Как отечественные разработчики собирают деньги с помощью краудфандинга
Краудфандинг — это один из самых важных инструментов, который облегчил создателям игр реализацию своих идей. По крайней мере, тем, которые не смогли найти финансовой поддержки своим проектам. Основной задачей краудфандинга является помощь в сборе средств на проект, за счет небезразличных геймеров. Жаль конечно, что не всегда сами создатели хотят довести свою задумку до конца. Либо в процессе сбора средств выясняется, что создатели игры вводят в заблуждение потребителей и тогда администрации таких площадок как Kickstarte и Indiegogo приходится приостанавливать сборы во избежание скандала. Ниже приведены 6 отечественных проектов, которые получили поддержку на Kickstarter и Indiegogo, как у них это получилось вы узнаете ниже...
Steam Squad
Игра “Silent Storm” подтолкнула разработчиков из Санкт-Петербурга (Bretwalda Games) создать свою игру о вымышленной Первой мировой войне. Было вложено много сил и времени для создания игры с качественной графикой в мультяшном стиле с нотками реалистичности. В 2013 году на Kickstarter появился проект “Steam Squad”. В основном его поддержал отечественный потребитель, который соскучился по такому жанру игр. И в скором времени игра собрала $ 50000. В июле 2014 года игра была представлена на рынке и включала в себе 30 миссий. Хоть критики потом и разделились в мнениях, геймеры оценили игру и активно раскупали ее.
Это доказало, что незаезженный сюжет тоже имеет место быть и эксперименты в игровой сфере приветствуются и даже не плохо окупаются.
Knock-Knock
В 2011 году российской компании разработчиков видеоигр - Ice-Pick Lodge пришло письмо в почтовый ящик, где незнакомец описал сюжет игры-ужастика. История касалась Жильца который жил возле дикого леса и страдал бессонницей. Однако отзывы прессы и геймерской общественности очень противоречили.
Через систему краудфандинга, разработчики насобирали $30000. В 2013 году официально состоялся выход игры. Потребители массово начали скупать игру, но все-же средства массовой информации раскритиковали игру “Knock-Knock” за однообразность геймплея и непонятный сюжет.
Даже не смотря на такую оценку СМИ, проект оказался успешным, прибыльным и интересным. Если на начале игры многие геймеры “плевались” из-за непоняток, то после прохождения определенных уровней игра становилась ясной, затягивала игроков и под конец оценки были максимально высокими. Риск оправдался.
Areal, он же S.T.A.L.K.E.R. 2
После колоссального успеха игры “S.T.A.L.K.E.R.”, где основным заданием для играющего составляет выживание в чернобыльской зоне, создатели игры - West Games пообещали создать продолжение легендарной игры. Разработчики обещали, что во второй части, в финале игры будет окончательное исцеление от радиоактивной болезни. Но вскоре владелец украинской компании GSC Game World - Сергей Григорович объявил о закрытии компании, следовательно и прекратил разработку “S.T.A.L.K.E.R. 2”.
Бывшие сотрудники GSC Game World решили доделать проект любыми силами и воспользовавшись Kickstarter начали собирать деньги на проект, который назвали “Areal”. Почти $600000 было собрано на вторую часть игры про трагедию на Чернобыльской АЭС, но неожиданно для всех Kickstarter аннулировал сборы финансов ссылаясь на отсутствие информации о начале разработки проекта. Однако разработчики не опускали руки и попытали счастья на другой краудфандинговой платформе World Wide Funder, но и эта затея успехом не увенчалась.
В конце 2014 года компания GSC Game World возобновила работу. Поговаривают, что продолжение игры все-таки возможно и порадует своих поклонников.
Legends of Eisenwald
7 разработчиков из Минска- Aterdux Entertainment придумали проект тактической игры - “Легенды Эйзенвальда”. Действие игры происходит в южном немецком княжестве Эйзенвальд в эпоху Средневековья. Игрокам необходимо пройти историю молодого рыцаря-наследника одного барона. Создатели планировали создать игру за 2 года с бюджетом в $50000. Но своих денег и даже кредитов не хватило на создание игры, поэтому белорусы первыми воспользовались возможностью игрового краудфандинга. В итоге проект “Legends of Eisenwald” собрал около $ 84 000.
Для заметки, в 2012 году краудфандинг, следовательно, и Kickstarter были еще не так известны для постсоветского пространства. Поэтому, в основном, этот проект финансово поддержали геймеры из Германии и Соединенных Штатов Америки. Вклад белорусов, украинцев, россиян составил около 5%. По итогу, игра вышла очень интересной и популярной, тем самым белорусы доказали, что не хуже европейцев способны создавать игровые шедевры. А в 2016 году вышло продолжение игры - “Эйзенвальд: Кровь ноября”.
Spintires
В 2013 году россиянин Павел Загребельный выпустил симулятор езды по бездорожью уральских ландшафтов.Сделав необычайно интересную презентацию на Kickstarter проект “Spintires” быстро насобирал необходимый бюджет и даже немного превысил необходимую сумму. Предполагалось насобирать £40000, но на игру пожертвовали £60000. После сбора необходимых средств Павел начал поиск разработчиков. Среди множества кандидатур выбор пал на британскую компанию “Oovee Game Studios”. В конце первого квартала продаж разработчики и создатель, учитывая налоги, заработали не менее $200000 прибыли для каждой стороны благодаря продажам копий игры на портале Steam. Только вместо криков радости, молодой создатель обвинил британских разработчиков в скрывании от него части прибыли. Британцы кинули ответное обвинение в том, что Павел заложил в игру баг отложенного действия. Впоследствии, на некоторое время, были приостановлены продажи игры на Steam.
Но сейчас с проектом уже все хорошо, он продолжает продаваться и не теряет своей популярности.
Divine Space
Не всем так везет на Kickstarter как представленным выше проектам игр. Разработчики космической игры “Divine Space” халатно отнеслись к презентационным роликам. В первую очередь, потребители сразу же сталкивались с тем что губы героев на видеороликах не вовремя двигались, тем самым создавая впечатление что это несерьезный проект. Также разработчики ссылались, что игра будет рассчитана только для пользователей iPad, что совсем не привлекало любителей привычных компьютерных игр. В последствии, неудивительно, что проект смог набрать только $28000 из целевых $100000.
После такого провала разработчики признали, что сами себя подставили такой несерьезной презентацией и своими рукам загубили свой потенциально перспективный проект.
На Indiegogo стартовала кампания проекта LiveEdu.tv. Это стриминговый сервис для программистов и разработчиков игр, который сфокусирован на реальных проектах. Здесь вы сможете найти сотни каналов, на которых разрабатывают реальные проекты, в режиме реального времени и в процессе разработки авторы объясняют каждый шаг.
Теперь ясно, что Kickstarter и Indiegogo — это отличные платформы для разработчиков игр, у которых нет стартового капитала, но есть хорошая идея игры. Благодаря краудфандинговому сервису, создатель может не только насобирать денег на реализацию проекта, но и привлечь множество разработчиков. Главное помнить, что презентация проекта должна быть на самом высоком уровне и описание будущей игры должно быть максимально интересно изложено.
Категория: Разное | Добавил: denart22 (21 Сентября 2017)
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Как отечественные разработчики собирают деньги с помощью краудфандинга», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
> "Теперь ясно, что Kickstarter и Indiegogo — это отличные платформы для разработчиков игр ..."
c
> "но неожиданно для всех Kickstarter аннулировал сборы финансов, ссылаясь на отсутствие информации о начале разработки проекта. Однако разработчики не опускали руки и попытали счастья на другой краудфандинговой платформе ..., но и эта затея успехом не увенчалась"
Ну вы поняли меня надюсь... (не для всех они... а, сотни милилионов - отмывание грязных денег)
> "В конце 2014 года компания GSC Game World возобновила работу. Поговаривают, что продолжение игры все-таки возможно и порадует своих поклонников. " - Да уж, GSC уже "порадовали" всех, и хорошо что не сталком... А, то опять посыпется: Ж.Д.А.Л.К.Е.Р, а когда выйдет - Г.Л.Ю.К.А.Л.К.Е.Р(и более эпитеты)... Лично мне непонятно зачем там вообще 2-ая часть, там и так 2(две)лишние. Кому мало - моды на любой вкус. [spoiler] А, если учесть какая это подонковская и даже открыто русофобская компания (да и без этого профессиональные-халтурщики в стиле китайской продукции) - качества от них недождаться, значит опять же быть покупателем - их бетатестерам. И в т.ч.,причём подонсковски(ещё раз) - только для того чтобы багами вынуждать покпать лицензии чтобы на них ставить свежие неспешные патчи - с защитой... Причём и затем купившему - всёравно патчи у них ВСЕГДА делаются только на время продаж, а потом патчинье прекращается - оставляя игрока один на один с оставшимися неправленными 100-500-1000000 багов.[spoiler]
Краудфандинг настолько же не факт, что соберётся нужная сумма, что и будет успех инди-игры после релиза. Без PR мало что получится => всё ещё нет инструмента наверняка работающего для хороших стартапов, независящих от наличия денег на рекламу и продвижение. Без денег почти нереально поднять хороший или просто добротный проект, который будет приносить деньги его автору. Вечная проблема: без денег не заработать денег, богатый будет богатым, нищий будет нищим. Нет лифта.
West Games это не создатели игры Сталкер, это команда образовалась уже после и не совсем понятно кто в ней (толком о составе из достоверных источников так и не удалось прочитать), а вот большая часть разрабов перешла в Vostok Games, если я не ошибаюсь. Areal != Сталкер 2, это просто их выдумка. Затем Areal не собрали 600 000 а лишь заявили, а собрали всего лишь 12 000 (сейчас не припомню где пруфы), потому что 600 000 это не шутки, потому что кикстартер не полные профаны. Но могу ошибаться, если что поправьте.