Воскресенье, 22 Декабря 2024, 10:28

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Наш опрос
На каких мобильных устройствах вы играете?
Всего ответов: 961
Блог » 2013 » марта » 15 » Ещё немного про клише в РПГ
Ещё немного про клише в РПГ
03:00
Разработчику игр полезно замечать характерные особенности игр, примечать условности и варианты реализации игровых законов. И я бы мог немного рассказать о самых очевидных из них далее по тексту.

Жизни – сердечки, колбочки (пузырьки и продолговатые индикаторы). Жизненная энергия – этот индикатор почти всегда красного цвета (символ крови).

Микстура Магия – почему-то этот индикатор почти всегда размещается справа и/или снизу экрана от индикатора жизней. Магическая энергия – это голубой цвет (манна).

Сила или выносливость – желтый или зелёный цвет, второй или третий по расположению индикатор, который принято делать восстанавливающимся через время или в период бездействия. Видимо, имитация отдыха.

Труб врага – с технической стороны почти всегда является аналогом сундука с предметами. Когда труп не является сундуком, тогда в этой игре предметы выпадают рядом с трупом, будто бы убитый просил вас его не убивать и вывернул свои карманы в надежде, что вы его отпустите.

Предметы – ищите их в трупах, в сундуках и прочих пылесборниках. Удивительно, но если из трупа не взять предметы, то он будет лежать ещё долго. А когда вы обшарите труп, опустошите его, то он в скором времени испарится, т.к. он выполнил своё предназначение.

Если предмет пополняет здоровье, которое почти всегда обозначено красным цветом, то и этот предмет обязательно красного цвета. Соответствующие индикаторам цвета принимают предметы, которые восстанавливают магию, силу и т.д. Фрукты всегда являются пищей и почти всегда совсем чуть-чуть восстанавливают здоровье. А полевые травы могут восстанавливать все параметры, в зависимости от вида.

Если оружие делится на двуручное и одноручное, то герой, как его не проси, наотрез отказывается взять что-то ещё в комплект к двуручному. Даже если оно технически предполагает такую возможность.

Микстура Лук или арбалет всегда слабее одноручного или двуручного меча, хотя в реальности этот вид оружия является не менее смертельным и способным с одного попадания мгновенно убить и даже откинуть врага назад при ранении. А какой-то шест частенько приравнивается к колюще-режущему оружию по количеству наносимого урона.

Щит – предмет, который, как и лук, приходится таскать в инвентаре на всякий случай, когда вы снимите двуручное оружие. Доспехи плавно переходят от тряпичных к кожаным, от кожаных к металлическим. Если в игре есть оружие или доспехи мощнее и убийственнее, то они всегда будут выполнены из какого-то волшебного сплава, а чаще попросту из кости, стекла или из кристаллического минерала, который по здравому смыслу более хрупок, чем метал.

Инвентарь – бывает двух типов: ограниченный и неограниченный. Ограниченный инвентарь ограничивается либо максимальным весом, переносимым персонажем, либо количеством слотов для предметов.

Если предмет никак нельзя выбросить, то он квестовый. Если предмет имеет индивидуальный вид, то он квестовый. Если предмет не имеет цены и/или его нельзя продать, то он квестовый.

А что вы можете добавить из ваших наблюдений?

Категория: Компьютерные игры | Просмотров: 3044 | Рейтинг: 5.0/2 |
Теги: Клише в РПГ, штампы, Клише, геймдизайн, предметы, РПГ, стандарты, RPG, в играх, ролевые игры
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Ещё немного про клише в РПГ», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 9
+3-
7 Lars   (16 Марта 2013 20:53) [Материал]
LarsВсегда недоумевал- когда с монстров выпадает броня, луки, копья, дневники, деньги. Еще бесит, когда начинают брать количеством квестов. Большая половина из которых- убей 20 зеленых попугаев, и забери меч, который дорог мне, как память о моей бабушке. А еще печально, что уже давно не создают хороших РПГ игр.((

+2-
6 UserName   (16 Марта 2013 03:18) [Материал]
Эти ваши РПГ такие не оригинальные.

+5-
3 TLT   (15 Марта 2013 11:39) [Материал]
TLTУ китайцев были бумажные доспехи. В играх ещё не видел такого варианта.

+3-
4 NotJoy   (15 Марта 2013 16:45) [Материал]
Наверно мало слышали. Или незнали какие параметры ей ставить.
Ну там защита от стрел, меча и т. д.

+0-
5 Barbatos   (16 Марта 2013 01:42) [Материал]
BarbatosБумажные доспехи проседают от попадания арбалета и прямого боя с врагом. Когда то позволяли войскам передвигаться быстрее не обтягивая себя металлом. Их применение было адекватно до появления тяжелого оружия(арбалетов, осадных орудий)и увлечения значения конницы.
С точки зрения логики бумага впитывает воду и быстро портиться от высоких температур, влаги и всяких насекомых.
Сейчас вместо бумаги используют шелк, что обладает похожими свойствами, но уже против пуль.

В играх их нет по простой причине - нет задокументированного вида.

+1-
2 Barbatos   (15 Марта 2013 08:31) [Материал]
Barbatos"Лук или арбалет всегда слабее одноручного или двуручного меча, хотя в реальности этот вид оружия является не менее смертельным и способным с одного попадания мгновенно убить"
Солдаты римской империи имели самую совершенную броню для своего времени - с расстояния 10 метров она выдерживала выстрел баллисты(огромный арбалет для тупых), не позволяя стреле пройти первого слой брони. Баллиста способно под ряд пробить с десяток черепов, насквозь пропороть человека несколько человек.
Это раз, два так это то, что человек может выдержать огромное количество стрел в теле, буквально десятки, известны случаи когда человек выдерживал рожок из калашникова, когда стрела приводит к смертельному ранению - в играх это называется критическим попаданием, а если тебя разрубят пополам, то шансов выжить меньше.

+-1-
8 Lars   (16 Марта 2013 20:59) [Материал]
LarsЕсли с 10 метров выстрелить из баллисты в человека- уже будет не важно- пробьет она доспех, или нет. Кстати- в средневековье арбалеты пробивали латный доспех. Который пробить другим видом оружия было очень проблематично.

+0-
9 Barbatos   (17 Марта 2013 21:23) [Материал]
BarbatosВ средневековьи луком можно спокойно пробить латный доспех, не говоря о арбалете.

Конечно, лучше получить сквозную дырку чем кучу переломанных костей и разорванных органов.
На баллисте то и делали, что ждали пока противник приблизиться на 10 метров.

+5-
1 NotJoy   (15 Марта 2013 07:30) [Материал]
Это для тех кто никогда невидел RPG?
Ничего нового не узнал.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Автор материала
Ник:
Gnomov
Ещё:
Все его записи
Календарь заметок
«  марта 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск по сайту
Записи по месяцам
Друзья сайта
Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг