Вторник, 19 Марта 2024, 12:54

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Наш опрос
Как вы увлеклись геймкриэйтингом?
Всего ответов: 9774
Блог » 2018 » декабря » 11 » Сложности разработки игр под ретро-платформы
Сложности разработки игр под ретро-платформы
23:09
На днях ещё поиграл в игру «Flight of Pigarus» про летающую свинью на 8-битную приставку Sega Master System (предшественница 16-битной Sega Mega Drive / Genesis, не путать). Очень неплохо получилось у разработчиков в плане графики и стабильности геймплея. Спрайты на SMS недалеко ушли от NES. Лишь градация цветов увеличилась, и память под наборы тайлов.

Sega Master System

Также на днях поиграл в забавную игру, клон Зумы с цветными шариками вот тут - zigry.net – называется игра «Тимон и Пумба» и она с персонажами всем известного мультфильма «Король лев», который скоро перевыпустят в 3D. Очень забавно. Всегда хотел делать такие игры про шарики, но такое ощущение, что они никому не нужны и не пользуются спросом у издателей, поэтому не брался, чтобы не пролететь.

Зума

Но вернёмся к разработке игр под ретро системы. Что касается коллизий на Sega MD, то кому-то может показаться, что там достаточно не особо внапряг проверить тайлы вокруг персонажа. Это 8 условий примерно. Но немного не так. На SGDK довольно шустрый инструментарий в этом плане.

Там читается примерно так тайл: читать тайл + смещение (от скроллинга) если =1 (карта состоит из 000000, а 1 - это тип платформы твёрдый, например), то выполняется действие. А представь, что отдельно просчитываешь ноги игрока, голову, габариты (упираться об стены), а затем ещё сделать второго игрока, а если ещё и врагов сделать с таким просчётом, то капец будет. Понятное дело, что крутой программист это всё сделает умно-хитро и без просадки fps серьёзной, то лично я с моими знаниями алгебры и программирования - нет. Когда смогу это сделать, то мне это нафиг не нужно будет.

Также на днях подумал о том, что на ретро-платформер очень впечатляют игры в псевдо трёхмерном пространстве – на т.н. рейкастинг технологии. И если хотелось бы впечатлить фанатов ретро-систем, то стоило бы делать 3D FPS на сей технологии аля «Zero Tolerance» или «Bloodshot» (он же «Battle Frenzy»).

Для SMD не встречал обучение или открытый код рейкастинга на ЯП. Поэтому подумал, что можно было портировать, найти бы очень простой и понятный код на Си. Не обязательно для СМД, главное чтобы можно было интерпретировать и понять под неё. Но об этом в следующий раз расскажу.

Категория: Ретро игры | Просмотров: 753 | Рейтинг: 5.0/1 |
Теги: Zero Tolerance, Zuma, Тимон и Пумба, Sega Master System, Battle Frenzy, SGDK, Bloodshot, Рейкастинг, король лев, Flight of Pigarus
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Сложности разработки игр под ретро-платформы», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Автор материала
Ник:
RoBot
Ещё:
Все его записи
Календарь заметок
«  декабря 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск по сайту
Записи по месяцам
Друзья сайта
Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг