Раньше я на GcUp.ru вообще заходил для того, чтобы следить за релизами новых конструкторов игр. Было просто интересно развитие технологий разработки игр, позволяющих создавать игры без программирования, т.е. очень легко и для начинающих. Так сказать, наблюдать за становлением игростроя занятием, доступным всем.
Но сейчас мне показалась тенденция сокращения конструкторов игр. Этому больше поспособствовало то, что передовые игровые движки стали бесплатными и открытыми – многие сразу берутся за них, не тратя своё время на какие-то там конструкторы. Возможно, поэтому многие обламываются.
Помню, раньше было много разных анонсов конструкторов игр, типа 3 Step Studio на базе движка T2D.
Сейчас же зависли новые GMS, да и Construct 3, анонс которого был аж в феврале прошлого года. Ещё в феврале 2015 года был сделан официальный сайт Construct 3, я думал, что релиз близок. Однако разработчики лишь замедлили развитие Construct 2, так и не выпустив третью версию.
Многие конструкторы закрылись, многие перешли в вялотекущую стадию. RGM так и не начал развиваться, а его местные клоны так и не дошли до функциональных релизов.
Разработчики конструктора 2D-игр Stencyl нарушили все планы по релизам обновлений, озвученных в дорожных картах. Похоже, конструктор также заброшен уже больше года. Clickteam Fusion 3 также не вышел, хоть его обещают уже давно. Но Clickteam Fusion 2.5 попал в Steam и его продажи пошли, а разработчики забили на новое, т.к. их и так неплохо кормит версия 2.5. Я видел новости, что Multimedia Fusion 3 в разработке ещё в 2010 году, а анонс на прошлых GDC.
Да что там, многие конструкторы игр, типа Stagecast, вообще перестали существовать. GMS и GameSalad, например, были куплены большими конторами, которым на самом деле не так важен этот сегмент. Может быть поэтому они развиваются как-то по-странному или вообще не развиваются...
Похоже, всё идёт к тому, что альтернативных решений будет всё меньше и меньше. Будет 5 популярных движков: UE4, CEV, Unity5… Будет столько же конструкторов, которые в большинстве случае будут платными.
Раньше был больше выбор, было больше разнообразия, альтернативных вариантов. Сейчас выбор сужается, и связано это в первую очередь с доступностью игростроя, с агрессивной политикой и конкуренцией гигантов. Ну и люди уже не понимают, что это ловушка. Когда конкуренты популярных движков перестанут появляться, тогда они и начнут предлагать вам затягивать пояса, вводя роялти и пр. |