Ещё недавно, в период середины 2000-ых годов среди российских компаний преобладала разработка больших ролевых игр. То и дело появлялись всякие «Волкодав», «Проклятые земли», «Князь», «Санитары подземелий», «Демиурги», «Вангеры», «Корсары», «Ex Machina», «Дальнобойщики», «Златогорье» и т.д.
И нужно отметить, что CRPG порой получались интересными. Этому могут свидетельствовать такие тайтлы как «Аллоды» и «Космические рейнджеры». Да, многие ролевые игры были проходными и в большинстве случаев им что-то не хватало, какого-то лоска, крутой графики, просто хорошего PR, из-за чего они оставались на внутреннем рынке или в ограниченном тираже выходили на зарубежном. И чаще под другим названием.
Посмотрите подборку современных ролевых игр, например, тут – http://rpg.3dn.ru – очевидно, что сейчас игр жанра российского производства почти нет. Отечественные игроделы переключились на другие жанры. А ведь раньше, лет 5-10 назад самой главной игрой отечественных игроделов была именно РПГ. Чаще всего многие мечтали создать свой клон «Diablo» и «Fallout». Но те времена прошли, теперь они хотят сделать игру, которая бы принесла больше денег.
И раньше рецепт был такой же – все хотели заработать на своей игре. Однако заработок они ожидали следствием качественной реализации того, что они хотят. Т.е. игру придумывали и делали для себя, подразумевая, что она понравится всем, т.к. идея очень хорошая, и принесёт деньги. Сейчас же рецепт прост – сделай то, что нужно большинству и заработай. А когда делаешь что-то на заказ, то души там мало бывает. Зато деньги получишь, ведь кто плывёт по волне, тот получает хорошие деньги. Т.е. нынешние игроделы приземлились, и их фантазии уже не так парят как в недавнем прошлом, они уже не так хотят реализовать свою заветную игру. |