Вот многие говорят, что iOS и Android годятся только для очень простеньких и даже примитивных игрушек, что, мол, на них в основном выпускают аркады, которые по игровой составной схожи с играми 30-летней давности. И действительно, чем проще мобильная игра с точки зрения управления и графики тем она лучше воспринимается игроками.
Да игра, которая реализована в простом графическом стиле без излишних деталей на локации, тем она лучше смотрится на относительно небольшом дисплее смартфона, в который обычно играют где-то в школе или на работе, где нет возможности рассматривать детали или тем более воспринимать их как игровые элементы.
Что касается управления, то тут тоже суть на поверхности – первые смартфоны имели не очень качественные сенсоры, которые не могли нормально распознать одновременное нажатие в разных областях экрана. Поэтому разработчики игр чаще всего создавали игры, которые часть управления делали автоматическим, а игроку давали 1-3 кнопки и не требуя от того одновременного нажатия оных.
На данный момент всё меняется. Сейчас пошли те же iPhone 5s игры, более навороченные с точки зрения устройства – дисплей более чувствителен, хорошо распознаёт практически все возможные виды манипуляций. И с такими устройствами не нужно идти на компромиссы.
Что касается неудобности управления, то ещё вспоминаются эмуляторы старых консольных игр, типа с NES, Sega Mega Drive, Super Nintendo и др. Запустите эмулятор SMD и попробуйте поиграть в «Mortal Kombat». Очевидно, что необходимость скоростного нажатия более 6 кнопок на смартфоне с сенсорным управлением просто нереально. Мало того что не чувствуешь кнопки, так комбинации не срабатывают. Эта игра в своё время была выпущена на аркадный контроллер, и с тех пор пошла мода уменьшать количество кнопок, чтобы обычные люди могли играть, не путаясь в туче кнопок.
Ну и старые большие игры, типа jRPG «Secret Of Mana» от Square Enix, отлично портируются на смартфоны на базе iOS и Android,так что нельзя сказать что мобильные игры простые. Просто мобильность устройства требует от игрока мобильной игры, где нужно учитывать заряд батареи, время и пр. поэтому большинство игр всегда будет простым, но из-за этого нельзя называть сенсорные смартфоны платформой для примитивных игр. |