В начале 1990-ых годов я точно помню, что многие люди были неграмотны в том, что касалось игровой индустрии. Стоит хотя бы вспомнить эти байки о том, что если играть в игровые приставки на телевизоре очень часто, то сядет кинескоп. Думаю, что байка про развитие жестокости в детях благодаря играм тоже байка, но она общемировая и несколько неоднозначная, посему о ней не будем вспоминать в этот раз. Так или иначе, тогда рухнула «тюрьма народов», стало много всевозможных товаров в общем доступе благодаря челнокам, возившим на себе баулы с товаром из Китая. На нас свалились Денди (Famicom), Sega Mega Drive II и прочие консоли с играми. Вот только денег было очень мало, чтобы даже купить игры, не то что бы в них особо разбираться в плане терминов. Интернета тогда не было и человека, который мог подпаять проводок геймпада или пройти какую-нибудь игру тут же могли назвать «компьютерным гением». Хотя он не имел отношения ни к компьютерам, ни к гениальности.
Сейчас же на днях я встретил рекламный баннер с интересной повесткой дня – обучение детей программированию и разработке игр посредством игры Майнкрафт. Кстати, сейчас вы можете купить лицензию Майнкрафт с существенными скидками. Так вот, в то далёкое и дремучее время, когда я был ребёнком, а об играх мы знали очень мало и взахлёб вникали в каждое слово Сергея Супонева, вещавшего всякую дичь и рекламировавшего пиратскую продукцию (незаконные клоны Nintendo Famicom (Денди) компании Стиплер) с экранов телевизоров и телеканала ОРТ. Если он говорил, что в руках у него джойстик, то мы тоже называли данное устройство джойстиком, хоть оно и называлось официально джойпадом или геймпадом. Хотя, стоит отметить, в Японии в то время тоже называли картриджи как и мы – кассетами. И это, возможно, было мировым заблуждением. В любом случае, я начал слишком издалека. А веду я к увиденной рекламе с Майнкрафтом.
Мы в то время также читали, слышали от знакомых, что где-то в Японии в школах и компаниях есть специальные кабинеты, где есть манекен начальника или директора, чтобы все желающие могли выплеснуть свою негативную энергию. Это не миф, кстати, такие практики были и есть. Также мы слышали, что где-то в США или в Европейских странах дети обучаются посредством игр. И это тоже не миф. Хотя, тот же Сергей Супонев из программы «Денди – Новая реальность» пытался перекрутить данный факт, выходя в город и беря интервью у прохожих, задавая им вопрос по теме – хотели бы вы в школе играть. Он предлагал ввести в школьную программу Денди в младшие классы, а Сегу – в старшие. А Супер Нинтендо и вовсе в техникумы. Я думаю, что то был юмор с долей правды, полученной методом «сломанного телефона».
Но меня больше интересует то, что кое-что с помощью игр изучать действительно можно было тогда и можно сейчас. Собственно, как уже говорил выше, такая практика проводилась и проводится. Но чему и как можно обучать детей, предлагая играть в игры? Я могу предположить, что с помощью того же Майнкрафт или любой другой игры с широкими возможностями и редактором карт (даже тот же Battle City с Famicom пойдёт) можно обучать начальным навыкам левелдизайна, дизайна вообще и игрового баланса. Скажем, творческий подход оформления комнат, локаций можно применять для оформителей или ландшафтных дизайнеров.
Но время прошло, и в РФ в школах ввели средневековые предметы христианства, но игры так и не ввели. Хотя могли бы уже ввести в информатику раздел по созданию игр. Пусть простых, но игр – это был бы хороший опыт для всех людей, а для кого-то это было бы определяющим фактором в выборе профессии. |