Четверг, 21 Ноября 2024, 17:30

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [358]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [83]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [147]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [43]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [17]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [167]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [132]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Что в своих играх используете от стороннего производителя?
Всего ответов: 9580
Главная » Статьи » Создание игр

Придумай своё Королевство Средневековья! (ч.2)
*Перевод статьи "Medieval Demographics" с любезного разрешения автора S. John Ross*



Как появляются города ?

Населённые пункты с большим населением появляются благодаря хорошей системе дорог. Берега, судоходные реки и сухопутные маршруты формируют систему пересекающихся торговых путей. Вдоль этих путей как раз и появляются (и растут) большие и маленькие города. Чем крупнее торговый путь, тем крупнее город. А где сходятся несколько крупных торговых путей, там появляется большой город. Деревни же плотно разбросаны по всей стране (королевству) между этими большими населёнными пунктами.

Распределение населения

Итак, вы уже знаете насколько большим будет ваше королевство и сколько человек будет в нём жить. Но, сколько человек будет жить в больших городах и сколько будет больших городов в королевстве ? А сколько будет жить в меньших населённых пунктах - небольших городах и деревнях ?

  • Для начала, определите население самого большого города в королевстве. Оно равно P умноженное на M, где P равно квадратному корню из числа, составляющего население всего королевства, а M равно 10 плюс случайное число от 2 до 8 (в среднем получается 15).
  • Вторым большим городом будет город с населением 20 - 80 % населения самого
    большого города. Если это нужно определить случайно, то умножаем 10 % на случайное число от 2 до 8 (в среднем выходит 50 %).
  • Население каждого следующего города (по убыванию) будет равно на 10 - 40 % меньше предыдущего (5 % умноженные на случайное число от 2 до 8 или в среднем 25 %). Так можно продолжать пока население следующего города не достигнет минимума для города - 8 000 человек.
  • Чтобы определить число маленьких городов, умножьте число городов (включая самый большой) на случайное число от 2 до 16 (в среднем 9) (прим.переводчика: т.е. соотношение небольших городов к большим можно установить от 2:1 до 16:1).

Всё остальное население будет жить в деревнях, сёлах и других небольших населённых пунктах (прим. переводчика: например, хутора, станицы, посёлки). Небольшое число людей - это жители отдалённых поселений, кочевые рабочие и бродяги.

Установите число небольших городов

Соотношение небольших городов к большим, данное выше, предполагает существование сильной и процветающей торговой инфраструктуры. Установите это соотношение на 50 (или больше) % выше для королевства в мире фэнтэзи, когда события в игре происходят на пороге эпохи Возрождения (прим.переводчика: т.е. если, например, соотношение небольших городов к большим равно 10:1, то если увеличить на 50 %, получится 15:1, т.е. напрмер, 45 маленьких и 3 больших города). Но, если события в игре происходят во времена до Крестовых походов, то установите это соотношение значительно меньше (прим.переводчика: т.е. если, например, соотношение небольших городов к большим равно 10:1, то если его уменьшить на 100 %, получится 5:1). Если же торговля не очень развитая и, в основном, между местными жителями, то маленьких городов будет не намного больше чем больших. Исторически, маленьких городов во многих европейских странах было раз в 10 больше, чем больших, если брать период с XI по XIII вв., когда в экономике наблюдался переход от аграрной кустойчивой торговой системе. Если в вашем королевстве имеется значительная частьторговцев, разных жуликов и других персонажей, характерных для городской жизни, устанавливайте соотношение от 2:1 до 16:1 или ещё больше. Ну, а если мир в вашей игре в переходном состоянии между аграрной и торговой типами экономики, будет нечто среднее между этими 2-мя соотношениями.

ПРИМЕР: КОРОЛЕВСТВО КЭМЛИК

Кэмлик - островное королевство, площадь которого составляет 230 000 кв.км. Его жители радуются мягкому климату, а его рельеф - немногие скалистые холмы, изредка встречающиеся среди хорошо орошаемой сельской местности. Население королевства - чуть больше 6.6 миллионов человек. Плотность населения в нём - 30 человек на кв.км (среднее значение случайных чисел диапазона, рекомендуемого для пахотных земель).



Используя среднее значение случайных чисел, определяем население больших и маленьких городов и соотношение их числа друг к другу. Самым большим городом в королевстве Кэмлик будет (назовём его Рестагг) город с населением 39 000 человек. Дальше следуют города с меньшим населением (по убыванию): Вольтюрм (19 000), Маккланах (15 000), Кормидигар (11 000) и Обертрух (8 000). Таким образом, в общей сложности получается 5 больших городов и 45 маленьких. Всего городского населения - чуть больше 200 000 (3 % от всего населения королевства). Остальное население живёт в сельской местности. Получается 1 город на 4 662 кв.км. Ну, а если бы мы воспользовались методом подсчёта небольших городов для раннего Средневековья, то в королевстве их было бы только 7 (один город на 19 425 кв.км).

(продолжение следует... 3 и 4 части)
(Статья большая, поэтому я её разделил на 4 части)

В третьей части: Торговля и услуги - сколько в городе должно быть портных, пекарей,

ювелиров и т.д. Сколько должно быть таверн, гостиниц и т.д. ?

В четвёртой части: Сельское хозяйство, замки и другое.

Категория: Создание игр | Добавил: CaptainHunt (24 Июня 2011)
Просмотров: 10750 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 5.0/5 |
Теги: Население, большой город, Город, фэнтэзи, сельская местность, торговый путь, населённый пункт, RPG, Королевство, средневековье
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Придумай своё Королевство Средневековья! (ч.2)», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 11
+0-
10 Martin69   (15 Июля 2011 14:38) [Материал]
Martin69Отлично, просто отлично, но когда ждать продолжения?

+0-
11 CaptainHunt   (18 Июля 2011 22:16) [Материал]
CaptainHuntИзвиняюсь, занят с сайтом по 3D Rad, ноя помню, что обещал продолжение и в ближайшее время постараюсь продолжить и закончить. smile

+0-
9 CaptainHunt   (07 Июля 2011 19:57) [Материал]
CaptainHuntХорошо. Значит продолжение будет. Спасибо за отклик. smile

+0-
8 Drand   (06 Июля 2011 18:55) [Материал]
DrandДа, ждем продолжения! cool

+0-
6 SilverSword   (04 Июля 2011 23:41) [Материал]
SilverSwordХм. Интересная статья smile Хочу продолжения, может пригодится в будущем wink

+0-
7 CaptainHunt   (05 Июля 2011 10:56) [Материал]
CaptainHuntДа, статья интересна не только для того, чтобы создать хороший "фон" в игре, но и просто потому что познавательная - есть интересные сведения из истории Средневековья.

+0-
5 CaptainHunt   (30 Июня 2011 11:17) [Материал]
CaptainHuntТак как сутки или двое в одном из комментариев была ссылка на альтернативный перевод и, вероятно, немало пользователей скачали его, то мне нужно знать: стоит ли переводить остальную часть статьи или в этом больше нет необходимости ? (Я продолжу перевод если будет несколько просьб в ваших комментариях).

Alek, автор перевода статьи.

+0-
3 nilrem   (28 Июня 2011 23:09) [Материал]
nilremНикоим образом не хочу умалить заслуги переводчика, но данная статья переведена еще в 2003 году, причем более качественно.

+0-
4 CaptainHunt   (29 Июня 2011 10:14) [Материал]
CaptainHuntЧто ж, прекрасно. Только, уважаемый nilrem, где ты был раньше ?
Насчёт более качественного перевода большой вопрос. И в моём переводе, и в другом есть свои плюсы и минусы.(Сам Александр Омельченко назвал свой перевод вольным).

Если комментарий nilrem-а останется, значит, что-то переводить для этого сайта больше нет смысла(труд насмарку).

Кстати, есть ли разрешение на перевод у Александра Омельченко ? (немаловажный вопрос).

+1-
2 Zurgaz   (27 Июня 2011 12:18) [Материал]
ZurgazИнтересные статьи, могут очень пригодится для созданея браузерных игр.
Спасибо автору статей! smile

+1-
1 x-and1988   (25 Июня 2011 07:55) [Материал]
очень полезная серия статей,с нетерпением жду продолжения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • Virtools
  • Grit
  • Tululoo HTML5 Game Maker
  • Luxinia
  • Vizard
  • Xamarin
  • Visual Novel Maker
  • Skyline
  • Greenfoot
  • WinDoom
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг