Разработчики движка: Epic Games, Inc.
5 апреля 2022 года выпущена стабильная сборка Unreal Engine 5, совместимого с проектами на базе Unreal Engine 4.26, 4.27.
Unreal Engine 4 – это профессиональный набор инструментов и революционных технологий от Epic Games для мультиплатформенной разработки игр AAA-качества, а также анимационных фильмов. UE4 позволяет реализовывать проекты с ошеломительной визуализацией для мощных машин, а также оптимизированные игры для мобильных систем. Движок включает в себя ряд передовых технологий, внедренных как библиотеки: NVIDIA PhysX, Autodesk Gameware, Enlighten, Umbra, Oculus VR и др.
Впервые для общего платного лицензирования Unreal Engine 4 стал доступен 19 марта 2014 года с объявлением этого на конференции разработчиков игр GDC 2014. С выходом Unreal Engine 4 поддержка Unreal Development Kit (на базе Unreal Engine 3) начала сворачиваться, а всем игроделам было рекомендовано перейти на UE4.
Движок позволяет осуществлять проекты любой сложности и тестировать их во время разработки. А доступ к его исходным кодам на C++ открывает безграничные возможности по индивидуальному использованию архитектуры.
На базе этого игрового 3D-движка было создано огромное количество популярных видеоигр. Unreal Engine 4 является плодом 15-летнего развития. За эти годы тысячи разработчиков и команд построили свои карьеры и судьбы, связавшись с UE.
Unreal Engine 4 поддерживает особенности графического интерфейса DirectX 11, благодаря чему рендер движка способен на передовые фичи, типа HDR, сотни динамических источников освещения на одной сцене, тесселяцию, физические шейдеры и материалы, IES-свет и мн.др.
Редактор Cascade VFX позволяет без труда создать детализированный огонь, дым, снег, пыль, грязь, щебень и мн.др. Он позволяет осуществлять динамические эффекты частиц с коллизиями. И вы можете регулировать практически все составные: цвет, насыщенность, интенсивность и пр.
Для реализации задуманного вам не обязательно прибегать к кодингу. Большинство объектов расставляются и настраиваются визуально. Программирование требуется только для реализации индивидуального взаимодействия. Визуальный скриптинг используется вместе с встроенным отладчиком, имеющим обширные возможности для манипуляций с игровым пространством и отслеживанием ошибок.
Предпросмотр не требует сохранения файлов проекта и долгого ожидания. Благодаря фиче Hot Reload вы можете делать изменения в коде во время включения сцены, наблюдая за изменениями во время выполнения программы. В любой момент вы можете использовать камеру для осмотра любых объектов сцены.
В Unreal Editor имеется Content Browser с удобнейшей системой работы с тысячами файлов. Для работы с анимацией персонажей используется инструмент редактирования Physics Asset (PhAT). Имеется система AI с рядом функций, типа динамической навигации.
Благодаря системе LOD и эффективному использованию памяти в UE4 можно реализовывать гигантские открытые миры с возможностью быстрого редактирования и изменения всех компонентов ландшафта.
Вам предлагается набор различных эффектов, типа ambient cubemaps, ambient occlusion, bloom, color grading, depth of field, eye adaptation, lens flares, light shafts, temporal anti-aliasing, tone mapping и мн.др.
Все лицензиаты получают доступ к исходным кодам на ЯП C++ для Microsoft Visual Studio или Xcode от Apple, что позволяет настроить тонкие особенности движка и инструментов максимально под себя и свой проект. Вы можете скачивать обновления через GitHub с документацией, контролируя версии и обновления. Кроме того, лицензиатам предлагается качественная поддержка.
Для работы со звуком имеется Sound Cue Editor, позволяющий осуществлять со звуковым сопровождением практически всё необходимое. Имеются различные заготовки, примеры игр и контента, которые можно получить через встроенный в редактор магазин.
На данный момент инструментарий предъявляет высокие требования к железу – пока слабая оптимизация. Движок свежий, поэтому пока имеет ряд проблем из-за малого тестирования. Для разработки под iOS пока требуется Mac OS X. А поддержка Android пока достаточно сырая. Первая поддержка разработки под SteamOS и Linux, Xbox One и PlayStation 4 была представлена в обновлении 4.1.
У движка большое сообщество. Вы можете найти шаблоны игр, задать свои вопросы и найти массу полезной информации на форумах, AnswerHub и wiki-страницах. Движок рекомендуется как для больших профессиональных студий разработчиков игр, так и для маленьких индии-студий.
С 28 февраля Unreal Engine 4 стал полностью бесплатным и открытым для всех! Вы должны лишь уплатить разработчикам движка 5% от продаж вашего продукта, если его доход превысил 3000$. Раньше цена была $19 в месяц + 5% с продаж коммерческих проектов, только тогда предоставлялись исходники движка, только платным подписчикам (хотя бы одно обновление).
Раньше для ознакомления с движком необходимо было стать платным подписчиком за $19 в месяц. При этом, если вы реализовали бы коммерческую игру, то вам пришлось бы ещё и делиться с разработчиками движка - 5% прибыли вне зависимости от размера прибыли. Это была весьма дружелюбная и выгодная модель сотрудничества. Вы могли отменить вашу подписку в любое время и продолжать использовать движок, но без ежемесячных обновлений. Таким образом, если ваша игра на App Store заработала $10, и Apple платила вам $7, то вы должны были отдать Epic Games $0.50 (5% от $10). Но Epic шла навстречу командам, у которых возникали проблемы с лицензированием, поэтому индивидуальные условия могли обсуждаться при использовании сложных видов монетизации. А сейчас всё бесплатно!
Системные требования для запуска редактора: