Воскресенье, 22 Декабря 2024, 07:23

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Наш опрос
Как часто вы играете на мобильных устройствах?
Всего ответов: 1117
Блог » 2014 » июня » 5 » Почему не Unity 5 выберут, а CryEngine и Unreal Engine 4
Почему не Unity 5 выберут, а CryEngine и Unreal Engine 4
14:10
Мне частенько приходится общаться с разработчиками игровых движков и систем разработки по ходу редактирования сайта GcUp.ru, ведь многие из них сами идут на контакт, предлагая самую актуальную информацию об их продуктах. Да и вообще, приходится постоянно анализировать рынок средств разработки, сопоставляя разные предложения. И в этом году наметилась хорошая тенденция с тем, что вышли долгожданные Unreal Engine 4, CryEngine (4) и готовится к выходу Unity 5.

Это и так вполне отличные события, но разработчики из Epic Games пошли на беспрецедентный шаг, представив свою передовую технологию по облегчённой схеме лицензирования (подписка за $19 в месяц + 5% с продаж коммерческих проектов) и открыв его коды. Теперь инди-разработчики получают в своё распоряжение AAA-технологию за низкую сумму, имеют прозрачную схему отчислений и мизерную комиссию с продаж + он чаще обновляется, т.к. многие свободные разработчики начали вносить в движок всё то, за что они борются. Так, например, Linux’ойды позаботились о развитии UE4 в их сторону…

Следом компания Crytek сделала похожий шаг, выпустив CryEngine 4, который теперь будет без числовой приписки – просто CryEngine. Что касается лицензирования, то они также снизили цену и ввели подписочную лицензию по меньшей цене – $9,9. Открывать исходные коды они не стали, т.к. у них мощности комьюнити и без того были большими за счёт армии модостроителей их игр. Т.е. Epic Games имела проблемы с сообществом пользователей движка, они были разобщены и на контакт выходили в основном уже самостоятельные компании с первым амбициозным проектом, чтобы заручиться поддержкой. А нужно было подцепить именно мелких игроделов-одиночек в одно единое сообщество. В сообществе пользователей движка CryEngine же царила немного другая ситуация – костяк его состоял из геймеров, которые теребили инструментарий для создания модов серии «Crysis». Таким образом, Crytek также выполнила задачу, поставленную на этот год – собрала сообщество под одну крышу, выведя многих из моддинга в игроделы. Для этого им пока не нужно было открывать коды.

Удешевление движков – это тенденция, которая сложилась лет 6-10 назад. Вернее, она всегда была такой, но за указанный период этот процесс значительно ускорился. И предыдущее поколение удешевления и становления доступными профессиональных инструментов поддержала компания Unity Technologies, представив свой инструмент в ограниченном бесплатном доступе, введя низкую единую цену, раздельное лицензирование модулей и систему подписок для самого движка и модулей, чтобы инди-игроделам было удобнее. В то время это была инновация, тренд, правильное решение, выгодная позиция.

Многие движки сразу ощутили отток пользователей, и в срочном порядке были вынуждены провести реформы. Какие-то движки, типа Torque 3D, были вынуждены пойти на открытие исходных кодов и снижение цены лицензирования. Какие-то, типа GameMaker, ввели систему лицензирования модулей по удобной и доступной цене. Каким-то движкам и системам разработки это помогало, каким-то – нет. Многие неповоротливые движки канули в лету.

И сейчас UE4 и CE4 закрутили маховик, который начал уводить пользователей от Unity3D, ставшего за эти годы самым популярным решением у инди-разработчиков, к ним. Многим стало очевидно, что компания Unity Technologies разжирела и стала чуть менее поворотлива. Она нарастила офисы по всему миру, её штат составляют сотни людей, многие из которых являются бездарями и просто приятным приложением без технических навыков. Ряд необходимых функций, типа нового UI, пользователи движка уже ждут годы, кушая обещания. И новый интерфейс, кстати, опять обещан на следующее обновление – 4.6. Обратите внимание, что перенос релиза этой фичи был с версии 3. Т.е. юзеры, переходя с версии 2 на 3 ждали эту возможность.

Так вот намечается тенденция спада популярности U3D, т.к. обновляется он хорошо, но немного хуже своих основных конкурентов, а его схема лицензирования является вчерашним днём – прошлым поколением доступности систем разработки. И всё чаще в комментариях на GcUp.ru и на прочих ресурсах мы видим, что юзеры оставляют Юньку, задумываются о переходе к UE и CE. И тут мы от портала GcUp.ru решили поинтересоваться у представителей компании Unity Technologies, что же они намерены предпринять, планируют ли они что-то делать со схемой лицензирования, поменяют ли они её в ближайшем будущем. Мы написали письмо и получили ответ.

Относительно ситуации с системами подписки движка PR’щики Unity Technologies, с которыми у нас состоялся контакт, добыли для нас комментарий Олега Придюка, евангелиста Unity в России:

В прошлом году мы ввели подписку как один из вариантов работы с движком Юнити. Ее настоящие условия и цена соответствуют реакции и ожиданиям пользователей - 75$ в месяц за Unity Pro.

Стоит напомнить, что Юнити предлагает полностью бесплатный продукт Unity Free, который допускает коммерческое использование и позволяет выпускать коммерческий контент для браузера, Windows, Mac, Linux, iOS, Android, Blackberry, Windows 8 WSA, Windows Phone 8.

В бесплатной версии редактора Unity присутствует ряд ограничений - логотип при загрузке, отсутствие профайлера и доступа к рендер-эффектам... Тем не менее, с бесплатной версией Unity получаются прекрасные продукты. Например, отечественный разработчик CarX собрал красивейший симулятор автогонок для iOS и Android - http://www.carx-tech.com

Другими словами, с бесплатной Unity начинающие разработчики могут опробовать движок и свои силы на всех самых популярных платформах, собрать демку, прототип... Если возможностей бесплатной версии не хватает, всегда есть подписка за 75$ и постоянная лицензия за 1500$.

Таким образом, мы видим, что система лицензирования в ближайшее время останется прежней, либо сотрудник компании не посчитал возможным или необходимым сообщить об этом, настояв на том, что у них всё и так отлично, что они и так удовлетворяют пользователей – помните того кота из мультфильма про попугая Кешу с фразой «Таити, Таити...Нас и здесь не плохо кормят». Так или иначе, система лицензирования U3D остаётся прежней, и мы имеем такую ситуацию:

  • Unreal Engine 4 – $19;
  • CryEngine (4) – $9,9;
  • Unity – $75.

    Есть некоторые нюансы, типа процентных ставок (5%) на коммерческие проекты в открытом UE, на возможность бессрочного лицензирования Unity за $1500 и т.д. но суть остаётся сутью - Unity лицензируется за $75 + за такую же цену нужно докупать месячные подписки на экспортные возможности под каждую платформу. При том, что конкуренты предлагают единую подписку на все доступные платформы. А их число сопоставимо и приближается к количеству оных в Unity.

    Отсюда назревает вывод: если вместе с Unity 5, который уже был анонсирован, не будет представлена новая схема лицензирования с понижением цены, то инди-разработчики воспримут это как шаг от них и пойдут на отдаление к конкурентам, которые предлагают более вкусные условия. Но Unity Technologies пока сообщает то, что она не будет менять ценовую политику.

    И напоследок отмечу, что буквально на днях компания Ideaworks3d сменила название на Marmalade Technologies Ltd. А также она сделала свою систему разработки Marmalade бесплатной.

    Они сейчас обновили сайт, набрали большую маркетинг команду, запускают российское подразделение и организовывают русскоязычный сайт. Языковая версия их сайта скоро будет, я вам сообщу об этом также. Сделали перерегистрацию, т.к. многим было не понятна связь компании и бренда. По структуре компания внутри как бы разделяется на Marmalade Studio, Services и Las, которые делают сам SDK. Ну и как следствие сам инструментарий Marmalade стал бесплатным – об этом мы писали новости на главной странице нашего сайта.

    Т.е. подвижки есть, цепная реакция пошла. Будем надеяться, что и Unity 5 будет ей подвержен. Иначе экстаз от PR-кампании с вовлечением Брайана Фарго и его «Wasteland 2» давно завершился, остался осадок, цены конкуренты снизили, условия улучшили – многие пользователи Unity негодуют неповоротливостью Unity Technologies. И это действительно так – компания привыкла к потоку денег и успокоилась, думая, что так будет всегда. Но времена меняются, конкуренты не дремлют.

    Спасибо за внимание! Пишите своё мнение в комментариях… Может быть я не прав в чём-то и чего-то не знаю – обсудим.

  • Категория: Разработка игр | Просмотров: 5752 | Рейтинг: 5.0/2 |
    Теги: Unity, Игровые движки, Unity 5, Индустрия, CryEngine 4, Рынок движков, Unreal Engine 4, CryENGINE, Unreal Engine, конкуренция
    Дополнительные опции:
    Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

    Игровые объявления и предложения:
    Если вас заинтересовал материал «Почему не Unity 5 выберут, а CryEngine и Unreal Engine 4», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

    Всего комментариев: 13
    +0-
    13 JSent   (07 Июня 2014 17:33) [Материал]
    JSent4 года назад я предсказал взлёт и падение Unity3d cool

    +1-
    10 beril   (06 Июня 2014 19:43) [Материал]
    berilСогласен Unity пасет задних. Но в UE 4 немного сыроват, требует хорошего железа и под мобилки собирает билд слишком большого размера

    +1-
    12 warzes   (07 Июня 2014 03:23) [Материал]
    warzesУже исправили вроде большой размер на мобилки
    https://www.unrealengine.com/blog/shipping-tappy-chicken
    HTML5: 9.4 MB
    Android: 26.8 MB (OBB + APK combined)
    iOS: 28.9 MB

    +3-
    5 LightGreen   (05 Июня 2014 23:28) [Материал]
    Люди , может подскажете? CryTek собираются когда нибудь выложить сорсы движка(как это сделал Unreal-ы)?И можно ли будет поменять звуковой двиг(за 750 долларов в пол года) на тот что был до этого?

    +1-
    7 TLT   (06 Июня 2014 01:49) [Материал]
    TLTВряд ли выложат в ближайшие годы.

    +3-
    1 warzes   (05 Июня 2014 17:12) [Материал]
    warzesОдно замечание:

    Предложние CryEngine на самом деле очень плохое. И как раз именно они - аутсайдеры.
    Во-первых, там у них есть какой-то платный модуль который нужно будет купить (сверх 9 баксов) чтобы пользоваться, и он не дешевый
    Во-вторых, DRM защита (или как она зовется). То есть нужно быть полностью онлайн, а кроме того продлевать подписку, иначе работать не будет.
    В-третьих, они нам дают за эти 9 баксов... Барабанная дробь - Сандбокс, который раньше давали вообще-то бесплатно. Так что тут наоборот получилось что повысили цену (хотя конечно убрали требование процента с прибыли)

    +2-
    2 Akatsuki   (05 Июня 2014 19:07) [Материал]
    AkatsukiЧувак, Sandbox ето урезанная версия CryEngine,Crytek за 9,9 $ дают полноценную версию движка ;).Видно ты "фанат" Unity3D и всех остальных унижаеш angry

    +1-
    3 Akatsuki   (05 Июня 2014 19:09) [Материал]
    AkatsukiЧувак,забыл сказать,нету никакой "DRM" защиты!и какой ищо платный модуль?

    +4-
    6 Xakep   (06 Июня 2014 01:39) [Материал]
    XakepВообще-то DRM защита есть, CryEngine распространяется через Steam. А я вот кстати не фанат Unity, не разу им не пользовался, хочу от попробовать UE4 )

    +3-
    4 GC-Vic   (05 Июня 2014 20:29) [Материал]
    GC-VicCryEngine по популярности уступает Unity, да. Но Crytek даёт тот движок, которым она пользуется, только без исходников и экспериментальных вещей. Они это знают, поэтому работают над улучшениями. Crytek знает, что основное упущение CE - малое количество проектов, т.к. не так много сторонних студий лицензировали движок. Как мы знаем, ценность движка показывают игры, созданные на нём. Известных игр на CE пока мало - 20-30 где-то. Сейчас почти каждую неделю объявляется о новой игре на базе нового CE – видно, что упущение устраняется.

    Вероятно, UE4 будет обгонять всех, т.к. его код открыт и ряд свободных программистов заинтересовался им - допиливают многие вещи, помогают профессиональным программистам Epic Games. Подгоняют их.

    А разработчики Unity, что демонстрирует медленное внедрение нового UI, уже давно держат расслабленное состояние. Работают относительно хорошо, но на 50% того топлива, что они потребляют.

    +1-
    9 KamiRonin   (06 Июня 2014 14:08) [Материал]
    дааа.. Unity поблек со своими маркетинговыми шагами.. но я например в них не сомневаюсь, "зажирели", "там не плохо кормят" - но они наваторы! и этого у них никак не отнимешь.. это еще вылезет!
    Unity подскальзнулся когда заявил об отказе от флэш. Тогда и скалеформ завернулся автоматом. Иначе бы давно была система а ля стандарт - как в край и УЕ.
    да и УИ все таки не самое главное в игре.. smile

    +1-
    11 darkduelist   (07 Июня 2014 02:27) [Материал]
    darkduelistНа счет флеша не согласен... Появился WebGL, в 5 версии вроде будет. Зачем развивать умирающий(как по мне) флеш, если можно настроиться на более новую технологию.

    +2-
    8 KamiRonin   (06 Июня 2014 13:29) [Материал]
    про полностью онлайн - не верно. УЖЕ это не обязательно. достаточно один раз зарегистрироваться на сайте и все (проверял еще 3.5.6).

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Автор материала
    Ник:
    GC-Vic
    Ещё:
    Все его записи
    Календарь заметок
    «  июня 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    Поиск по сайту
    Записи по месяцам
    Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг