Saber 3D - это высококачественный игровой движок, разрабатываемый отечественными разработчиками Saber Interactive в Санкт-Петербурге. С помощью Saber 3D были созданы пока что всего две игры - это аркадная FPS Will Rock, выпущенная в 2003 году, и экшн Time Shift, вышедший в 2007 году. Движок активно развивается, дорабатывается, и он почти доведен до совершенства.
Saber 3D имеет большой функционал: графический движок поддерживает мульти-антизотропную фильтрацию, динамические тени, детализированные normal-map, продвинутые HDR, анти-алиасинг, зеркальный рендер, cube maps, глубину резкости, продвинутую имитацию жидкостей, параллакс-маппинг, полноэкранный motion blur и пр.
Имеется подсистема рендеринга, которая поддерживает широкий спектр функций, используемых для создания реалистичных деревьев с анимированными листьями и ветвями, которые взаимодействуют с игровым миром, анимированные травы, тени от растительности. Все это хорошо оптимизировано и не нагружает сильно видео и оперативную память. Также имеется функция для создания реалистичного неба, объемного тумана, облаков, солнечных лучей, дождя, снега, в общем, реалистичных атмосферных и погодных условий.
В качестве физического движка Saber 3D использует Havok. Здесь набор функций вполне обычный - физика ragdoll, имитация твердых и мягких тел, соотношения масс, механическая физика, имитация тканей, одежды и пр.
Анимационная система поддерживает LOD, смешанную анимацию, анимацию с ragdoll. Все эти составляющие взаимодействуют с физическим движком.
AI движок позволяет создавать реалистичное поведение игровых персонажей, окружающего мира. Программирование игровой логики производится на собственном скриптовом языке SSL.
Saber 3D имеет GUI, обеспечивающий быстрый доступ к ресурсам, множество поддерживаемых плагинов, поддерживает Microsoft Visual Studio для более продвинутого программирования игр, обеспечивается импорт моделей из Maya, редактор шейдеров, рационально используется видеопамять и оперативная память компьютера.
Что касается музыки и звуков, то Saber 3D поддерживает 2D и объемный звук. Высокое качество звука обеспечивают кодеки, EAX-технологии.
Saber 3D не лицензируется для сторонних разработчиков, он используется только внутри компании Saber Interactive.
Официальный сайт: http://www.saber3d.com/
The Saber3D Engine is one of the most sophisticated pieces of gaming code on the market today. Its feature set compares favorably to the market leader and its purpose as a customized solution enables Saber to constantly refine and improve the technology to suit Saber's needs for any given project.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Saber 3D», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Почитайте их сайт. На их движке сделали ещё две очень неплохие игры Halo: Anniversary и Inversion. Новостей про этот движок мало, но вроде бы движок не будет открытым. Это будет собственное ПО разработчиков. Лицензия у них появилась. Удалять этот движок отсюда надо я думаю, так как вы наверное никогда не сможете его испытать.
"С помощью Saber 3D были созданы пока что всего две игры - это аркадная FPS Will Rock, выпущенная в 2003 году, и экшн Time Shift, вышедший в 2007 году." Батлфилдер, ты хоть читаешь описание?
На скринах картина норм, но какая у него производительность!? Соглашусь с atrox_morts и Eraser - зачем добавлять двиг если его нельзя скачать, посмотреть, посчупать и т.д.???
Отличная вещь. Молодцы наши ребята. Не забивают на это дело, и вывозят его на новый уровень. Пусть он слабее, но он развивается, нашими соотечественниками, а для меня это главное. Пусть он будет хоть с графикой и физикой 2008 года, но в выборе между ним и UDK, я выберу наш, если-бы была возможность его использовать. Хотя, про физику перегнул, Havok такого не допустит.)
Сравнивать UDK с Saber 3D не представляется возможным, так как никто не видел тулсет этого движка, скачать и пощупать его не представляется возможным, уровень графики много ниже чем в UDK, а больше аргументов уже и не надо.
ЗЫ: я вижу, тут обитает немало школьнеков, люто-бешено минусующих нормальные комментарии.
Мне интересно. Зачем на сайте делать новость о "ДОБАВЛЕНИИ" нового движка, если он НИКАК вообще не распространяется ? ))) С таким же успехом можно, к примеру Dunia Engine "выложить" и сказать что он появился на сайте...
Дай пять, бро. Зачем же добавлять материал, если сей движок никоим образом не распространяется? Очень спорная публикация. В познавательных, разве что, целях. Технологии действительно устарели, из Time Shift я выжал все возможное и все равно мне доставило. Даже если включить поцреота, все равно не айс. К тому же, сие предприятие брошено (вероятно), на оф.сайте последняя новость датируется 20.10.09. Особенно доставила кнопочка "Скачать удаленно (Невозможно)" Непорядок, господа. Информация должна быть актуальной и полезной )