Достоинства: поддержка пользовательских модификаций, разработанных для игры Quake 3.
DarkPlaces – это, распространяемый под свободной лицензией GNU GPL, игровой движок, который базируется на популярном движке Quake Engine. Движок DarkPlaces совместим с ресурсами и пользовательскими модификациями, которые были разработаны для оригинального движка Quake. DarkPlaces поддерживает карты формата id Tech 3.
Несмотря на весьма хорошую совместимость с Quake Engine, DarkPlaces имеет немало новых более современных особенностей, чем его прародитель. В частности можно отметить то, что у DarkPlaces улучшен сетевой код с асинхронным дельта-сжатием. Вместе с DarkPlaces предлагается встроенный серверный браузер.
А в визуальной составной движок приобрёл систему освещения в реальном времени, динамические тени, HDR рендеринг, эффект bloom и пр. Качество графики значительно возрасло.
Для достижения эффекта реалистичных выпуклостей на моделях поддерживается бамп-маппинг, а также различные другие методы рельефного текстурирования. Поддерживаются текстуры в высоком разрешении. DarkPlaces поддерживает язык OpenGL Shading Language.
Дополнительно возможностям Quake 3 для звука DarkPlaces поддерживает сжатый формат звука Ogg Vorbis, который вполне удовлетворяет все требования.
В 2001 году id Software открыла исходные коды Quake 3, а разработчик Форест "LordHavoc" Хейл, взяв его за основу, создал новый игровой движок DarkPlaces. Позднее этот движок был использован для разработки новых игр. Самой популярной игрой на движке DarkPlaces стал мультиплеерный шутер Nexuiz.
В итоге данный движок является улучшенной версией движка Quake, который предлагает более лучшую графику и игровые эффекты типа: улучшенное взаимодействие пули, взрывы с использованием альфасмешения в 32-битности, прилипающую на стены кровь и мн.др. Код QuakeC был значительно переработан, но осталась совместимость со многими нормальными quake-модами. В общем, движок подойдет для использования его в создании хорошего мультиплеерного шутера.
Официальный сайт: http://icculus.org/twilight/darkplaces/
https://www.moddb.com/engines/darkplaces-engine
DarkPlaces is a Quake modification I have built over the course of 6 years on and off experimenting, it got somewhat of an overhaul when the Quake engine source code was released, and I began developing a custom OpenGL-only engine for it and other mods, which supports Windows WGL and Linux GLX, and has greatly improved graphics and image quality.It can not easily be described, as it is simply an improved Quake, not a total conversion (yet, anyway). The realism of shell casings falling to the floor, much improved bullet impacts, 32bit color alpha blended explosions, blood flying everywhere and sticking to the walls...
Behind the scenes the code has changed a great deal, I was not content with the original QuakeC code, and I have greatly changed the engine while maintaining compatibility with normal quake modifications.