Разработчик Zoltan Percsich обитателям GcUp.ru в первую очередь известен как основатель студии SilentWorks, под маркой которой вышло множество популярных и не очень популярных конструкторов 2D/3D-игр.
Из самых известных можно отметить такие как Silent Walk FPS Creator, разработанный на конструкторе GameMaker 6/7 от YYG, Silent Walk FPS Creator 2, разработанный на BlitzMax, Scroller Game Creator, Tululoo HTML5 Game Maker, Silent Walk: RENAISSANCE и MegaKerma Game Maker на Blitz3D.
Также SilentWorks выступала в партнёрстве с различными компаниями, разрабатывающими инструменты разработки. Так, например, она в партнёрстве с Legend Grafix предлагает достаточно симпатичный конструктор 3D jRPG под названием Maker3D. Она же выпустила инструмент для создания музыки – EasyMoog, который в последствие был переименован в Retrostica. В общем, вы поняли, что SilentWorks по своей плодовитости может сравниться с The Game Creators, Clickteam и др.
Zoltan Percsich постоянно искал пути для совершенствования своих продуктов, оставляя одну технологию и переходя на другую для повышения возможностей. При этом он выкладывал в свободный доступ исходные коды некоторых своих проектов, типа SWFPSC на GML.
Последним из его творений стал достаточно перспективный, как казалось по выходу, MegaKerma Game Maker, предложивший удобный WYSIWYG-редактор и KermaScript для создания трёхмерных адвенчур. Но сырость конструктора, отстающая от нынешнего дня 3D-графика, а также ощущение того, что автор забросит его недовведенным до ума, сыграли злую роль. Конструктор не стал популярным, а автор сделал специальную платную версию для незначительной группы заинтересованных пользователей. Неужели это конец?
Давайте вернёмся на несколько лет назад. В 2007 году, когда вышел конструктор 3D FPS Silent Walk 2 картина была иной – программа обзавелась большим сообществом, которое проявляло свой интерес и радовала релизами новых игр на базе конструктора. Несмотря на то, что были достаточно симпатичные игры на SW2, всё же он имел ряд недочётов и стремительно старел.
Zoltan Percsich решил заняться разработкой более сложных систем разработки игр для создания других жанров и направлений игр. Он решил перейти на более мощные технологии, для чего изучил более 50 различных движков. Одновременно с этим его свободное время стремительно сокращалось и обещанный новый конструктор игр так и не выходил. На протяжении 6 лет он 4 раза заходил в тупик с тем, что тот или иной движок имел ошибки и ограничения, которые становились серьёзной проблемой. Как он рассказывал, он потратил более 600$ на лицензирование тех или иных движков, но в итоге пришел к выводу, что ни один из них не готов для разработки серьезного проекта и, в конечном счёте, не подходит ему. Он, конечно же, знает о существовании UDK, Unity, Shiva и Torque3D, но он отказался от них по разным причинам, в том числе из-за дороговизны и особенностей их графических движков, их лицензий.
Старые пользователи GcUp.ru наверняка помнят, несколько лет назад мы сообщали на страницах сайта про такие конструкторы игр как Plutonium3D на BlitzMax и ATMO Game Creator, разрабатываемого на основе свободного игрового 3D-движка 3Impact. Про их уникальность мы рассказывали в подробностях. Например, ATMO должен был позволить легко и просто создавать 3D-игры разных жанров: FPS, TPS, автомобильные гонки, платформеры, головоломки, RPG и мн.др. Был даже показан видеоролик, демонстрирующий возможности P3D с технологиями FastExtension для эффектов и Tokamak для физики. P3D базировался на открытом графическом движке OGRE и PureBasic. Но тем задумкам не было суждено реализоваться.
И вновь решено было сделать что-то на Game Maker, который уступал в скорости. Он прикрутил возможность подключения LUA-скриптов, однако этот ЯП оказался весьма сложным для пользователей и вряд ли большинство пользователей бы сумело освоить столь недружественный язык.
Учтя всё это, в прошлом году он вернулся к исходникам Silent Walk 1, переписав ряд его особенностей, внедрив возможность работать с очень простым скриптовым языком GML, который известен многим начинающим игроделам. Но конструктор Silent Walk: RENAISSANCE не стал популярным, не образовалось сообщество пользователей и на нём не было создано каких-либо значимых игр. Были только некоторые симпатичные примеры.
Чуть более полгода назад былпредставлен конструктор игр MegaKerma на основе Blitz3D, который работает на DirectX7 и имеет ряд технических упущений, типа отсутствия теней и шейдеров. Из-за технических ограничений этот конструктор отстаёт от некоторых аналогов, однако разработчик продолжает его дорабатывать и на данный момент он ему очень даже интересен. Кстати, название «Megakerma» - это название «Gamemaker» с поменянными местами слогами.
Что же сейчас? Неужели Золтан не хочет создать конструктор игр с высококлассными графическими возможностями? Хочет и думает об этом, как он несколько раз высказывался в последнее время. Но именно отсутствие времени для этого – решающий фактор. Он не хочет тратить время своего хобби на реализацию шейдеров, освещения и прочих эффектов на C++, он хочет воспользоваться готовым решением, которое позволит ему реализовывать непосредственно логику среды разработки.
На данный момент он купил и изучает NuclearBasic, который пока ему очень нравится с точки зрения технических возможностей (шейдеры, тени, физика). И он даже грозится когда-нибудь переписать MegaKerma на базе Nuclear Basic. Но когда это будет – он пока не говорит. Может быть уже сейчас параллельно работает над MegaKerma II. В общем, MegaKerma II, если всё-таки выйдет, то очевидно будет радовать красивой графикой и простотой в освоении как все конструкторы от SilentWorks. Всегда удивляют люди, страстью которых является разработка средств разработки. |