Компания Apple обновила пользовательское соглашение, которое затрагивает iOS-приложения в App Store, которые используют облачные технологии, типа Stadia, xCloud и т.п. Пункты 3.1.2(a) и 4.9 требуют, чтобы любое приложение, загружаемое через облачный сервис внутри приложения, было зарегистрировано отдельно в каталоге App Store и соответствовало всем требованиям. Каждый внутриигровой магазин и каждое обновление должно индивидуально проходить систему одобрения.
Таким образом, Apple неохотно принимает такие облачные технологии как Microsoft Project xCloud или Google Stadia, делая им существенную преграду, как бы издеваясь над всей концепцией единого приложения для запуска в своих рамках множества игр на облачном сервисе.
Обновлённые директивы напрямую не запрещают стриминговые услуги, однако делают их бессмысленными, коверкая всю их идею, превращая концепцию в профанацию. Т.е. каждая игра, которая передаётся как видео-поток внутри iOS-приложения, должна быть индивидуально зарегистрирована в App Store.
Также соглашение включило в себя пункты, которые на корню запрещают любые скрытые, бездействующие или недокументированные особенности, типа тех, что подверглись критике в «Fortnite» от Epic Games.
Корпорация Microsoft уже прокомментировала IGN новые изменения, посчитав их негативными для пользователей, которым вместо одного приложения с возможностью играть в сотни игр без установки предлагают скачивать каждую игру по-отдельности.
А Tim Sweeney, глава Epic Games, в своём Twitter подчеркнул желание Apple оставаться монополистом, заставляя платить ей, т.к. каждое отдельное стриминговое приложение будет облагаться 30% комиссии Apple, 30% стриминговому сервису, оставляя разработчикам и правообладателям игры всего 40% дохода. Т.е. фактически Apple паразитирует и противодействует прогрессу в своих корыстных интересах.
Сами правила вы можете прочесть здесь. |