Четверг, 25 Апреля 2024, 09:41

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Наш опрос
В игры каких из этих ретро-платформ вы играли?
Всего ответов: 2600
Блог » 2014 » апреля » 10 » Тенденции рынка игровых движков
Тенденции рынка игровых движков
02:02
Сейчас идёт тенденция к уменьшению количества средних и мелких решений в области игровых движков и ПО для разработки игр, типа сред программирования, конструкторов игр и т.п. Сказывается высокая конкуренция, да и предпочтение игроделами более комплексных решений. В сфере 2D решений вообще уже всё плохо, т.к. сейчас спросом пользуются в основном зарекомендовавшие среды с возможностью сборки игр под популярные мобильные устройства с массовыми ОС, типа Android и iOS.

Понятное дело, тут сейчас правят GameMaker Studio и Construct. Но и им теперь предстоит конкурировать не только с догоняющими конструкторами, осваивающими поддержку современных платформ, но и с гигантами, типа Unity3D, который с недавних пор становится полноценным решением для разработки 2D-игр. В нём и раньше можно было делать 2D-игры, но сейчас это можно без использования дополнительных шпилек.

Среди последних потерь, например, можно вспомнить разработку члена сообщества GcUp.ru –конструктор игр SpriteBoy. Разработка этого конструктора закрыта без попытки занять нишу. Недавно (24 марта 2014 года) были выложены его исходники. Собственно, его автор планирует работать над другим проектом, но на базе упомянутого Unity3D. Новый проект также будет конструктором игр, но более широкого направления и со значительно большим количеством возможностей.

Многие мелкие движки, конструкторы загибаются. Инди-игроделы всё чаще выбирают зарекомендованные инструменты, отказываясь от истинных инди-платформ. Никто не хочет остаться в одиночестве со своими проблемами, предпочитая вливаться в большие сообщества потребителей.

Из отечественных и не только отечественных движков и конструкторов, которые также уже мертвы или перешли в вялую стадию можно отметить: 3DGS, 3D Rad, MMO Constructor, FPS Creator, eDizzy, 001 Game Creator, EMG Studio, MegaKerma, Квестер и др.

И многие разработчики движков вместе с остановкой работы над своими проектами выкладывают исходники. Чем пользуются быдлокодеры, делая якобы свои движки и среды, заменяя в чужих исходниках кое-что по мелочи.

Например, чаще спросом пользуются простые, но достаточно популярные у начинающих игроделов инструменты, типа Silent Walk FPS Creator, Tululoo HTML5 Game Maker 2 и др. В результате от бессовестных кодеров из Рашки появляются абсолютно ненужные исчадья, типа Кавая, MG FPS Creator, MG HTML5 Engine и прочий бред, разбавляющий и рассеивающий внимание игроделов.

Большинству сейчас нужны только следующие движки: Unity, Unreal Engine 4 (недавно заменил и без того популярный UDK) и CryENGINE 3. У инди-игроделов это сейчас основные платформы для разработки игр, которые не хотят GMS и Construct 2. От GMS и Construct 2 отходят в первую очередь из-за статуса этих сред. Но разработчики GMS и Construct 2 сейчас полным ходом избавляются от клеше, преподнося свои инструменты уже как профессиональные решения, избавляясь от когда-то модных слоганов, типа «Простой в освоении конструктор игр», «Создание игр без программирования» и т.д.

Но вновь вернёмся к отечественным разработкам, ведь мы периодически делаем анализ предложений в области средств разработки от российских разработчиков игровых и графических движков.

Несколько лет назад был большой интерес к движку BigWorld, на базе которого была разработана одна из самых популярных нынче онлайн игр «World of Tanks». Собственно, движок впоследствии перешел к белорусской Wargaming. Но будет ли этот движок дальше развиваться и конкурировать на рынке движков? Мы обратились к разработчикам из Wargaming через их сотрудника Ивана Живицу, чтобы они немного рассказали о текущей ситуации.

С покупкой BigWorld Ltd. Wargaming получила весомое подкрепление – австралийская команда, пришедшая в игровую индустрию не вчера и успевшая хорошо себя зарекомендовать, сконцентрировалась исключительно на улучшении движка под игры компании. Направив все усилия на проекты Wargaming, сиднейская команда вместе с Persha Studia оперативно и качественно адаптировали «танковый» движок под особенности геймплея «World of Warplanes».

Движок регулярно обновляется с оглядкой на современные технологии, однако практику лицензирования для инди-разработчиков было решено приостановить.

Т.е. BigWorld теперь является собственной технологией Wargaming, и ее первостепенная задача — обеспечить качественное функционирование игр Wargaming. Про данный движок инди-разработчикам можно не думать.

Если идти дальше, то одним из перспективных в эпоху популярности Flash для разработки игр был отечественный движок Alternativa3D от AlternativaPlatform. Движок был открыт, а игры на нём, типа «Tanki Online» и «Combat Sector» продолжили своё существование с анонсом на переработку.

Разработчики проекта «Tanki Online» тоже решили отойти от Flash, перейдя с Alternativa3D на Unity. Кстати, Unity когда-то тоже поддерживал ограниченную компиляцию проектов под Flash, однако чутьё разработчиков движка не подвело, когда они решили полностью отказаться от этой платформы в пользу своего собственного плеера для встраивания в Web.

Мы написали разработчикам в AlternativaPlatform, чтобы они немного рассказали об их дальнейшей деятельности. Они любезно ответили.

Они сообщили, что в данный момент не занимаются развитием движка Alternativa3D. Два года назад они выложили исходники движка и дали возможность сообществу самостоятельно с ним работать.

В компании сейчас идёт период активной разработки новой игровой социальной сети, в основу которой ложатся «Tanki Online» и «Combat Sector». Пока эти игры работают на Flash, но уже новые версии разрабатываются на Unity.

Некоторую информацию можно подчеркнуть на сайте компании. Если кому интересно, то о процессе разработки периодически публикуются новости в блоге компании.

Вопрос:
Проект «Tanki Online» как есть переходит с Alternativa3D на Unity или это будет фактически новая игра со старой базой аккаунтов? Планируется ли значительное улучшение графики, и какой будет структура игры – браузерная или клиентская, за счет чего (HTML5, Unity Player) и на какие платформы/сети рассчитываете? Будете использовать WebGL и asm.js, что заявлены в Unity 5?

Ответ:
При переходе на Unity изменится многое: модели танков, различная анимация, построение карт. Игра останется браузерной (Unity Player), но планируем добавить скачиваемый клиент для тех, кому так будет удобнее играть. Мы считаем, что переход на Unity даст возможность сделать игру мультиплатформенной (PC, мобильные устройства, консоли и т.д.).

Скриншоты и даже видео нового проекта уже не единожды публиковались как на разных ресурсах, так и были презентованы на конференции DevGamm Киев'2013.

Стоит также ознакомиться со следующей информацией:

  • краткая информация для игроков
  • youtube-канал с видеоблогами, в некоторых из них были показаны демки Unity-версии игры.

    В общем и целом, Unity - это всего лишь инструмент, так же как и Flash. У нас давно были планы на серьёзное изменение игры и Unity нам в этом больше подходит.

    Спасибо за ответ и предоставленную информацию Михаилу Сухотерину.

    Некоторые игроделы нашего сообщества интересовались судьбой небольшого движка CAST II. Мы связались с разработчиком CAST II Game Engine, который сообщил, что в нынешнем виде движок развиваться не будет. Многие идеи и принципы из него переносятся в другой проект, ориентированный в первую очередь на мобильные устройства. Насколько он будет доступен для сторонних разработчиков, еще окончательно не решено. Пока не доступен.

    Т.е. CAST II завершил своё развитие, но его разработчик с нуля развивает какой-то другой движок для разработки игр на мобильные платформы, и который рассчитывается пока только на собственное использование, не будет доступен для стороннего лицензирования.

    Как вы видите, всё больше движков прекращает своё существование, уходит в проприетарное использование, либо открывается для общего развития. И самыми перспективными на данный момент являются U3D, CE3, UE4. В этом году конкуренция между этими движками особо остра, однако уже сейчас наметилось разделение по типу лицензирования и приоритетов развития.

    Особо стоит отметить Unity, который по сути становится основным стандартом, переманившим на свою сторону тысячи инди-разработчиков и крупных компаний. Возможно, и вам стоит присмотреться к этому игровому движку, который, похоже, будет самым популярным в ближайшие несколько лет. Если движок популярен, то у него есть большое сообщество, которое способно помогать друг другу, а также предоставлять дополнительные библиотеки и шаблоны игр. Т.е. разработка на Unity не просто перспективна, но и облегчена рядом факторов.

  • Категория: Разработка игр | Просмотров: 3535 | Рейтинг: 4.4/5 |
    Теги: Игровые движки, Unity, тенденции, Tanki Online, CAST II, Alternativa3D, George Bakhtadze, Wargaming, BigWorld, Flash
    Дополнительные опции:
    Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

    Игровые объявления и предложения:
    Если вас заинтересовал материал «Тенденции рынка игровых движков», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

    Всего комментариев: 14
    +-3-
    12 SkorpyX   (13 Апреля 2014 12:07) [Материал]
    SkorpyX"ненужные исчадья, типа Кавая, MG FPS Creator, MG HTML5 Engine"
    Да ты прямо ярый ненавистник MG wacko

    +1-
    9 TroNik   (11 Апреля 2014 18:51) [Материал]
    TroNikЖалко умершие движки
    Особенно 3D Rad притом ещё и фернандо не даёт исходников sad

    +2-
    7 Denis1   (10 Апреля 2014 21:21) [Материал]
    Очень интересная статья.

    +3-
    6 TLT   (10 Апреля 2014 17:56) [Материал]
    TLTСейчас инди-игроделами я бы называл тех, кто делает что-то непопулярное и рассчитанное на узкий круг геймеров или потребителей. Например, разработчиков хоумбрюшек для ретро-платформ, либо что-то открытое.

    Та же CryTek с десятками офисов по всему миру является инди-компанией (независимой), однако она независима лишь от издателя, но она полностью зависима от потребительских запросов и она делает то, что требует масса. Т.е. её проекты очень даже зависимы от общества.

    Есть самые натуральные инди-разработчики, которые делают игры, которые не зависят от издателей, от моды и запросов большинства. Они делают продукт как им видится и хочется, без подгонки под большинство. Сейчас, как я сказал в начале, вижу таких разработчиков в основном среди ретро-комьюнити. Но и туда уже проникают торгаши и массовые производители.

    +4-
    4 KOHBOH   (10 Апреля 2014 12:16) [Материал]
    до Cryengine юнити не дотягивает wink

    +2-
    3 Otinagi   (10 Апреля 2014 09:57) [Материал]
    OtinagiУх ты, Шадоу Вариор на скриншоте!!

    +2-
    5 Demix   (10 Апреля 2014 14:49) [Материал]
    DemixТоже подметил, хотел написать, а тут ты biggrin Рад, что никто не забывает этот шедевр happy

    +2-
    8 Otinagi   (11 Апреля 2014 12:00) [Материал]
    OtinagiПару месяцев назад с друганом прошли в кооперативе все эпизоды. Благо лицуха не глючыла так, как левая версия лихих девяностых (:

    +1-
    13 Linka   (14 Апреля 2014 16:33) [Материал]
    LinkaВот бы конструктор под такие игры... SpriteBoy уже не будет, к сожалению.

    +2-
    1 Aevien   (10 Апреля 2014 06:22) [Материал]
    AevienНе, ну Юнити хорош конечно, не спорю. Вот как он умудрился встать в ряды таких как Unreal и Cryengine. Видно общество неофициально его пропихивает. Но пока он даже в ТОР 10 не выходит. smile

    +2-
    2 berstrider   (10 Апреля 2014 09:00) [Материал]
    интересно посмотреть на ваш ТОП10 на данный момент для каждой платформы.

    +1-
    10 alexsilent   (11 Апреля 2014 20:25) [Материал]
    alexsilentЯ так не думаю, считаю Юнити с некоторых пор уже в топ-10, из-за количества пользователей и бесплатности.

    +2-
    11 TLT   (12 Апреля 2014 01:04) [Материал]
    TLTОн входит в ТОП 3 доступных для стороннего лицензирования игровых 3D-движков AAA-качества, на мой взгляд.

    +1-
    14 misterx   (17 Апреля 2014 03:58) [Материал]
    misterxМолодой человек приревновал, и уже не в первый раз, Unity к Unreal и, особенно, к своему любимому Cryengine))) А напрасно. С выходом Unity 5 эти 3 индустриальных гиганта станут в один ряд, в первую очередь по масштабам своей деятельности, что в наше время немаловажно, когда крупный бизнес редко не стремится подмять пол себя мелкий и средний, используя это и как маркетинговый ход.
    А нас же в этих трех монстрах не может не радовать то, что они являются рыночными проводникаими трех весьма различных политик и идеологий развития как гейм-девелопинга вообще, так и своего бизнеса, тем самым взаимно дополняя друг друга.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Автор материала
    Ник:
    GC-Vic
    Ещё:
    Все его записи
    Календарь заметок
    «  апреля 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930
    Поиск по сайту
    Записи по месяцам
    Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг