Многие из вас, наверное, неоднократно слышали выражение и мысль, что жизнь ускоряется с каждым годом. Само собой, разные потрясения и особенно войны везде или в локальных зонах могут замедлять ход эволюции и развития человеческого быта и развитие цивилизации. Процесс действительно ускоряется. Но мне не всегда нравится это ускорение относительно искусства и товаров потребления. Например, если взглянуть на новинки кино, то становится ясно – кинопроизводство вышло на новый уровень, качественных в плане реализации фильмов всё больше и больше. В них больше современных эффектов, невозмутимая игра актёров – видно вливание в индустрию больших объёмов финансов и технологий. Но одно остаётся неизменным – сценарий.
Дело в том, что в кино (или в книгах, или играх, не важно в чём) по сути доступно лишь несколько вариантов сценария, которые лишь меняются антуражем, подачей и прочими внешними ключами. Те, кто изучал данный вопрос знают о так называемых «Тридцати шести драматических ситуациях», ставших известными из книги французского театрала Жоржа Польти. Драматическое построение зажато в рамках лишь этого количества вариантов. И по сути мы смотрим одно и то же в рамках возможных 36 сюжетных коллизий. Т.е. по сюжету фильмы и пьесы можно разделить на 36-и групп. Список оных вы можете узнать из Википедии, а я не совсем об этом.
Я бы хотел обратить внимание на то, что развитие произведений происходит циклически, и человеку, который живёт долго, трудно воспринимать похожие и пройденные этапы. Вы, наверное, сталкивались с кардинально противоположенными комментариями под новыми интерпретациями старых фильмов, типа ремейков и перезапусков. Молодым людям чаще ремейк нравится, потому что им не с чем сравнивать – они не смотрели оригинал, и/или у них нет эмоциональной привязанности к тому времени, к старым актёрам, старым подходам и т.д. А старые зрители неосознанно или осознанно сравнивают новое со старым. И если старое им нравилось, то они автоматически становятся против новой интерпретации, даже если она тоже хороша или лучше предыдущей реализации. На мой взгляд, это необоснованная и весьма субъективная позиция, обусловленная не менее известной проблемой «отцов и детей».
И сегодня, когда я на указанной странице смотрю список фильмов, вышедших в 2018 году, то мой жизненный опыт, впечатанный в мой разум, противится всему, что покушается на всё лучшее, что было в моё детство и юность. Но не могу не отметить того факта, что развитие кинематографа зациклилось из-за явного повторения сценариев, а те, кто снимает кино, не стремятся украсить свой известный и намозоливший сценарий для старых или прошаренных зрителей. И тогда возникает резонанс восприятия, отторжение всего нового. Посему, я считаю, что всё упирается именно в талантливую подачу с точки зрения учёта того факта, что сценарист зажат в рамках ограниченного числа ходов (36 шт.). Он должен понимать, что есть категория зрителей/потребителей, которые не смогут воспринять новое творение без ннововвдений и вкраплений чего-то, чем не было или что было очень давно в рамках выбранной комбинации клеше. Нужно больше усилий именно в этом направлении, чтобы сценарий не отставал от технологий. Ну и нельзя делать ремейки и перезапуски, если оригинал появился недавно и предыдущие потребители ещё не стали меньшинством. Например, провал новых «Охотниц за приведениями» вошёл в конфликт сразу со всеми ошибками, мною указанными в данном опусе. |