Если оглянуться назад, эдак лет на 6-8 назад, то нам предстанет картина, когда российский игрострой был просто у плинтуса. Я имею в виду индии-игрострой, игрострой независимых мелких команд, разработчиков-индивидуалов, простых пацанов, студентиков, так сказать. Но тогда игрострой начал расти, он пошёл навстречу простым людям, делая революцию, вовлекая в игровую индустрию простых людей, предоставляя в их руки разномастные инструменты. Инструменты как профессиональные, так и любительские.
Тогда все повально писали игры на чём придётся. Лучшее, что тогда было под рукой – это крякнутый Game Maker 5 или 6. Фантазия у геймеров была ограничена, несмотря на то, что они всегда хотели сотворить нечто из своих сокровенных игровых задумок, как и сейчас у многих есть такое желание.
Это сейчас вы можете найти сотни классных решений для разработки игр, открытых, закрытых, свободных, проприетарных в общем доступе и т.д. Это сейчас есть тысячи статей, уроков, да что там многим уже лень читать и они только смотрят видео-уроки. Например, видео уроки по UDK, CryENGINE 3, Unreal Engine 4 и по многим другим игровым движкам.
А тогда появились Torque 3D, C4 Engine, Truevision3D, Urho3D, ShiVa 3D, Panda3D, GamePlay и мн.др. Никто не знал, что же будет с ними в будущем. Многие из этих движков были перспективнейшими разработками. Тот же GameBryo чего стоил, когда на нём вышли сотни блокбастеров, типа «Fallout 3», как воодушевлял NeoAxis на базе открытого графического движка Ogre3D. Многие думали, что Panda3D будет и дальше поддерживаться Disney, разработчики ShiVa 3D осуществят все свои замыслы, а C4 Engine станет массовым в силу того, что его разрабатывает известный математик и разработчик 3D-технологий.
Но время шло. И тогда появился Unity3D, который был представлен публике как конструктор игр без ограничений, но с самым простым интерфейсом. Он был назван именно конструктором игр, и изначально своими разработчиками позиционировался именно так. И он был скучным на самом деле. Прошло время, Unity стал одним из самых популярных движков, обойдя чуть более молодой CryENGINE и поравнявшись с Unreal Development Kit.
И сейчас тройка самых популярных игровых 3D-движков с инновационными технологиями выглядит так: Unity 5, Unreal Engine 4 и CryENGINE 3. Многие разработчики движков были обескуражены. Успешность движка теперь отображается количеством сообщества и их проектов. Поэтому многие движки открылись, многие забросились, многие попытались нарастить сообщество за счёт этого, попутно открыв дополнительные сервисы, типа ассет сторов и т.д.
Но что будет дальше? Очевидно, что Unity 5 продолжит набирать популярность последовательным наращиванием мощностей. Unreal Engine 4 явился в виде удачного хода конём и станет самым популярным движком. CryENGINE пока не приподнёс никаких ответов, однако он и так хорошо себя чувствует, а его разработчики заняты работой и поддержкой проектов на его базе для представления публике всех возможностей. Project Anarchy ещё есть, но он как CE слишком ограничен из-за более мелкого сообщества, медленной реализации обещанных фич. Так что я бы делал ставки именно на один из двух движков Unity или Unreal Engine. CryENGINE никуда не пропадёт и будет хорошим, однако в плане всего необходимого он немного отстаёт, а его сообщество зачастую состоит из тех, кто делал модификации для игр на первой версии движка. |