Качество написанного текста напрямую влияет на развитие и оптимизацию сайта. Статья должна быть не только уникальной, но и полезной для читателя, в ней должны отсутствовать ошибки, также не должно быть слишком частого и неправильного вхождения ключевых фраз. После выполнения задания копирайтером, его обязательно нужно проверить по нескольким пунктам.
Орфография и пунктуация
В хорошем тексте не должно быть пунктуационных и орфографических ошибок. Даже хороший копирайтер или редактор может пропустить что-то, не заметить опечатку. Некоторые SEO-специалисты стараются вычитывать статью после автора, используют подсказки Word для проверки. Но данный способ не всегда позволяет быстро и легко найти орфографические ошибки. Оптимизаторы могут использовать специальные инструменты для проверки пунктуации и орфографии.
- Text. На платформе можно провести полный анализ текста не только на наличие ошибок, но и плагиат, заспамленность, водность и другие критерии. На нем доступна бесплатная проверка, но она ограничена количеством символов.
- Орфограммка. Достаточно понятный сервис, на котором можно проверить статью на наличие пунктуационных, орфографических, грамматических и стилистических ошибок. Также есть возможность проверки текста по основным SEO-параметрам.
Полезная подборка сервисов для проверки орфографии и пунктуации, расставители запятых: https://collaborator.pro/blog/proverka-orfografii.
Уникальность текста
Если статья неуникальная, робот поисковой системы может значительно понизить ее позиции в поиске. Уникальность должна находиться на уровне 90-100%, но если автор использовал много технических терминов, ее можно снизить до 80%. Для проверки уникальности можно использовать специальные сервисы, среди которых:
- Advego – это один из самых популярных сервисов, который кроме уникальности позволяет оценить качество текста, проверить его по основным SEO-параметрам.
- eTXT – на бирже есть собственный инструмент для проверки уникальности контента. Он доступен всем зарегистрированным пользователям в режиме онлайн, показывает точные результаты.
Сеошники могут пользоваться и другими сервисами, проверка текста на которых занимает несколько минут. Некоторые из них позволяют настроить автоматическую проверку контента на сайте.
Тошнота и заспамленность текста
Правильное вхождение ключевых слов в тексте влияет на релевантность страницы. При переспаме (слишком частом включении ключевиков), это может негативно сказаться на позициях сайта в поиске. Для проверки текста по основным SEO-параметрам можно использовать специальные инструменты.
- Advego – на этой платформе можно оценить частоту вхождения каждого слова и фраз, водность текста (должна быть не более 70%), классическую и академическую тошноту.
- Text. С помощью онлайн-инструмента вы сможете проверить статью по основным СЕО-параметрам, а также найти орфографические ошибки.
При проверке текста обращайте внимание на такие показатели:
- частота вхождения слов и фраз – здесь важно, чтобы не наблюдалось слишком частого вхождения, иначе возможен переспам;
- водность текста – это определенное количество слов без смысловой нагрузки, в каждой программе для проверки показатель разный.
При проверке текста обратите внимание на использование копирайтером ключевых слов и фраз, а также LSI. Вхождения должны выглядеть максимально естественно.
Важные критерии при проверке текста
Чтобы текст был полезным и сыграл хорошую роль в ранжировании страницы, необходимо учитывать несколько критериев при его проверке.
- Достоверность данных и раскрытие темы. Копирайтер должен писать статью по заданной теме, без воды. Важно, чтобы в статье были ответы на вопросы, которые привели читателя на страницу.
- Соответствие ТЗ. Правильно составленное техническое задание облегчит работу копирайтеру и позволит SEO-специалисту быстро проверить контент. Хороший текст должен быть разбит на абзацы, подзаголовки, иметь маркированные или нумерованные списки. Предложения должны быть небольшими, без сложных слов.
- Уникальность и грамотность контента. Их можно проверить с помощью специализированных сервисов и инструментов.
- Соответствие SEO-параметрам. Пункт очень важен, так как с помощью контента происходит продвижение страницы. Оцените правильность вхождения ключевых слов, заспамленность текста, его тошноту и водность.
С помощью этих советов вы сможете легко проверить текст после копирайтера и сделать хороший seo контент на свой сайт.
Подготовлено с участием Биржи прямой рекламы Коллаборатор. |