Статья была написана для моего будущего сайта. Но так как в ближайшее время выход сайта в свет не предвидится, решил опубликовать статью здесь. Возможно, для кого-то она будет полезной, но вообще хотелось бы услышать объективную критику. Итак, у вас появилась гениальная идея собрать свою команду энтузиастов для разработки игр!? Тогда эта статья для вас. Оценка своих возможностей Во-первых, перед тем как искать единомышленников, нужно оценить свои способности. Так как вы набираете команду, то предполагается, что вы будете её руководителем. Следовательно, вы должны обладать определенными лидерскими качествами и использовать их с умом, чтобы команда от вас не разбежалась. Нужно помнить, что эти люди ничем вам не обязаны, а скорее наоборот, это вы обязаны им, ведь они решили работать с вами и на вас, не требуя оплату своего труда. К тому же, быть в команде лишь лидером недостаточно. Вы должны вносить весомый вклад в разработку игры. Не нужно говорить, что вы будете генератором идей, сценаристом, тестером и т.п. Все это зачастую просто ничто. Как правило, человек, не обладающий никакими умениями, берет на себя именно эти роли. Я не говорю, что они не важны, просто люди считают, что справятся с этой работой без опыта, с первой попытке. Поэтому прежде чем писать такое попробуйте написать хотя бы отрывок сценария, с диалогами и всем прочим, чтобы он не просто передавал идею. Хорошо, если у вас есть навыки программирования, моделирования или рисования. В любом случае не забывайте демонстрировать примеры работ, чтобы люди видели степень вашего профессионализма и знали, с кем им придется работать, и на что они могут рассчитывать. Знакомство с индустрией Итак, вы определились с тем, какую роль будете играть при разработке игр. Но не спешите давать объявление о наборе в команду. Теперь нужно ознакомиться с областью, в которой вам предстоит работать. Помните, что играть в игры - не значит разбираться в игровой индустрии. Данный пункт может быть весьма обширным, все зависит от проектов, над которыми вы собираетесь работать, хотя бы на первом этапе становления команды. К примеру, очень часто люди хотят начать с разработки игр жанра MMORPG, придумывают гениальные идеи и обещают, что игра станет невероятно популярной. Но все не так просто. Как минимум, вы должны знать следующее: - Знать общие определения в игровой индустрии - Понимать принцип работы клиент-серверного приложения - Ознакомиться с движками и их возможностями - Иметь средние знания в физике и геометрии - Иметь представления об игровой графике и способах её реализации Аналогичные знания (кроме второго пункта) вы должны иметь и при разработке игр других жанров. Все это необходимо для понимания принципов реализации различных аспектов игры и для доступного общения с другими членами команды. Хорошо было бы пообщаться с людьми, которые уже работают в данной области. Название команды и логотип Вы уже оценили свои возможности и имеете представление о принципах разработки игр. Теперь, наконец, можно уделить время самой команде. Первое, с чем желательно определиться, это название вашей команды. Вы должны учитывать, что ваши проекты могут перерасти в коммерческие разработки, поэтому название вашей команды не должно принадлежать каким либо сторонним компаниям, особенно тем, которые являются брендами. Так же желательно чтобы название притягивало людей, было звучным, легко произносимым и запоминающимся. После того, как название придумано, можно разработать логотип для команды. Тут все ограничивается вашей фантазией. Логотипом может служить красиво написанное название команды или какое-либо изображение, связанное с названием. Так же никто не запрещает использовать в качестве логотипа что либо не связанное ни с командой, ни с игростроением. Но помните, что логотип, так же как и название команды, не должен принадлежать сторонним лицам. Объявление о наборе команды Если у вас хватило терпения и сил чтобы проделать все вышеописанное, можете, наконец, открывать набор в команду. Но перед этим задумайтесь ещё над одним вопросом, "Люди каких талантов вам нужны?!". Набирать всех подряд не имеет смысла. Необходимость в первую очередь будет зависеть от того, какими будут ваши первые проекты. Расписывать все специальности я не буду, для ознакомления с ними у вас есть бескрайние просторы интернета. Главное чтобы ваш выбор был рациональным. В объявлении о наборе не забудьте указать следующие данные: - Название вашей команды - Цель набора и описание масштабов и характеристик первых проектов - Ваша роль в команде, с приведенными примерами ваших работ - И наконец, список тех, кто вам требуется Не пишите пустых слов, которые не можете подкрепить весомыми аргументами. Не нужно писать объемные тексты (за исключением примера вашей работы в виде сценария), вся информация должна быть по существу, чтобы её можно было легко воспринять и осмыслить. Публикуйте объявление и ожидайте первых кандидатов. Первые проекты Вот вы и собрали свою команду. Теперь можно приступать к долгожданному сотворению своего первого проекта. Что же это будет за игра!? Если у вас нет опыта в создании игровых проектов, то самый рациональный вариант - начать старт с небольшого и относительно простого проекта, на реализацию которого не уйдет много времени. Вы конечно можете начать и с масштабного, грандиозного проекта. Но делать это не желательно. Проблема даже не в том, что ваша команда может не справиться с этим из-за сложности реализации. Вполне возможно, что участники вашей команды весьма профессиональны, чтобы осилить такие масштабы. Но вот осилит ли такие масштабы вся команда в целом?! Ведь вы ещё не работали с этими людьми, вы не знаете весь их потенциал, характер и манеры. Да и вы сами, не занимаясь никогда разработкой игры, можете через месяц просто потерять к этому интерес. Поэтому разумнее проверить свои возможности на более простых проектах, постепенно их усложняя. Надеюсь вы нашли для себя что нибудь полезное в данной статье. Удачи в ваших начинаниях. |