Многие интересуются, а где же больше можно заработать, продав своё приложение, на какой мобильной системе. Например, чаще всего разрываются между iOS и Android. Но тут, нужно отметить, проблема на обоих концах. Постараюсь в двух словах объяснить.
На iOS чуть дороже и сложнее попасть разработчикам. На Android проще. Следовательно, на iOS качество выше, а на Android много мусора. Т.е. вашу игру сложнее будет найти на Android. Но на Android теоретически больше потенциальных потребителей.
iOS пользуются в основном богатые люди – средства на покупку игр у них есть, и они охотно тратятся. На Android могут сидеть все – от бомжа с китайским клоном за 1-3 тысячи рублей, до богача с навороченным мобильником за 20-40 тысяч. Т.е. вашу игру сложнее будет дорого продать на Android. И там многие привыкли брать бесплатно.
На iOS меньше народа в разработчиках и меньше народа в пользователях. На Android, соответственно, больше тех и других. Конкуренция и спрос.
Лично я предпочитаю играть в игры для Андроид, т.к. iOS у меня сейчас уже нет. Старый iPhone отдал знакомой – ей нужен был телефон, а тот у меня валялся без дела. И на Андройде я играю в основном в большие и крутые игры, типа: «GTA Vice City», «Dungeon Hunter 3», «Chaos Rings», «GT Racing: Motor Academy», «Gangstar Rio: City of Saints», «Rayman Jungle Run» и др. Крутые игры я обычно качаю со специализированных сайтов на ПК, а затем уже отсеиваю и закидываю на флешку мобильного. Лично мне так удобнее, да и не приходится тратить много денег за мобильный интернет трафик. Всё же в России операторы мобильной связи ещё тянут большие деньги за предоставление беспроводного интернета, и накладно лазить через них в разных ЭпСторах, приложения в которых порой достигают сотен мегабайт. Совсем не мобильные пока размеры.
Покупаю ли я игры на Android? Да, но чаще играю в демо-версии или в бесплатные релизы. Для чего нет демки – качаю нелегально, проверяю, а затем уже покупаю или удаляю. Не привык покупать приложения, а потом не играть в них, т.к. покупка оказалась не тем, что я хотел, не тем, что я о ней думал.
В TOP’ы Android вашей игре попасть проще, чем в оные на iOS. Но будьте уверены, что игры, попавшие в них, приносят своим разработчикам тысячи долларов в день. Т.е. вам важно сделать игру, которая потенциально может попасть в TOP. Если она не может попасть в него, то нет смысла задаваться вопросом «Где лучше продавать свою игру». Простенькая игра будет плохо продаваться и там и там. Хотя, «Flappy Bird» и некоторые другие игры периодически это опровергают.
Помните, что богатые люди на iOS и Android не тратят время на поиски, они берут всё из TOP'ов, которые для них готовят держатели платформ, затрачивая своё время и силы. Для них работают работники ЭпСтора. Богатые - занятые. Они заняты тем, что жарят тёлок, лежат с сосисками на берегу моря, попивая соковый апельсин.
Главный совет от меня.
Помните, одна игра, сделанная один раз, кормит своего разработчика всю жизнь. Поэтому не тратьте время и силы на десятки игр, постоянно дотягивая их до блеска. Сосредоточьтесь на одном проекте. Делайте его долго и не сдавайтесь. Отнеситесь серьёзно, положите всё на карту. Имейте позицию победителя, имейте уверенность, что ваша игра должна попасть в TOP – тратьте на её продвижение деньги, силы и время. А если вам кажется, что игра где-то недотягивает, то в помойку её, не тратьте на неё время как на коммерческий проект. Игра должна быть бомбой.
Если бы ваша игра была земляникой, то она должна была бы выглядеть вот так аппетитно и так, что каждый хотел бы заняться её выращиванием: |