Суббота, 21 Декабря 2024, 20:01

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Актуальные [101]
Актуальные библиотеки и системы для разработки игр: физика, AI и пр.
Неактуальные [5]
Устаревшие, не поддерживаемые авторами библиотеки разработки
Пакеты расширений [26]
Дополнения и плагины для конструкторов игр и движков
Наш опрос
Какой жанр игр вам больше нравится играть?
Всего ответов: 2491
Главная » Файлы » Библиотеки разработки игр » Актуальные

Luau
Скачать удаленно (1 MB) 05 Ноября 2021, 14:57
Luau
  • Направленность: разработка игр;
  • Платформа: MacOS, Ubuntu, Windows, Roblox и др;
  • Лицензия: MIT, бесплатная;
  • Языки программирования: Luau и Lua;
  • Открытый исходный код: свободно предоставляется;
  • Достоинства: открытый, быстрый, небольшой, безопасный, встраиваемый, хорошо документирован, обратно совместим с Lua 5.1.
  • Недостатки: не выявлено;
  • Разработчик: Roblox.

    Luau - это быстрый, небольшой, безопасный, постепенно типизируемый встраиваемый скриптовой язык программирования, созданный на основе Lua. Luau синтаксически обратно совместим с Lua 5.1 (код Lua 5.1 действителен для Luau); однако разработчики расширили его набором синтаксических функций, которые сделали язык более знакомым и эргономичным.

    Примерно в 2006 году Roblox начал использовать Lua 5.1 в качестве языка сценариев для игр. С годами он был существенно усовершенствован, чтобы поддерживать растущую сложность игр на платформе Roblox, растущие размеры команд и большие внутренние команды, пишущие много кода для приложения / редактора. Разработчикам пришлось улучшить производительность, простоту использования и инструменты.

    Luau ограничивает набор стандартных библиотек, доступных для пользователей, и реализует дополнительные функции песочницы, чтобы иметь возможность запускать непривилегированный код бок о бок с привилегированным кодом. В результате создается среда, отличная от той, что обычна в Lua.

    По возможности, Luau стремится быть обратно совместимым с Lua 5.1 и в то же время включать функции из более поздних версий Lua. Однако Luau не является полным набором более поздних версий Lua, т.к. рознятся варианты использования и ограничения. Некоторые функции пришлось удалить из встроенных библиотек, а некоторые функции пришлось добавить.

    Чтобы упростить написание правильного кода, Luau поставляется с набором инструментов анализа, которые могут выявить типичные ошибки.

    В дополнение к полностью настраиваемому интерфейсу, который реализует синтаксический анализ, линтинг и проверку типов, среда выполнения Luau имеет новый байт-код, интерпретатор и компилятор, которые настроены для обеспечения производительности. Luau в настоящее время не реализует компиляцию Just-In-Time, но его интерпретатор может конкурировать с интерпретатором LuaJIT в зависимости от программы.

  • Официальный сайт: https://luau-lang.org/getting-started
  • Страница на GitHub: https://github.com/Roblox/luau/releases


    Luau is a new language that started from Lua 5.1 and kept evolving while keeping backwards compatibility and preserving the original design goals: simplicity, performance, embeddability.
  • Категория: Актуальные | Добавил: GC-Vic | Автор: Игродел
    Просмотров: 2224 | Загрузок: 673 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Теги: Roblox Studio, 2006, Roblox, Исходный код, скриптинг, Lua 5.1, RFC, syntax, LUA, Just-In-Time, язык программирования, байт-код, Скриптовой язык, open-source, Язык, Скриптование, ЯП, Lowercase, скрипт, mit, код, программирование, Luau, LuaJIT, открытый код
    Дополнительные опции:
    Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

    Игровые объявления и предложения:
    Если вас заинтересовал материал «Luau», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск по сайту
    10 случ. движков
  • Construct Classic
  • Scorpion Engine
  • Dungeon Craft
  • GemRB
  • Horde3D
  • Mark IV Engine
  • Shape Engine
  • SoftPixel Engine
  • Lumix
  • CoolBasic
  • 10 случ. статей
  • Как правильно составить план разработки крупного проекта?
  • Ethanon Engine. Scene Editor.
  • Game maker. Основы. Создание игры. Часть 1
  • Cоздать собственные игры в Game Maker'е
  • Книга "Полный учебник по BLITZ"
  • Создание drag&drop инвентаря в Unity с использованием UI(C#). Часть 2
  • Поведения в Construct Classic часть 2
  • Японская ролевая игра (JRPG)
  • Трактат о создании игр
  • Unity3D - WayPoints контроллер. Простой ИИ
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг