Блог » 2018»декабря»10 » Как повлияет малый объём ОЗУ в создании игры
Как повлияет малый объём ОЗУ в создании игры
17:44
Продолжаю мусолить свою любимую тему… - 8-битную ретро-приставку Atari2600. Как уже говорил в прошлом посте, на ней много достойных игр. Причём, преимущественно эти игры и драйвовее и цветастее Спектрума, хотя тот и по процу шустрее, и куда большей памятью располагает. А сколько демосцен на неё мутят... ууу...
Современным геймерам, которые играют в ПК инди ретро, нужны большие игры, типа РПГ, а не аркады, я думаю. Метройдвании долгие и глубокие, где задействовано много переменных и модификаторов - кстати, справится ли консолька с объёмом данных экономической стратегии или переменные будут теряться в процессе - там же нужно их хранить постоянно и на их основе строить геймплей… - вот это вопрос, которым я задался на досуге.
Из современных игр я РПГ сейчас не играю, играю в Minecraft PE – https://minecraft16.net/minecraft-pe-0-17-0/ - но это не совсем РПГ, это больше чем РПГ, ибо песочница с каким хочешь сюжетом, сеттингом, крафтингом, и всем что только пожелаешь. Есть моды и для каждого вкуса. Конечно, если вообще любите кубичный стиль. Но мы же в ретро любим пиксели, так что не будем поднимать данный вопрос.
Ограничением будет ОЗУ Атари 2600, у который он составляет всего 128 байт. Но думаю, для всяких айтемов с десяток байт выделить можно. На ютубе есть тутор по созданию зельда-клона:
Кому-то может показаться, что это жесткое ограничение. Да, наверное, поэтому многие игры с этой платформы похожи на мини-игры. Всё же даже на самой примитивной графике можно было бы сделать глубочайшую игру по погружению... Но этого не удастся сделать, если не оперировать большим объёмом значений. А какие-то модифицированные картриджи с батарейкой, как я полагаю тоже пока никто производить не планирует.
Я знаю, что есть игра "Адвенчура" - она предок Зельды и гармонична на Атари. Но серьёзную игру сложно сделать, если в комнате не запоминаются изменения предметов и пр. В этом несоответствие будет для современных любителей ретро. Они любят ретро лишь в визуальном проявлении, а не в техническом.
Из-за малого объёма ОЗУ придётся использовать по минимуму флагов переменных, что чревато упрощающими решениями, типа респауна врагов в комнатах. Но и на Денди респаун монстров, как только камера отвернётся. Да и на Сеге в некоторых играх. Но для Minecraft точно не хватит. В общем, это отдельная тема, мысли о которой я как-нибудь напишу в следующий раз.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Как повлияет малый объём ОЗУ в создании игры», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]