Разработчики движка: XorsTeam.
Xors3d – это middleware игровой 3D-движок для разработки игр, сложных и простых трёхмерных приложений. Используя Xors3d, вы можете создавать игры любого жанра и направленности, не тратя много времени на написание программного кода. Движок сочетает в себе простоту, гибкость и мощность.
Изначально Xors3d был развит как библиотека для среды разработки и языка программирования 3D-игр Blitz3d с DirectX9-рендерингом. А позже Xors3d стал независимым движком, но оставил за собой простоту и удобство B3D, остался таким же простым для понимания и изучения, унаследовав лучшие черты прародителя. А самое главное – он приобрёл множество новых особенностей, позволяющих создавать красивые по визуализации 3D-игры.
На данный момент движок Xors3d поставляется как библиотека для таких популярных сред разработки как Blitz3d, BlitzMax и C++. OOP-версия движка пока находится на доработке. Это означает, что Xors3d может использоваться практически с любым языком программирования (например, с C# или PureBasic).
Используется модуль xScript для программирования игр на популярном скриптовом ЯП AngelScript (это синтаксис C++). Он позволяет работать со строгими типами данных, обращаться к функциям движка, пользовательским функции и т.д. Скриптинг AI, UI, игровой механики в проектах производится без перекомпилирования основного кода, что также весьма удобно. Удобная система объектов даёт программистам удобный контроль над 3D-мирами игр.
Собственный графический 3D-рендер основывается на DX9. Ориентация движка на самые разные GPU позволит запускать игры, созданные в Xors3d, почти на любых конфигурациях машин, с разными видеокартами, с поддержкой шейдеров 1.0-3.0 и выше или вовсе без поддержки оных. Имеется система автоматической подстройки под машину и возможность её настройки для определённых конфигураций потенциальных пользователей. Имеется полноэкранное сглаживание 2x-16x, различные типы смешивания и альфа-каналы, лёгкий 2D пост-рендеринг.
Имеются две системы освещения. «Forward rendered lighting» позволяет работать со сценами любой сложности, но без использования большого количества динамических источников света. А «Deferred lighting» позволяет работать с множеством источников освещения, с сотнями динамических источников.
Техника PSSM для обработки теней в реальном времени позволяет отображать красивые мягкие тени, которые могут динамически отбрасываться от любого объекта и источника освещения. Система теней достаточно оптимизирована.
Текстуры поддерживаются в таких форматах: .dds, .png, .tga, .bmp, .jpg. Фильтрация текстур: простая, линейная, трёхлинейная, анизотропная 1x-16х. Смешивание FFP текстур, вычисление, вращение, перемещение. Имеется полная поддержка 3D-моделей в формате .b3d, частичная поддержка .X, .3ds, .ms3d, .fbx (статические меши, скелеты, материалы, текстуры). Поддерживается скелетная анимация, управление костей. Имеется поддержка 1d, 2d, spheremaps, cubemaps, volumetric textures, автоматический LOD. Основная 2D-графика: линии, текст, изображения и т.д.
Используются HLSL-шейдеры, которые позволяют обрабатывать и реализовывать практически все необходимые эффекты и стили: Simple perpixel light, Falloff, Phong, Specular light, Bump, Sketch style, Toon shading, Refraction particles, Refraction with normalmap, Burn effect, Stained glass и т.д. и т.п.
Помимо графики в игре также важен и звук. В Xors3d используется Squall-система – эта библиотека не уступает таким известным аудио системам как FMOD, BASS и т.д. Она используется в большом количестве коммерческих и некоммерческих игр. Главное преимущество Squall заключается в том, что это полностью бесплатная и свободная библиотека, поэтому вы не должны себя обременять приобретением платных лицензий и вольны использовать её в любых проектах.
В движке имеется физическая система, позволяющая вдохнуть в игры реальную физическую модель поведения объектов. Трудно представить современную FPS, гонка, леталка или игру любого другого жанра без хорошей физики. Даже современные стратегические игры используют физику для отображения реалистичности поведения юнитов и пр. В Xors3d интегрирована известная система симуляции физики Bullet Physics – это открытый кроссплатформенный физический движок, который использовался в сотнях коммерческих и некоммерческих проектах. Например, он использовался в «Grand Theft Auto IV» и «Red Dead Redemption» от Rockstar Games.
Для управления в играх используется Input-менеджер, что обеспечивает поддержку таких основных устройств как клавиатура и мышь, а также дополнительных: джойстиков, геймпадов и т.д. Обрабатывается до 8 устройств.
Xors3d работает как объединённый динамический ряд специальных dll-библиотек, поэтому программирование в нём может производиться практически на всех языках, которые только могут быть подключены к нему по средствам dll. Официально поддерживаются такие ЯП: Blitz3d (.decls и .bb), BlitzMax (.bmx), C++ (чистый). В планах есть подключение объектно-ориентированного C++. Неофициально: C# и PureBasic.
И, несмотря на юность движка, он уже успешно использовался в разработке некоторых неплохих игр. Движок платный, но имеется Trial-версия, которая в полной мере демонстрирует все его возможности.
Варианты платных лицензий: