Платформа: Windows, Linux, Mac OS X, iOS, Flash, HTML5 и Android;
Жанровая направленность: 2D игры любого жанра;
Лицензия: Freeware;
Открытый исходный код: не предоставляется;
Достоинства: Бесплатность, удобный интерфейс, хорошая поддержка сообщества;
Недостатки: Достаточно простые игры;
Языки программирования: Drag-and-Drop (визуальный) + поддержка AS3 (для профессионалов);
Разработчик: Jonathan Chung, Stencyl.
Описание:
Stencyl - достаточно мощный и гибкий инструментарий для создания двумерных флеш игрушек, позволяющий быстро и эффективно создавать и делиться ими с другими людьми. Ранее конструктор назывался StencylWorks, но после введения ряда обновлений и объединения разных его ветвей, разработчики приняли решение урезать названием просто до Stencyl.
"Game Studio in a Box—For Free" - девиз данного конструктора. И это действительно так, ведь в нем сочетаются множество возможностей, которые помогают разработчику. Здесь есть и библиотека flixel и физический движок Box2D.
Конструктор предоставляет готовый выбор блоков событий, корзину удаленных действий, блоки предопределённых поведений (которые составляют 90% реакции ИИ в игре) и мн.др. При этом разработчику дается возможность создавать свои события и реакции, если это необходимо.
Самая главная особенность - быстрое создание игр. Для этого авторы конструктора выбрали многим известный обучающий визуальный язык программирования Scratch, но это никак не уменьшает возможностей, ведь для профессионалов дали вариант написания кода на AS3.
И еще, что очень немаловажно - развивающееся сообщество. "StencylForge" - позволяет совместно делать игры с людьми, находящимися далеко. Тут нам и чат и поддержка, причем все это предоставляется на бесплатной инициативе.
StencylWorks, 2D game creation done right. StencylWorks isn't your average game creation software; it's a gorgeous, intuitive toolset that integrates seamlessly with the Stencyl ecosystem. Exclusive collaboration and sharing features will have you making Flash games in a flash.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Stencyl», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Что то не нашел толком уроков на русском к этому конструктору, начал сам переводить) Можете результат смотреть. Кому нужна русская версия Stencylpedia, заходите, там они постепенно пополняются!
Еще вопрос. Если кто-то уже делал игры на iOS, как тут написано. Что говорят об использовании тачскрина? Насколько удобна реализация поддержки этой технологии. И какой вообще результат? (видел игры/программы) которые плоховато реагируют на управление пальцем)) А конструктором такое достойно реализовать наверно еще сложнее
Никаких неудобств при использовании тачскрина не заметил. Бывает, что наэкранные кнопки "залипают", но эта проблема встречается только если использовать стандартный скрипт наэкранной кнопки.