Жанровая направленность: любые 2D-игр;
Платформа: Windows, Linux и MacOS;
Открытый исходный код: свободно предоставляется;
Лицензия: GNU General Public License, полностью бесплатная;
Языки программирования: BlitzMax;
Мультиплеер: возможен;
Язык: English/Русский;
Достоинства: наличие редактора, лёгкость в освоении и компактность.
Недостатки: непопулярный.
Разработчик: Matt Merkulov.
DWLab (Digital Wizard's Lab) - это фреймворк для разработки изометрических 2D-игр в BlitzMax на Windows, Linux и MacOS. DWLab полностью свободен для коммерческого использования и его исходные коды открыты всем желающим.
Предусмотрена иерархия слоев, которые могут содержать другие формы, расширенная работа с камерами для показа областей экрана. Поддерживаются спрайты с разными типами форм, имеется возможность группировки спрайтов, расширенная работа с тайловыми картами. Поддерживается просчёт столкновений, привязка физики к спрайтам. Имеется система вывода растровых шрифтов, выравнивания оных.
Модели поведений могут присоединяться к формам. Система диспетчеров, профилей для сохранения параметров, система GUI с кнопками, боксами и пр. Параметры и настройки файлов сохраняются в формат XML.
Дополнительно поставляется редактор локаций DWLab world Editor, который значительно облегчает работу со слоями, спрайтами, картами тайлов, со столкновениями и прочими необходимыми элементами уровней игр. Коммерческое использование и распространение редактора запрещено.
На официальном сайте имеются туториалы и множество примеров. Так как автором библиотеки и редактора является русскоязычный программист, то можно найти и документы по использованию и на русском языке, соответственно. Полезные ссылки на дополнительные материалы вы можете найти на официальном сайте.
Официальный сайт: http://code.google.com/p/dwlab/
Русскоязычная группа ВКонтакте: http://vk.com/dwlab
Framework for 2D and isometric games development in BlitzMax. Open-source. Free for commercial use. For Windows, Linux and MacOS. |