Когда я пошёл в магазин за игрой с интригующим названием "Готика", я и не подозревал о том, что разработчики напару с издателем так жестоко меня обманут. Расплачиваясь за пухленькую коробочку, я рассчитывал прийти домой и поиграть в замечательную игру. Игры, однако, на диске не оказалось - там был целый мир…
Первое, что приходит на ум, когда вспоминаешь Готику - этот мир живой. Жизнь идёт своим чередом, и совершенно не зависит от игрока. Будь ты героем, победившим полчища монстров, или же простым заключённым, это, поверьте, никак не повлияет на, скажем, распорядок дня торговца. Этот самый торговец встанет с утра, пойдёт на площадь к своей лавке, неспеша разложит товары в ожидании первых посетителей. К вечеру, когда рабочий день подойдёт к концу, торговец прогуляется к трактиру, пропустит кружечку-другую пива и поплетётся домой. А вы в это время можете просто стоять и наблюдать за жизнью других. Но как же обстоит жизнь самого главного героя, то есть вас?
Готика уже с первых минут поражает своей оригинальностью: мы находимся в довольно необычной вселенной. На первый взгляд, это ничем не примечательный фэнтези-мир, но если присмотреться поближе, то вы, оказывается, не обнаружите ни набивших оскомину эльфов, ни гномов, ни прочих хоббитов. Из классических рас остались только орки, да и то, они являются обладателями своей уникальной и не пересекающейся с людьми культуры, а следственно языка. Лишь единицы знают язык людей, и ещё меньшее количество не атакует вас при приближении. Но где же находится герой? Он был наказан за неизвестное преступление и оказался в тюрьме, ограждённой магическим куполом, из которой, казалось бы, невозможно сбежать… на первый взгляд. Что же делать в этом мире обречённых? Ответов на этот вопрос может быть множество. Несмотря на очень интересный и проработанный главный квест, в игре присутствует возможность пройти немало заданий побочных, которые не "высосаны из пальца", а представляют собой маленькие истории со своей предысторией и интересным финалом. Так же вы вольны вступить в одно из сообществ, будь то один из трёх лагерей или гильдию магов одной из стихий.
Но главное, за что мы любим Готику - это не передаваемая словами, практически осязаемая атмосфера. За время игры мы так привыкаем к персонажам, что расставаться с ними ну очень уж не хочется. Вот это, по-моему, и есть самый настоящий эффект присутствия, похлеще суперреалистичной графики и физики.
Единственный недостаток первой Gothic - это управление. Да, оно неудобное, но после двух-трёх часов игры, управление становится последним, на что обращаешь внимание - так игра затягивает.
В продолжении мы получили всё полюбившееся нам в двойном размере, а недостатки (то самое кривое управление) разработчики постарались исправить. До сих пор помню, как я радовался, когда видел старых знакомых из первой части, а их во второй части (и расширении Night of the raven) немало. В итоге, мы получили замечательное продолжение ещё не законченной истории. Но третья часть разочаровала. |