Ой, ребята, я в качестве жюри поиграл сегодня в первую игру, присланную на шестой конкурс от портала GcUp.ru по созданию ролевых игр с героиней и про средневековье. Так сказать, заранее уже оцениваю до официального начала дегустации и оценки, чтобы успеть поиграть и оценить глубже. И так, первой игрой стала "Память крови" (Memory Of Blood). Ну что сказать, ожидал от этой игры гораздо меньше, чем она из себя представляет, но, тем не менее, по механике она просто доисторическая. Всё медленно и примитивно, и такое ощущение, что разработчик прилетел в наши дни на машине времени из начала 90-ых, ибо за основу взял устаревшие решения.
Вылетали ошибки, например "Чтение/запись охраняемой области в 1880", антивирус Касперский что-то подозрительное находит и т.д.
Общение с NPC почему-то разделено на пункты Говорить, Задание, Торговать, Игра и т.д. В современных ролевых играх достаточно войти в контакт с персонажем, а там уже в диалоге выбираешь действие. Тут же приходится ещё тупить и тратить время на выбор до контакта. Это не логично. Помню, такая реализация была в Диабло 1/2, но это было давно и можно было не реализовывать устаревшую механику. То же самое касается сундуков и прочих объектов. Меня сейчас пиявки сожрут, а мне нужно ещё быстро в появившемся списке выбирать нужную надпись и нажимать на неё. И ещё не понятно, какой предмет интерактивный, пока не подойдешь к нему в плотную и не наведёшь на него курсором. В Fallout 1/2, например, действие с предметом понятно при наведении на него курсора, на каком бы расстоянии персонаж ни был - это удобно и понятно. А тут я чудом лишь догадался, что кровать используется для отдыха и пополнения жизней, а сундуки оказывается разбиваются.
Персонаж ходит ужасно - угловато, не может обойти некоторые предметы. Система определения пути и коллизий просто ужасна - на 8-битках программисты реализовывали куда сложную систему определения пути и коллизий. Основной интерфейс как-то нелогичен, хоть в нём и реализовано всё по старому доброму диабловскому стилю. Диалоговые окна ужасны - нет прокрутки, кнопки "взять всё" и прочих важных мелочей, которые уже обязаны быть в играх подобного склада.
Геймплейные баги и недоработки также встречаются на каждом шагу. Например, у продавцов каким-то алгоритмом каждый раз ворошится ассортимент: нужный предмет можешь не найти с первого раза, придётся выходить из диалога и входить заново в надежде, что предмет появится в этот раз. Бывает, что к торговцу подходишь торговать, а у того вообще нет ассортимента - пусто. Перезаходишь - есть. Предметы покупаются и продаются за одну цену. Логично было бы сделать продажу дешевле в 2-3 раза, всё же пользованный товар. Есть читерский момент с ящиками в городе: в них монеты и предметы, можно сломать все ящики, взять предметы, сохраниться, загрузиться и все ящики будут восстановлены.
Боевая система ужасна из-за неповоротливости героини. Мечом тупо стоишь и бьёшь, кто сильнее. Лук у меня лично не работал - стрелы не выпускались, а ставились как мины. По началу вообще напулял в городе таких мин - вся стража передохла на них. Мини-игра "напёрстки" ужасна тем, что это действительно лохотрон какой-то, где не показывается момент вложения шарика в один из напёрстков, чтобы можно было следить глазами. Мини-игра со стихиями у меня заглючила - выйти из неё нельзя.
Музыка и звуки присутствует, но их реализация явно недоработана. Звук шагов просто ужасен и нелогичен, шаги героине до сих пор в ушах шуршат. Что порадовало - графика в некоторых моментах. Эффекты воды, света тоже пришлись на сильную сторону, но это лишь антураж. Такой казуальный стиль графики, мало деталей. Сюжет неплохой, такой стандартный, благодаря чему хорошо принимается.
В-целом, игра понравилась, но играть в неё очень сложно именно из-за неповоротливости, из-за старинной механики всё медленно, из-за недоработанных AI и поиска, определения пути, столкновений - опять же медленно. Ужасно медленно. Хотел пройти игру, но не решился, т.к. нашёл метод обманывать противников, делая кучи мин из стрел, да и тупо долго ходить туда-сюда, ждать пока героиня доковыляет до пункта назначения, она такая медлительная, сучка. |