е. как животным. За чертой бедности в России (и не только) проживает десятки миллионов человек. А кто имеет средства на существование благодаря какой-никакой работе и средней заработной плате, те угнетены чрезмерными налогами по ЖКХ, нереально высокими ценами на жизненно необходимые продукты и пр. Об одежде и роскоши и вовсе нет разговоров, ибо в России даже сбор (покупка ученических принадлежностей) детей в школу является сложной проблемой для половины жителей. Для чего родители экономят заранее, недоедая, недосыпая и перерабатывая на производстве. Чем не «закон джунглей»? Да, выживает сильнейший. В любом случае, народ достоин своего правителя – он выходит из народа. Нечего жаловаться.

Суицид и сложный выбор в играх

Например, в Fallout 4 тут или там встречаются кости или трупы людей с записками или даже с голосовыми записями, которые можно воспроизвести через Pip-Boy игрока, чтобы восстановить причину их смерти. Например, стоит упомянуть человека в ванной комнате одного из убежищ. Его скелет лежит в ванной рядом с унитазом. На унитазе лежит запись диктофона, а в ванной с костями – радиоприёмник или подобный электрический прибор. Из этой картины уже понятно, что произошло, если вы, конечно, внимательны и чутки к таким мелочам. Из записи вы узнаете, что он был главой общины, но не выдержал… А запись – инструкция для жены, чтобы из-за него её не убили соплеменники.

В большинстве религий самоубийство является большим грехом. Тем не менее, даже в ортодоксальном исламе далеко не факт, что самоубийца попадёт в Ад, а если и попадёт, что при правильном вероубеждении (вера в единого создателя вселенной и подтверждение Мухаммада последним пророком) пребывание в нём не будет бесконечным – после страданий и очищения человек всё же попадёт в Рай. Но Создатель не даёт человеку испытаний, которые тот не может выдержать, посему у того не может быть 100% оправданий в своём бессилии.

Предательство и нелёгкий выбор

В Fallout 4 игроку рано или поздно придётся выбрать сторону, за которую он хочет выступать, соответственно, кому он станет своим, а кому – врагом. До того, как не сделан выбор, игрок знакомится со всеми фракциями, общается с NPC, проникается их идеологиями, становится их братом по оружию и близким. Такая расстановка ещё более усложняет моральную дилемму между фракциями, попутно затрагивая честь игрока. Ему придётся предать одних, убить других. А если играть вдумчиво, проникаясь вселенной игры и сюжетом, то порой очень сложно решиться на последний шаг. Приходится делать сейв, пробовать все варианты, анализировать и выбирать, несмотря на внутренние переживания и противоречия. В любом случае, игра заставляет вас стать предателем и негодяем, с какой стороны поглядеть. А NPC за время игры становятся чуть ли не одушевлёнными и живыми, со своими взглядами и предубеждениями. И даже их предсмертная фраза может вызвать у вас чувства. Например, обвинения в том, что ты лишил человечество надежды от Отца. Или же Глория, которая в предсмертной агонии не может дождаться света в конце тоннеля…

Подводя итог данного опуса, хотелось бы отметить, что в серии игр Fallout является традицией ставить игрока в сложное положение перед выбором, которые вызывает душевные терзания в зависимости от убеждений играющего. И часто такой выбор фактически никак не соответствует рамкам игрока, вынуждая того пробить барьер, взяв на себя ответственность за то, против чего он выступал в игре и выступает в реальной жизни. Собственно, это и является высочайшим умением сценаристов игровой индустрии. Именно через игры они влияют на игрока, заставляя его самого делать нелёгкий выбор, который вступает в противоречие с мировоззрением. Так они делают геймера преступником в своих же глазах, возбуждая когнитивный диссонанс. Но именно это высоко оценивается теми же игроками и журналистами.

Категория: Игры | Добавил: TLT (01 Марта 2019) | Автор: Геймер
Просмотров: 2247 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.3/11 |
Теги: Сложные темы, история, Евгеника, Суицид, Закон джунглей, Вне игр, эвтаназия, игра, fallout, Дилеммы, 2277 год, 2277, Дилемма, мораль, Пустошь, этика, Сложный выбор, Возрождение, сложности, Выбор, дискриминация, Когнитивный диссонанс, нацизм
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Закон джунглей, евгеника, эвтаназия и игра Fallout», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 4
+1-
1 Томахомэ   (02 Марта 2019 09:13) [Материал]
ТомахомэЕщё одним неплохим примером поднимаемых в играх серьёзных тем, могут послужить jRPG Xenogears и Xenosaga, например.

Кстати, благодаря некоторым добавленным, скорее всего, уже TLT вставкам - например,
Цитата
...Спартанцы сейчас тоже во многих фильмах воспеваются как герои, будучи на государственном уровне легальными содомитами, убийцами младенцев и инвалидов...


- данная статья начала отчасти напоминать аналитику от Михаила Маркитанова и Ники Паздрий. Так что возник у меня небольшой вопрос к TLT - как ты относишься к тому, чтобы примерить на себя роль этакого аналога 2-х вышеперечисленных лиц, т. е. заниматься таким же, как и они, разбором различных масскультовых произведений?

+1-
2 TLT   (02 Марта 2019 16:07) [Материал]
TLTТут вся моя статья, а не вставки. Но с использованием сторонних источников в некоторых определениях, само собой. Что касается аналитики, то на это есть учёные, а я компетентен лишь на бытовом уровне, чтобы вести диспуты, которые без знаний только навредят. Тут нет никакого разбора и призыва. Религия упомянута как моральный барьер, который порой сдерживает общество от полного нигилизма.

Ссылки удалил. Читай правила п.2.1.12.

+0-
3 Томахомэ   (02 Марта 2019 16:52) [Материал]
Томахомэ
Цитата
Ссылки удалил. Читай правила п.2.1.12.


У-у-у-уупссс... Простите, мой косяк.

Цитата
Что касается аналитики, то на это есть учёные, а я компетентен лишь на бытовом уровне, чтобы вести диспуты, которые без знаний только навредят.


Ну, те двое, по-хорошему, вроде тоже не похоже, чтоб учёными были - даже не священники (а Ника, если уж на то пошло, в числе последних, разумеется, вообще быть не может), которых разбираться во всяких религиозных тонкостях хотя бы профессия обязывает. Хотя и производят, надо сказать, впечатление людей достаточно прошаренных и подкованных.

+0-
4 TLT   (02 Марта 2019 19:48) [Материал]
TLTЕщё раз - данный материал ни разу не про религию. Мне не интересны ПГМщики и их потуги. Так что уж извиняй...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • Torque 2D
  • FIFE
  • MANU
  • LuxRender
  • Free Heroes
  • O.H.R.RPG.C.E
  • Arcade Game Designer
  • Dynami
  • QCake
  • GameMaker
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг