Блог » 2011»сентября»7 » 3 простых шага для продления жизни вашей ММО РПГ
3 простых шага для продления жизни вашей ММО РПГ
20:18
Представьте себе, что вы наконец разработали ммо рпг своей мечты, и день торжественного запуска уже давно прошел. Часто случается так, что после старта интерес к игре угасает, пользователи, пресытившись игрой, уходят искать другие развлечения. Что же происходит? Для инди-разработчиков, MMORPG достаточно сложны в издании, в то же время не секрет что многие мечтают о запуске своей ммо.
И тем тяжелее воспринимается факт, что интерес к игре со временем угасает. Какие шаги следует предпринять для поддержания играбельности проекта? Статья переведена с сайта gamasutra.com, оригинал находится по адресу http://www.gamasutra.com/blogs/TonyCelentano/20110830/8330/3_Simple_Steps_to_Extend_Your_MMOs_Lifespan.php
Шаг №1: Ликвидировать абонентскую плату
Постоянную оплату может позволить себе Blizzard, так как на их игры сохраняется высокий спрос, но вообще данная модель финансирования давно устарела. Конечно, хорошо иметь постоянный фиксированный доход, но дело в том что абонентская плата отпугивает не менее половины игроков. Однако, есть способ, при котором доходы остаются высокими, не уменьшая количество играющих. Какие?
А)Нужно ввести в игру две денежные системы. Валюта № 1 будет общеигровой, ее можно получить всеми обычными способами - выполняя квесты, торгуя, собирая с мобов. Валюта № 2 будет "платиновыми" монетами, доступными для покупки только с вашего сайта, и эти платиновые монеты могут быть использованы для приобретения эксклюзивных элементов игры. Ничего не напоминает? Может показаться, что это обычный донат, но есть существенная разница. Большинство разработчиков не понимают, что не нужно делать "платиновые" монеты эксклюзивом для той аудитории, что готова тратить деньги. Это создает разрыв между теми, кто вкладывает деньги и обычными игроками, приводя к ссорам, обвинениям в дисбалансе, письмам с упреками и поливанием грязью на форумах, негативной оценке игры и как следствие, оттоку пользователей.
Вместо этого, предусмотрите возможность обмена "платиновых" монет для свободной торговли между игроками. Вы получите как минимум двойное увеличение платежей, как только введете возможность обмена валюты. Если хотите пример из реальной жизни, вспомните игры Iron Realms, в первую очередь Achaea
, в которой предусмотрена возможность покупки "кредитов" с официального сайта Эти "кредиты" могут быть использованы для приобретения дополнений к броне и оружию из специального внутриигрового магазина, однако, игроки могут приобрести "кредиты" путем простого обмена их за золото у других игроков. Ценность золота будет колебаться по мере добавления контента, который дает возможность более легкого получения финансов, что, в свою очередь, влияет на стоимость кредитов, но можно сбалансировать этот эффект, добавив дорогостоящие вещи, который можно приобрести только в одной из валют. Таким образом, у игроков, купивших «платину», будет стимул обменивать ее на обычное золото.
Б) Есть и другие способы, менее доходный. Если у вас достаточно большой онлайн, значит ваша игра привлекает игроков, и по крайней мере некоторые из них готовы платить за дополнительные льготы.
Если вы все же будете использовать модель оплаты с постоянной абонентской платой, вам придется решить непростой вопрос - во сколько оценить вашу игру. Одна из наших статей целиком посвящена этому вопросу. Однако помните, что игроки всегда гораздо охотнее будут платить за реально проведенное в игре время, или за дополнительный игровой опыт, контент.
2 Ролевые игры Часто забывают, что «RPG» в MMORPG означает "ролевая игра". Ваши игроки покидают скучную реальность, чтобы превратиться в эпических персонажей вымышленной вселенной, так почему вы оставляете их после выпуска игры? Бросив людей на произвол судьбы, вы гарантированно получите еще одну всеми забытую игру. Простых статических квестов недостаточно, чтобы поддержать интерес. Необходимо постоянно отслеживать состояние игрового мира, проводить все технические работы, отслеживать изменения баланса фракций, организовывать и "заводить" играющих. Словом, поддерживать порядок и интерес в вашем виртуальном мире.
Практика показывает, что отлаженные и интересные игры вообще не нуждаются в дополнительной рекламе и усиленном донате, потому что у них формируется преданная армия поклонников, которые создают положительный образ при помощи "народного телефона" - лучшего вида рекламы, и с готовностью поддерживают создателей.
3: Акции и конкурсы Пусть это будет чем угодно - конкурсом лучших причесок, нападением мобов после дождика в четверг или двойным опытом по выходным - любые акции подогревают интерес игроков. Представьте себе человека, который уже второй месяц прокачивает свой 92 уровень, если ему обьявить, что сегодня опыт его персонажа будет удвоен. Думаю, он постарается уделить время, чтобы лишний раз зайти в игру. Игровые акции и премии также могут послужить ценным инструментом маркетинга, так как новые игроки будут думать, что выбрали удачное время вступить в игру.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «3 простых шага для продления жизни вашей ММО РПГ», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Читал на гамасутре, в конце лета. Что могу сказать? Да нифига, ибо пост был ни о чем, и странно что на гамасутре вообще такое запостили. Статья как бы для инди разработчиков которые хотят сделать свою ММО, но по своей сути это вообще маразм.
хорошая статья. но врятли она пригодится джисаповцам) один огроооомный совет о том, как продлить жизнь нервам - НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СОЗДАТЬ "КУЛЬТОВУЮ" ММО!!! Я не говорю "не пробуйте себе в программировании сетевых интерфейсов", просто не нужно забивать свой мозг созданием аналога ЛА2 или ВоВ...
Ну я думаю чтобы сделать нормальную ммо такого уровня нужен хороший игровой движок.... А именно: UE3/UE2, CryEngine 2/3, GameBryo.... Возможно еще достойными движками будут Unigine, Trinigy Vision.
Но глядя на их цену начинаешь понимать что не так то и просто, как кажется на первый взгляд.
Конечно если посмотреть на недавний выход CE3 Free SDK, и еще пока что мало чего известно о нем, например если смотреть на такие вещи как: Компиляция своих проектов, сетевая архитектура итд.... (Хоть убейте, но например те же Epic'и не дают доступа на своем UDK к полноценном изменению сетевой архитектуры, максимум 64 подключения. Хотя если долго и мучительно анонировать UScript то я думаю вполне возможно ).
Есть очень интересный двиг - BigWorld Tech. на котором сделан WoT, да и не только WoT. Цена у него хорошая для инди разработчиков где то в районе 300$ точно сейчас не помню. Думаю хороший двиг, тк он создавался для тех целей чтобы делать MMOG.