Пятница, 07 Мая 2021, 02:12

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Наш опрос
Какой вид используется в ваших играх?
Всего ответов: 10263
Блог » 2011 » сентября » 6 » Что нужно знать разработчикам игр для мобильных и планшетов
Что нужно знать разработчикам игр для мобильных и планшетов
00:46
Что нужно знать разработчикам игр для мобильных и планшетов.
Эндрю Вебстер
(вольный перевод статьи с сайта gamasutra.com)

Оригинал http://www.gamasutra.com/view/feature/6440/smartphone_and_tablet_rundown_.php

Портал Gamasutra.com анализирует рынок игр для ios, Андроид, и Windows phone 7, используя данные фирм PopCap, Gameloft и Glu, чтобы попытаться понять, что ожидать разработчикам мобильных игр и игр для планшетов в будущем.

Введение
В 2008 году, с выходом iPhone, рынок мобильных игр начал расти невиданными темпами, игры для телефонов и планшетов сбросили с себя клеймо примитивной продукции. Огромный успех, в основном благодаря длительной популярности iPhone и теперь iPad - подхватили остальные платформы. Андроид сегодня имеет даже большую долю рынка, чем Apple, в то же время Microsoft продолжает продвигать собственную систему с Windows phone 7.

Но какая из этих платформ наиболее актуальна сейчас? И что будет в дальнейшем? Побеседовав с разработчиками PopCap, Gameloft, и Glu, портал gamasutra исследует настоящее и будущее развивающегося игрового рынка смартфонов и планшетов.

1. IOs

C момента дебюта iPhone в 2008, игры стали важной частью его успеха. Игры типа angry birds, cut the rope, стали известны едва ли не в каждой американской семье. Спустя меньше чем два года после запуска App Store, количество загрузок приложений превысило один миллиард, большинство из них - игры.

Согласно исследованиям Gartner, в 2010 Apple принадлежало почти 16 процентов рынка смартфонов с продажами, приближающимися к 47 миллионам аппаратов. В конце 2011 прогнозируют не менее 20% рынка и более чем 90 миллионами устройств в руках пользователей. К 2015 аналитики предсказывают общее количество подключенных аппаратов около 190 миллионов штук.

И когда дело доходит до рынка планшетов, Apple находится в доминирующем положении. В 2010 Apple принадлежали больше чем 80 процентов рынка планшетов с более чем 14 миллионами проданными iPad. И хотя сейчас на рынок вышло множество фирм, число пользователей iPad, как ожидают, вырастет почти до 50 миллионов. В 2012 ожидается около 70 миллионов, и в 2015 140 миллионов.

Так что же делает линейку мобильных устройств Apple такой привлекательной? Согласно Майку Бреслину, это "отлаженный двигатель электронной коммерции", который используется в App Store и является очень привлекательным для потребителей. Они получают прекрасный опыт шоппинга, который в свою очередь приводит к более высоким продажам и увеличенному доходу для разработчиков. И в отличие от других мобильных рынков, где разработчик должен учесть большой диапазон телефонов и операционных систем, здесь этот фактор минимален, делая процесс развития беспроблемным.Есть много оригинальных игр, которые были очень успешны на ios платформе, но поскольку рынок растет, и число доступных игр расширяется, бренды становятся крайне важными для успеха.

Уверен, что новая часть angry birds достигнет не меньшего успеха, чем предыдущие, потому что были выпущены тем же разработчиком."Мы запускаем игры, которые будут предварять старт успешных продуктов на платформе," объясняет Эндрю Стайн, директор мобильного отделения PopCap. "Когда мы публикуем свои продукты в App Store, мы уже имеем вес в глазах покупателей. Мы уже продали миллионы копий наших игр, так что, если мы начинаем что-то новое, наши игры заметят в любом случае."Это позволило таким именам как plants vs zombie, удерживать интерес пользователей, даже спустя годы после их начального выпуска.

PopCap в настоящее время получает приблизительно 30 процентов своего дохода именно из магазинов iOs.Но за четыре года App Store существования, модель выпуска успешных игр существенно изменилась, сместившись к постоянной поддержке игры. Вместо того, чтобы просто продать игру за деньги и затем ждать покупок пользователями, разработчики должны регулярно обновлять игровой контент, чтобы гарантировать последующие покупки и удовлетворять надежды игроков.
Согласно Джордано Контестабиле, старшему управляющему мобильного отдела и бизнес стратегии PopCap, рынок находится в таком состоянии, где "продажи игры - не обязательно основной источник дохода."

Все больше распространены модели оплаты внутри самих приложений, и многие игры вообще избавились от ценника, распространяясь как бесплатные приложения. Это привлекает гораздо большее количество людей, чем обычная платежная система.

"Секрет в обьеме," говорит Бреслин. "С бесплатной моделью потребительский рынок растет гораздо быстрее. Если игра будет хороша, то она преуспеет. Если она не удалась, то никто не будет ее покупать.

"Для издателя и/или разработчика бесплатных игр, цель состоит в том, чтобы привлечь в игру максимальное количество людей, чтобы сработали социальные и вирусные мотивы. Таким образом, бесплатная модель распространения игр убирает главное препятствие для игрока - ее начальную стоимость, и является вполне окупаемой для разработчика"

"Такое изменение к бесплатной модели распространения, в корне меняет саму структуру разработки и поддержки игры," добавляет Контестэбайл. "Больше нет старой модели, когда разработчик создает игру, выпускает ее, и затем расслабляется и ждет дохода. Игра фактически становится живым продуктом, который разработчик должен обновлять и поддерживать на всё время ее активного распространения."

Для тех игр, которые распространяются как бесплатные, возможность объединения с социальными сетями, такими как Facebook, может стать важным фактором в их успехе. Социальная сетевая интеграция обеспечивает игре более широкий круг распространения, что очень важно на все более и более переполненном рынке.

Однако, это не значит, что все игры в будущем будут бесплатны. Gameloft недавно продемонстрировал, что платные приложения с абонентской платой могут быть весьма успешными,как ее кроссплатформенная MMO Order & Chaos (стоимостью в $7,99 (в настоящий момент - 5$ за 6 мес, первые три можно играть бесплатно - прим. Ezheka)) принесла $1 миллион дохода за первые 20 дней.

"Мы думаем, что есть все еще место и для других типов бизнес-моделей: полная оплата, небольшая входная стоимость и покупки в приложении, и основанные на подписке модели," объясняет Бодуэн Корман, VP gameloft. "Эти модели, вероятно, лучше подойдут для нишевых или откровенно неудачных проектов. Интересно наблюдать, как Apple заставляет эти модели сосуществовать на App Store."

2. Андроид

В то время как Apple притягателен для многих, платформа Андроид неуклонно приближается к похожим результатам. Упрямая статистика утверждает, что чисто активаций андроид смартфонов превышает показатели для аппаратов apple, несмотря на признанные недостатки платформы - сильную фрагментацию устройств и не очень удобную платежную систему.

Согласно аналитикам, процент смартфонов на Андроид будет составлять приблизительно 40 процентов в этом году, и увеличится до 50 процентов к 2012. Это означает, что к концу этого года, на руках у потребителей будут почти 180 миллионов аппартов с андроидом, и что это число может превысить 300 миллионов в следующему году, и 500 миллионов к 2015.

Приоритет андроида не распространяется на рынок планшетов, где устройствам с ос от google удалосьзанять только 14 процентов рынка в 2010 с 2.5 миллионами проданных устройств. Однако, к 2015 аналитики предсказывают, что планшеты с Андроид будут на равных конкурировать с iPad, с 113 миллионами проданных единиц, составляя 38 процентов рынка планшетов.

Много разработчиков первоначально выжидали, пока условия рынка не улучшились. PopCap, например, ждал, пока операционная система не достигла версии 2.2, которая позволяет сохранять данные на SD-карте. Gameloft решил выйти на рынок, только когда были выпущены достаточно мощные телефоны, адаптируя мобильные игры с высоким разрешением к ос андроид.

Однако большинство разработчиков все еще осторожны в переходе на андроид, оглядываются на результаты других фирм. Хотя не вызывает сомнения тот факт, что игры, популярные на ios, будут не менее успешны и на андроид.

Ситуацию меняют новейшие устройства на андроид, технически очень продвинутые, по крайней мере, в некоторых случаях. Когда Gameloft выпустил BackStab, высококлассный трехмерный экшен - игру, она была рассчитана исключительно для совершенно нового, игрового аппарата Xperia Play. В конечном счете игра была портирована и на ios, но изначально была нацелена именно на андроид.

"Такие исключительные вещи на платформе появляются благодаря техническим особенностям и некоторым маркетинговым соображениям," говорит Кормен. "Если игра будет зависеть от аппартной составляющей и/или будет какая либо маркетинговая причина, то вы увидите много эксклюзивов от Gameloft."

Один момент, о котором вам надо будет учесть при публикации игр на андроид. В отличие от устройств Apple, на ос андроид магазинов приложений несколько. Помимо рынка Google приложения на Андроид могут быть куплены, например, в GetJar, или в сервисах, встраиваемых в смартфоны с мощными процессорами tegra.

С одной стороны, это может испугать, с другой, кому то из разработчиков это облегчит публикацию. Например, PopCap оказалась не в восторге от условий размещения игр в андроид маркет, и потому свою игру plants vs zombie разместили в amazon, как альтернативном магазине. Напомню, что на ios установка приложений из других источников, помимо app store, не допускается.

"Amazon не решает все проблемы вокруг платформы Андроид, но у них много опыта в продаже цифрового контента," - комментирует Контестэбайл свое решение. "У них имеется очень большая база данных кредитных карт, то есть, если Вы - клиент Amazon, проблема оплаты отпадает, потому что Вы можете расплатиться в этом магазине одним нажатием.

"У них огромная клиентская база, гибкие условия оплаты, они привлекают людей огромным ассортиментом, то есть, в чем то превосходят любой развивающийся магазин приложений."

Гибкость платформы может проявляться и в другом. Например, PopCap мог бы войти в число разработчиков, поддерживающих новые аппаратные решения, чтобы внедрять в своих играх какие то принципиально новые возможности.

Но есть и негативные стороны использования андроид, которые препятствуют финансированию приложений. Вместо покупки одним нажатием, как это организовано в ios, покупатели на андроид часто сталкиваются с многочисленными проблемами при оплате, что приводит к меньшему количеству продаж. Впрочем, эта проблема в последнее время все менее актуальна, google работает в этом направлении, и в последних версиях андроид эта процедура не сложнее, чем в ios.

Для более полного охвата аудитории, многие игры сосуществуют на нескольких платформах, то есть, даже поменяв телефон, человек может продолжать играть (и оплачивать) игру. Есть и примеры эксклюзивов для андроид, например, Gun Bros. Glu первоначально издала игру на Андроид, и лишь затем на Facebook и iOs.

Создать и раскрутить новый хит сложнее, чем портировать его на другую платформу.

3. Windows Phone 7

Детище Microsoft, несмотря на огромные усилия, пока не завоевало сколь -либо значительной доли рынка смартфонов. Запущенная в конце 2009 года, операционная система как пробный шар, используется несколькими фирмами, игровая часть ее интегрирована с Xbox Live, но все еще занимает относительно маленький кусок мобильного пирога. В 2010 у MS было меньше пяти процентов рынка смартфонов, приблизительно с 12 миллионами проданных аппаратов, хотя это число, как ожидают, удвоится к концу 2011; к 2015 телефоны на Windows могут занять почти 20 процентов рынка.

"Потребители хотели бы видеть другую картину," говорит представитель PopCap. "На этой платформе игры продаются очень хорошо, проблема в том что телефонов на WP вообще мало."

PopCap поддерживает WP с момента появления на рынке, и в будущем планирует перенос своих самых доходных игр на эту платформу.

Однако не только малая популярность сдерживает разработчиков WP, есть и технические проблемы.

"Microsoft настаивает на отличной от С++ парадигме программирования, в основу положена архитектура C sharp говорит он. " И это создает намного больше работы для разработчиков, которые хотят поддержать эту платформу."

Однако обновление виндовс под кодовым именем "манго" привносит в систему возможность использовать гироскопом, камерой, микрофоном и другие мультимедийные технологии, что может привлечь и разработчика и пользователя.

Достаточно ли этих изменений, чтобы соблазнить потребителя - и разработчиков - еще неизвестно. Но не вызывает сомнений, что WP вполне удачная для создателей игр платформа, и она окупит все вложения, если телефоны с этой платформой будут достаточно распространены.

Заключение

по мере развития мобильных платформ, различия между ними практически исчезают. По крайней мере, это касается iOs и андроид. Обе платформы устойчиво переходят к модели монетизации в виде внутриигровых покупок, модели, где обслуживание игры и наращивание контента - главный источник дохода.

WP7 пока только подтягивается к показателям этих платформ, но Microsoft прилагает все усилия, чтобы улучшить свое детище с игровой точки зрения, и это открывает разработчикам новый рынок, пока еще свободный, в котором легко стать заметным.

Но, вне зависимости от мобильной платформы, есть еще один жанр игр, который пока что активно не используется, и который возможен только на мобильных устройствах. Просто в этом жанре пока что нет ни одной заметной игры, хита, который бы взорвал рынок.

"Мы изучаем игры, которые используют в игровом процессе определение местоположения игрока," говорит Контестэбайл, "и я думаю что новые игры будут активно использовать эту техническую возможность."
Здесь стоит вспомнить технологии дополненной реальности, и системы gps - навигации, которые не могут использоваться на стационарных платформах.
Я полагаю, что мы еще увидим имена людей, которые смогут использовать эти технологии в своих играх.

//
статья написана в июле 2011, в бурно развивающемся мобильном рынке она может оказаться не актуальной в течении очень короткого времени, учтите этот момент. По состоянию на сентябрь 2011 андроид уже достиг 40% рынка смартфонов, а обновление mango уже ставится на все WP.
Категория: Мобильные игры | Просмотров: 4245 | Рейтинг: 5.0/2 |
Теги: Мобильные системы, ios, что нужно знать, анализ, рынок, Мобильные платформы, мобильные, Gamasutra, мобильные игры, Разработчики
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Что нужно знать разработчикам игр для мобильных и планшетов», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Автор материала
Ник:
ezheka
Ещё:
Все его записи
Календарь заметок
«  сентября 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск по сайту
Записи по месяцам
Друзья сайта
Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2021 Рейтинг