Многие из вас не знают с чего начать. Когда посетители попадают на наш сайт, у них, как правило, одна мысль – создать игру. Но они не знают языки программирования (возможно, не в состоянии изучить, или оные не поддаются им), не имеют никакого опыта в создании игр, но зато у них есть желание создать игру. Наш сайт вам в этом поможет, без всякого сомнения! Для этого вам нужно понять точнее то, что вы хотите сделать, определиться с: жанром игры, типом (2D или 3D), с возможностями и пр. А так же необходимо изучить эти особенности, например, почитать статьи о данном жанре на нашем сайте, поиграть в подобные игры, чтобы вы поняли механику устройства задуманной игры. Далее вам уже можно подбирать инструменты, главным из которых является конструктор игр. На нашем сайте очень много данных конструкторов, в том числе и для начинающих. Чтобы не получалось непоняток у начинающих создателей игр, чтобы они не бросались из яслей в геймдевелоперы, я решил им дать такой совет. Сделать игру даже на самом простом конструкторе вам не удастся в силу того, что вы наверняка не представляете что хотите. Но если вы определились, то можно начинать делать игру. Для начинающих сегодня рекомендую конструктор 3D FPS с возможностями таких игр середины 90х, Raycasting Game Maker! Этот конструктор чуть ли не самый простой, но точно – самый доступный (полностью бесплатный, весит мало – можно легко скачать). Если вы делаете свои первые шаги в создании игр, то берите Raycasting Game Maker, на нём вы поймёте суть создания игр без программирования. Начните с малого, а после переходите к большему. Всё-таки, игра может быть хорошей на любом движке, если в неё вложить труд (свою графику, музыку и логику). Для примера можете скачать демо-игру, которую мы специально для вас подготовили, сделали на конструкторе RGM – Gamezka Сам же конструктор можете скачать тоже со страницы на нашем сайте – Raycasting Game Maker Вопросы задать на нашем форуме - обсудить А теперь подробнее о возможностях, функциях и вообще о RGM. Raycasting Game Maker – это свободный (открытый исходный код) удобный конструктор игр. Движок игры в стиле Wolfenstein 3D (первая игра в жанре 3D FPS), соответственно уровень игр на уровне первых 3D-игр типа упомянутого Wolf3D и DooM 2 (противники и оружие - спрайтовые). Из достоинств можно отметить, что Raycasting Game Maker весьма прост в освоении, абсолютно не требует каких-то знаний в программировании, и предоставляет пользователю в основном только редактирование уровней и заготовку объектов. В данном инструменте пропагандируется принцип создания игр «point'n'click» - создание игры за пару кликов мышкой! При редактировании вам нужно будет расставить элементы уровня (блоки, спрайты, бонусы, противников и пр.). Игра компилируется в два файла: исполняемый файл exe (150 Кб.) и pak-файл (~2,5 Мб.) с данными игры. Игры запускаются в оконном режиме или в полноэкранном (fullscreen) – выбирается в настройках при создании. При этом поддерживается 16, 24, 32-битные цвета. Поддерживаются основные графические форматы: *.bmp, *.tga, *.png. *.jpeg. Звуки и музыка: *.wav или *.midi. Возможность создания в игре до 20 уровней (максимальный размер каждого до 64х64 блоков), 5 видов противников (3 в комплекте), бонусы, система ключей и двери, небольшой арсенал. Имеется возможность прозрачных и анимированных спрайтов. Есть даже возможность подключения шейдеров (немного подмажет пиксели), поставив в настройках галочку. Имеются функции настройки звука в игре, сохранение, загрузка и пр. Конструктор поставляется установочным паком, в комплекте которого 3 инструмента: основной редактор (карта, оружие, противники, ключи и пр.), редактор цвета текстур, редактор менюшек (можно затенить текст, шрифт, картинку фона и пр.). Кстати, в игре можно использовать любой шрифт и текст, в том числе и русский (правда, текста там не так много). На официальном сайте можно скачать демо-игру, pak-файл, который можно открыть в редакторе. Кстати, игры на PGM можно делать и для КПК. Но не забывайте, что доступен исходный код на C/C++, который можно скачать на официальной странице данного движка – это значит, что можно модернизировать некоторые особенности при необходимости. Движок полностью бесплатный, как понятно, распространяется и используется как вам угодно! Ясное дело, что данная штуковина будет полезна для начинающих создателей игр, кто хочет потренироваться в создании игр. И, конечно же, для всех ретрогеймеров, которые желают создать своё продолжение какой-нибудь старой-доброй игры (например, упоминавшиеся Wolfenstein 3D и Doom 2) или свою игру стиля аля 90ые годы со всеми теми первыми фишками 3D! |