Не стоит идеализировать ретро-игры. Среди них есть и провальные проекты, и откровенно коммерческие, и просто проходные. Богат таковыми был и 1997 год, справедливо названный читателем одного российского игрожурнала «годом клонов и продолжений». Однако, несмотря на повальное увлечение клонированием C&C (да с таким успехом, что никакой овечке Долли и не снилось), в этом году выходили и настоящие шедевры, и таковых было немало. Для Blue Byte, создателей серии Battle Isle, и их детища Incubation год был откровенно неудачным. На фоне таких монстров того времени, как Quake 2, «Инкубация» безнадежно тускнела, а ее инновации были возней в песочнице рядом с такими «гигантами мысли», как Fallout и X-COM: Apocalypse. Людям хватало хитов, и довольно сильная игра прошла почти незаметно и была незаслуженно забыта, оставшись только в памяти не очень большого количества фанатов.
Вдвойне обидно при этом, что Incubation была и остается одной из лучших тактических пошаговых игр, причем, в отличие от большинства, не копирует идеи первого X-COM (чем грешат буквально все игры данного жанра, начиная с Jagged Alliance и заканчивая Silent Storm), а предлагает нечто совершенно другое.
Геймеру, выросшему на X-COM-подобных играх, будет довольно непривычно играть в «Инкубацию»: нет привычного инвентаря; боезапас жестко ограничен размером обоймы оружия, и никакой возможности пополнить его нет, кроме как найти на уровне ящик с амуницией; в управлении бойцами действует старое шахматное правило «Взялся – ходи» - если боец потратил хоть одно очко действия (коих тоже пугающе мало – в начале игры всего по три на бойца), то при выборе другого бойца, он теряет все оставшиеся очки. Однако, приспособившись к местному управлению и смирившись с особенностями, пытливый игрок откроет для себя увлекательнейший игропроцесс. А таких фич, как, например, режим обороны, нет ни в одной другой игре. Прибавьте к тому довольно симпатичную 3D-графику (для 1997 года) и мультиплеерный режим, напоминающий «Hot Seat» HoMM, и вы получите пусть и не лучшую (никому не дано переплюнуть Enemy Unknown), то уж точно одну из лучших тактических пошаговых игр.
Не в пример собратьям того времени, «Инкубация» была строго линейна – здесь вы не получите в свои руки ни целого земного шара (X-Com 1-2), ни просторов отдельно взятой страны Метавиры (Jagged Alliance), даже мегаполис (X-com 3) вам не доверят. События игры разворачиваются на далекой космической колонии «Ностальгия», где местное население начало самым наглым образом мутировать в кровожадных тварей и не менее нагло кушать оставшееся население. Избавлением последних от нападок первых призваны заняться космодесантники под командованием симпатичной (к сожалению – только на картинке) командирши. Среди прочих – отряд под командованием капрала Бретта, за который и предстоит играть. Сюжет подается (что само по себе уже свежо) межмессионными роликами на движке (не самое удачное решение, ибо для крупных планов графика, мягко говоря, не подходит) и выдержками из дневника Бретта, зачитывающихся непосредственно перед миссией (и, заодно, объясняющими цели данной миссии). Единственный казус – в роликах капрал щеголяет в красной броне, а на миссиях – в белой. Очевидно, красная форма, используемая простым десантом как боевая, для Бретта является парадной.
За вычетом мелких недостатков (в основном – это некоторое неудобство управления), «Инкубация» является идеальной тактикой. Разнообразные (чего весьма не хватало в том же поминутно поминаемом тут X-Com) миссии, довольно интересный сюжет и сексапильная брюнетка перед выходом из игры – что еще нужно для счастья?
PS. Ну а Snowball на пару с 1С порадовали общественность локализацией. Перевод очень и очень хороший (чего, к сожалению, нельзя сказать о самом диске – игра «весит» совсем немного, можно было бы выложить и материалы по игре, а проверку диска и вовсе лучше не надо – все равно пираты вряд ли уцепятся за игру nfrjq давности), так что всем любителям тактики диск обязателен к приобретению. |