Четверг, 21 Ноября 2024, 17:58

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [358]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [83]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [147]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [43]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [17]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [167]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [132]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Типа какой из этих игр вы предпочитаете делать игры?
Всего ответов: 16805
Главная » Статьи » Создание игр

Создание "Башенок" на Game Maker
Здравствуйте! В этой статье мы научимся создавать игру "Башенки", использую Game Maker.

Ну что же, давайте приступим к работе? Для начала мы подготовим спрайты.

s_tower_clear – этот спрайт будет нашей клеточкой, которая будет строить башенку.

s_tower_full – этот спрайт изображает уже готовую башенку.

s_enemy – этот спрайт будет изображать врага.

s_bullet – этот спрайт изображает пулю.

А также нам необходимо создать объекты с соответствующими спрайтами.

o_tower_clear – это объект свободной для строительства клеточки.

o_tower_full – это объект построенной башенки.

o_enemy – это объект врага

o_bullet – это объект пули

Ну все, подготовка окончена. Теперь перейдем непосредственно к работе с объектами.

Для начала перейдем на работу с o_tower_clear. В событии Left Button пишем код:

Код
d=show_menu('Отмена | Строить',0)
if d=1 {
gun=true
instance_change(o_tower_full,0)
}


Теперь обсудим этот код:

1 строчка вызывает окошечко, в котором вычисляется значение переменной d.

2-4 строчка означает, что в случае если d=1, то наша клеточка меняется на o_tower_full.

А теперь расставим все объекты в комнате, которые будут функционировать в нашей игре.



Теперь приступаем к работе с объектом o_enemy. Но перед этим нужно создать новый путь (Path). В настройках нового пути обязательно нужно убрать галочку с закрыть (Closed), а еще выберите тип соединения прямыми линиями (straight).



После этих действий нам нужно в качестве фона взять нашу комнату. Для этого жмем по кнопке указать комнату в качестве фона (самая крайняя). Вот и все! Теперь вы должны лишь провести путь, который будет проходить враг.



В событии Create объекта o_enemy вставляем действие Set Path, вводим следующие параметры:

Path=path0 (название вашего пусти)

Speed=3

В событии столкновения с o_bullet пишем код:

Код
instance_destroy()


Начнем программирование башенки. Делаем событие alarm[0] в которой пишем легкий код:

Код
gun=true


В событие Step активируем действие Test Expression со следующим значением:

(gun=true) and (instance_exists(o_enemy))

Далее вставляем Start of block и End of block

А промеж их пропишем код:

[code]dir=point_direction(x,y,o_enemy.x,o_enemy.y)
alarm[0]=5
gun=false[code]

Далее в скобки вставляем действие Create Moving со значениями:

Object= o_bullet

X=x

Y=y

Speed= 25

Direction=direction

На этом разработка нашего "движка" закончена. Однако это еще не завершение. Вы можете продолжить создание своей игры. Например добавить деньги, создав переменную, отвечающую за монеты и добавить стоимость башенок. Здесь вы уже проявите себя сами. Удачи вам в разработке игр, пишите комментарии и отзывы. До встречи в других уроках!
Категория: Создание игр | Добавил: MasterSambo (09 Августа 2015)
Просмотров: 7304 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/4 |
Теги: Создание игр, Башенки, создание игр на game maker, создание башенок, создание головоломок, уроки новичкам, уроки по Game Maker, Урок по созданию игр
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Создание "Башенок" на Game Maker», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 2
+1-
2 Gavolot   (13 Августа 2015 01:09) [Материал]
GavolotОтговорки по типу "уроки для новичков" не сработают, потому что сначала делают полезную статью, а потом по просьбам разжевывают до нужного состояния, а не делают поное...

+1-
1 Gavolot   (13 Августа 2015 01:06) [Материал]
GavolotDage neznay, по моему даже совсем новичок догадался бы сделать тавер дефенс через систему waypoints или как-то так. Слишком слабо, лучше бы поднатужился со встроенным A*, который понимается в использовании просто отписывая функции из справки. Создал сетку, обозначил препятствия, обозначил цель. Зато будет работать на любой карте.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • CSP Game Engine
  • EMG Studio
  • RPG Studio
  • Harfang 3D
  • Pixel Game Maker MV
  • S2 Engine
  • Mortal Szombat
  • BlitzPlus
  • Luxe Engine
  • 3D Rad Rus
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг