Четверг, 25 Апреля 2024, 17:17

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Наш опрос
На какую платформу/систему создаёте игры?
Всего ответов: 10677
Блог » 2011 » августа » 15 » Оценка игр с конкурса по созданию RPG GcUp.ru #6
Оценка игр с конкурса по созданию RPG GcUp.ru #6
16:16

Manners of the time

Поиграл я в "Manners of the time"... Сразу скажу - игра не понравилась, и рецензию начну, пожалуй, с отрицательных сторон этой игры.

Во-первых - графика. Если по время игры делать скриншоты и потом их просмотреть, забыв про сам процесс игры - получится симпатично. Есть некий общий стиль, который неплохо выдержан, но положительное впечатление убивают однообразие и интерфейс. Например, почему мертвый рыцарь отличается от живого только горизонтальным положением и петлей на шее, а поза не меняется ни на пиксель? У них деревянные ноги, которые всегда по ширине плеч? А зомби (птичек и остальных мобов), похоже, делали в Китае, всех на одном станке, большими партиями. Что же касается интерфейса, то у меня возникло стойкое и неубиваемое впечатление, что его рисовали в Пеинте, минут за 30 весь. Я так и не смог понять, прокачиваются ли у меня характеристики при клике или нет, а то, что вон те два числа справа обозначают опыт, я смог прочитать буквально за 5 минут до написания этих строк.

Геймплея тут как такового нет, а значит, игра мертва. Когда только с десятого раза героиня, наконец, умудряется не пролететь сквозь платформу, на которую прыгает - это очень сильно портит нервы игроку. Или когда во время прыжка атакуешь, и она перестает лететь вперед и тупо падает вниз - это тоже никак не добавляет игре плюсов. Если бы не бессмертие, то 90% встреч с летающими противниками заканчивались бы смертью. Что же касается вылетающих птичек, то даже не смотря на то, что я мог очень точно предугадать их появление в некоторых местах, мне не удавалось их всех убить (конечно, может быть дело в оружии, но, тем не менее, я считаю это недоработкой). Игрок закроет эту игру уже спустя 5 минут после начала, и это печально.

Также можно отдельно сказать про преподнесение диалогов и сюжета в целом. Где автор берет такую траву? :) Фразы героев повеселили, но это не в плюс автору, так же как и не в плюс сама форма подачи с этими всплывающими окошками, которые очень сильно надоело закрывать. Да, кстати, стоит все-таки прогонять тексты через Ворд, потому что грамматика страдает.

Наверное, единственная вещь, про которую можно сказать что-то положительное - это озвучка. Она действительно хорошо сочетается с общей атмосферой игры и может держать в некотором напряжении, и за это плюс.

В общем и целом - над этой игрой предстоит проделать огромную работу, и я очень надеюсь, что то, что получится в итоге, не будет иметь практически ничего общего с тем, что есть сейчас. То, что автор все-таки смог сделать эту игру, показывает, что у него хватит сил и целеустремленности создать что-то действительно неплохое, чего ему и желаю.

Memory of Blood

Итак, "Memory of blood". Впечатления от игры остались очень спорные, и, думаю, в случае с этой игрой мне поставить оценку было сложнее всего.

Во-первых, мне понравилась графическая сторона игры, за исключением некоторых недочетов. Мир красивый, разнообразный и сделан с умом и чувством прекрасного :) Хорошее количество разных противников, мобов и "элементов декора". Не понравилось то, как реализована "темнота", а, точнее, свет во тьме. В случае с зельем, похоже, всей локации просто подкручивается яркость, а в случае со "Светлячком" видимость становится только хуже. И на самом деле удобнее вообще бегать без всех этих освещающих штук, потому что они в итоге просто мешают.

Что касается геймплея, то тут очень много спорных моментов. Главное, что меня вводило в жуткое недоумение - почему все так медленно? Мне кажется, игру нужно ускорить раза в 2 минимум, потому что она явно проверяет терпение игроков. Пока я дошел от своего дома до выхода из города, почти успел скурить сигарету. В общем, скучно. Управление в игре отвратительное. Привыкнуть к нему можно, но все равно некоторые вещи просто бесили. Например, отходить от моба спиной можно было, только если рядом ничего нет, куда можно врезаться. А отходить приходилось, потому что я так и не понял, как работает боевая система, и почему 80% ударов мажут. И почему такая сложная система активации заклинания? Нажать на горячую кнопку, потом на F и потом (если заклинание боевое) еще и кликнуть вовремя, чтобы несчастный фаербол полетел, наконец, в цель. Тут игре нужна серьезная доработка. Ну и еще в минус плохая система поиска пути. Насколько я понял, использовался волновой алгоритм, или его подобие, но неужели нельзя было сделать поиск хотя бы по 8-ми смежным клеткам, а не по 4-м? В общем - тут скорее больше минусов, чем плюсов.

Порадовала проработанность мира. Большое количество разнообразных квестов, локаций (я имею ввиду, по сравнению с остальными играми), интересные диалоги, много магии, предметов и противников. Есть где побегать (хотя в случае с этой игрой, логичнее сказать "поползать") :) Только вот почему-то при большом количестве текста на экране (во время диалогов, при включении лога боя), игра начинала ощутимо притормаживать. Тут стоит, наверное, допилить движок.

Музыкальная составляющая на уровне выше среднего. Но звуки шагов героини ужасны :) Я это особо ощутил, когда по причине какого-то бага выключилась музыка, и пришлось весь путь от одного города до другого слушать эти самые шаги. Музыка же подобрана хорошо, без нареканий.

Так или иначе, над этой игрой стоит еще поработать и подумать над теми вещами, на которые я указал выше. Удачи разработчику! :)

New Age

После игры "New Age" у меня в голове только один вопрос - "Что это было?".

Начинается игра с того, что я попадаю куда-то, в какое-то место, на которое, похоже, забыли натянуть текстуры. Я ничего не вижу из-за тумана, посередине экрана черная тень (только потом я догадался, что это моя героиня в плаще), а на меня бегут рыцари, с большими... кхм... мечами наперевес. Кстати, пока не забыл - анимация бега у них хорошая :). Кое-как, без стрейфа, и на ходу разбираясь с управлением (повезло, что хотя бы WASD), валю их, на ходу удивляясь особой способности героини - бесконечнодлинная молния! Эх, такую бы мне в WoW... Ну, и спеллы. В принципе, разнообразие в них какое-то есть - и урон, и высасывание жизни, восполнение маны и т.п., но вот реализация не понравилась ни разу. Весь "экшн" состоит в том, чтобы спиной вперед по кругу бегать от кучки этих "рыцарей" и их, собственно, умерщвлять (можно путем простого зажатия ЛКМ).

Графики в игре нет. Ну, правда, у меня язык не поворачивается то, что я увидел, называть графикой. И даже слов особо нет по этому поводу. Больше всего удивляло то, что даже модель героини не сделана нормально - артефакты на плаще так и мучали меня на протяжении всего знакомства с этим детищем любительского игростроя.

Сюжет. Я его не понял. Потому что особо не вчитывался, скажу честно. Понял, что мне что-то снилось, что в итоге это оказались воспоминания, что папа хотел свалить, и поэтому героиня бегала от него к торговцу и обратно, пока какой-то старичок не помешал этой спринтерской идиллии. Да и не могу я нормально воспринимать тексты с таким уровнем грамматики. Не потому что такой привередливый, а просто психологически не воспринимаю их, и мозг вместо того, чтобы думать о смысле, цепляется за такие вот ошибки. В общем, Ворд должен стать главным другом автора.

Музыка порадовала. Это действительно плюс этой игры. Не знаю, авторская она или нет, но мне понравилась, и в целом она сочетается с общей "идеей" игры - рыцарями, магией и т.д. Жаль, что все остальное оказалось на заметно более низком уровне.

Итого, можно сказать, что игра неиграбельна. Над ней в любом случае еще работать и работать, не покладая пикселей, строчек кода и орографических проверок Ворда.

Witch

Итак, конкурсная игра "Witch". Главное меню сделано неплохо, и, что хорошо, сразу дает некоторое представление об общем стиле игры. Но, тем не менее, выглядит пусто - зачем делать кнопки и название слева-сверху, если центр экрана все равно пустой?

Понравилось преподнесение сюжета - идея с книгой, и даже есть картинки :) Единственный минус - это черная окантовка текста, которая при маленьком размере шрифта сильно мешает чтению. Большая карта тоже выглядит неплохо, единственное что - сотни одинаковых деревьев сбивают с толку и гипнотизируют. Кстати, по поводу курсора - мне кажется, логичнее было бы сделать все-таки руку, показывающую пальцем - так игроку проще сориентироваться, куда именно кликать. Города нарисованы красиво, но когда в них заходишь, убивает то, что они все одинаковые - таверна, рынок, правитель, и все, собственно. Подозреваю, автору просто не хватило времени доделать всю графику. Что касается геймплея, то тут есть много нареканий. В целом, можно сказать, что он просто недоработан, и хорошая идея с разделением собственно перемещения по миру и боев провалилась, потому что бои ужасно скучные. Каково было мое удивление, когда героиня неожиданно оказалась на метле :) И кстати я так и не понял толком, как она бьет - меч поднимает, но фактически бьет только когда есть достаточно сил. И куда девается трава? Хорошая фишка, что когда вражеские маги в меня кидались фаерболами, деревья загорались. В остальном же - однообразно до жути.

Кстати, по поводу интерфейса - он непонятный. Я пока увидел в городе надпись "Уйти", умудрился выйти в главное меню, начать игру заново, выйти из игры вообще и потом уже додумался посмотреть влево-вверх. Также нигде не нашел списка текущих заданий, при учете того, что, в принципе, заданий дается немало и запомнить их все может быть проблематично.

Огорчило, что игра "немая". Хорошая озвучка могла бы очень преобразить впечатление от игры в лучшую сторону, но на "нет" и суда нет.

Удачи автору игры в дальнейшей деятельности, и я надеюсь как-нибудь поиграть в улучшенное продолжение этой игры. :)

Когда-то на Руси

Итак, моя рецензия на игру "Когда-то на Руси". Автору - обязательно ее доделайте! Потому что в этой игре действительно есть такая атмосфера, что прямо таки-душа радуется! :) Эта игра, которая нравится, начиная с самого первого экрана, и заканчивая последними воротами с надписью "Выход". Но, обо всем по порядку.

Начну, как я уже привык, с графики. Она потрясающая! :) Понравилось абсолютно все - комикс, общая старо-русская стилистика, интерфейс. Отдельное спасибо за сундук-ловушку и "навигационный камень". Приятная картинка, да еще дополненная хорошим геймплеем - это то, что действительно держит игроков, Кстати, о геймплее. В общем и целом, я не очень люблю стишком уж "аркадные" РПГ, но эта - приятное исключение. Геймплей тут именно такой, какой должен быть, чтобы не отпускать игроков очень долго - простой для освоения, но не надоедающий. Бегай себе, радуйся красивой картинке и пуляй в супостатов. Идея с загадкой тоже хороша, отлично вписывается в стиль игры, как и "босс". К инвентарю никаких нареканий - удобный, понятный - все, что нужно чтобы помогать игроку играть, а не разбираться с непонятными кнопками.

Небольшое нарекание по поводу озвучки комикса. Качество немного, все-таки, прихрамывает. Также немного путает то, что она не совпадает с текстом комикса. Ну, и не помешало бы немного большего артистизма. В остальном же звуковая и музыкальная составляющая игры очень приятная. Отдельно хочется сказать спасибо за то, что эта игра именно про Русь. Как глоток свежего воздуха после уже приевшихся "средневековых" замков, вампиров и прочей "европейской" нечисти. Подводя итог, могу сказать, что из всех игр, выставленных на этот конкурс, эта мне понравилась больше всех. Автору желаю дальнейших творческих успехов и просьба - как доделаете, скиньте ссылочку? :)

Проклятый остров

Хорошая игра с очень приятным дизайном и атмосферой в целом - вспомнились старые-добрые "классические" рпг, где была в хорошем смысле простая графика. Простая, но со вкусом, хотя и чувствуется некоторая лишняя небрежность и необходимость в доработке - думаю, тут сказалось ограниченное время.

Порадовало количество способностей и их разнообразие, хотя, мне кажется, стоит сделать все-таки разветвленное дерево способностей (скучновато каждое направление раскачивать линейно). При игре пробовал развивать героиню как воина, и мне понравилось :) Только мне показалась лишней необходимость при активной цели выбирать ее еще раз для применения скила - это разумно только в случае более сложной боевой системы с большим количеством разнообразных врагов.

Тем не менее, не увидел в игре ни одной принципиально новой идеи. Сюжет весьма банальный, причем на данный момент есть только самое начало, фактически - 2 квеста (по крайней мере, я не смог пройти дальше и при переходе в Оазисе на 3ю территорию меня перебрасывало на 3ю территорию Пустошей). Кстати, прочитал ваш дневник разработки - имхо, зря вы решили отказаться от журнала заданий - часто игроки просто забывают, у кого они какой квест брали или что им нужно делать в данный момент по сюжету.

Очень сильно напрягали тормоза на "боевых" локациях, при том, что иногда, казалось бы, не из-за чего тормозить. Так что стоит пересмотреть алгоритмические принципы боевой системы - там явно что-то не так. Также были замечены много маленьких недочетов (отсутствие списка текущих заданий; надписи "ТЕСТ0", "ТЕСТ1" и т.д. в инвентаре при наведении на одетую вещь и т.д.), которые иногда сильно задевали взгляд.

В целом - игра понравилась. Мне кажется, при должной доработке может получиться очень неплохая вещь. Удачи в дальнейшем! :)

Категория: Компьютерные игры | Просмотров: 2030 | Рейтинг: 5.0/1 |
Теги: оценка, когда-то на руси, Любительские игры, Witch, Manners of the time, New Age, критика, игры, Memory Of Blood, Проклятый остров
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Оценка игр с конкурса по созданию RPG GcUp.ru #6», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 2
+0-
2 karuy   (22 Августа 2011 18:04) [Материал]
Спасибо за более менее розгорнутую оценку. По поводу графики: до этого конкурса я не умел в максе делать круглым счетом ничего, ни нятануть текстуру, ни заскинить перса, во всем разбирался на ходу, так что вглядываться в графику...
Да и непросто кодить, потом доходить до момента что нужно вставить реплику - открывать ворд: строчить сюжет, потом нужно моделька: открывать макс и тд, натыкаться на грабли движка и переписывать все опять. Боевая система: все оказалось не так просто как в мыслях: был выбор между екшн и пошаговой как в КОТОР, я выбрал первое но подвело исполнение, а опять переписывать сил уже не было, никак не удавалось уловить баланс в боевой системе, мб из-за того что это 1-ая моя рпг она получилась такая, мб нет у меня геймдизайнерской жылки, возможно если б кто-то делал все ресурсы и я был сосредоточен только на кодинге, получилось бы что-то иное, но все равно спасибо за критику.

+1-
1 vicu2010   (15 Августа 2011 21:01) [Материал]
vicu2010Спасибо за рецензию. Рад что понравилось... Жалко что у всех вылетает - попробовал на нескольких копьютеров работает!! Вылетает лишь на компютерах со слабыми видеокартами как я понял... Обезательно попроавлю этот глюк в что-бы не стоило!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Автор материала
Ник:
FunkyCat
Ещё:
Все его записи
Календарь заметок
«  августа 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск по сайту
Записи по месяцам
Друзья сайта
Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг