Zoltan, разработчик конструкторов игр Silent Walk FPS Creator 1/2, сообщил, что он всё ещё разрабатывает новый конструктор игр, который обещал несколько лет назад. Но теперь он перешёл на LUA и пытается внедрить этот скриптовой язык в систему конструктора ATMO. Благодаря новой системе вы сможете задавать объектам (стенам, акторам, транспортным средствам) не только события и действия, но и скрипт на LUA. Он сейчас ориентируется на Game Maker от Марка Овермарса, поэтому также как в GM подготовит основные скрипты для быстрого использования, дав разработчикам возможность создавать и использовать собственные. Вы сможете писать собственные плагины и библиотеки для конструктора.
В ATMO будет использоваться собственная физика, система теней в реальном времени. Работа движка, обработка многоугольников значительно ускорены. Вы сможете использовать не просто 3D-модели слитые с оружием или другими предметами как в SW2, а прикреплять объекты к костям модели. Объекты типа стен, коробок, цилиндров не будут встроены в конструктор, а вы сможете их выбирать и импортировать самостоятельно. Сможете импортировать и собственные 3D-модели, конечно же. Будет два режима использования конструктора. "BASIC mode" позволит вам использовать стандартные ресурсы, функции и шаблоны для конструирования своей игры без использования программирования. "Advanced mode" позволит вам не только использовать предложенные стандартные элементы, но и расширять возможности, добавляя и редактируя практически все составные элементы игры.
Но самое главное заключается в том, что теперь это будет не просто конструктор 3D FPS как Silent Walk FPS Creator 1/2. В ATMO можно будет создавать игры разных жанров: FPS, TPS, автомобильные гонки, платформеры, головоломки, RPG и т.д. При этом, работа с программой не усложняется, она будет такой же удобной и понятной как в SW2. Например, вы сможете создавать гонки или шутер за несколько часов. ATMO не предопределяет жанр, не ограничивает разработчика, благодаря чему вы можете создавать разные жанры и стили, изучать работу и взаимодействие предлагаемых демо-исходников для понимания программирования.
Silent Walk FPS Creator 1 разрабатывался на конструкторе игр Game Maker, затем Silent Walk FPS Creator 2 был разработан на BlitzMax. Zoltan начал и разрабатывал конструктор Plutonium3D на основе BlitzMax, о котором на сайте GcUp.ru также неоднократно рассказывалось, но данный проект был приостановлен. Начат ATMO, разрабатываемый на основе ранее коммерческого, а ныне свободного игрового 3D-движка 3Impact. Zoltan изучал сотни 3D-движков, подыскивая подходящий и понятный ему, и остановился на 3Impact.
Пока очень мало информации об этом проекте, но будем надеяться, что игроделы получат новый функциональный как GM конструктор игр с одним важным преимуществом - полная поддержка 3D. Поживём увидим. |