|  | | 
 
					| Создание игр  [18] Понятия, связанные с разработкой игр: профессии и специальности, специфика и т.д. | Программирование  [18] Языки программирования и понятия программистов. |  
					| Графика и спецэффекты  [32] Понятия графических технологий: 2D графика, приёмы, эффекты, редакторы и т.д. | 3D моделирование  [13] Трёхмерная графика, средства и понятия 3D технологий: модели, редакторы, приёмы, эффекты и т.д. |  
					| Моддинг  [1] Моддинг игр и программ, перевод игр, создание дополнений, ромхакинг, реверсинженеринг и т.п. | Игры  [47] Общие понятия по играм и их вселенным: игры, жанры игр и пр. |  
					| Платформы  [42] Компьютеры, приставки и консоли, железо, а также понятия, связанные с их устройством и пр. | Прочее  [21] Все остальные понятия, которые не входят в определённые категории. | 
 | Что такое язык программирования (ЯП)?  ЯП - языки программирования, на которых пишутся все программы. Языки бывают высокого уровня: Бейсик, Паскаль, Си и низкого уровня: Ассемблер. Программа с любого языка программирования переводится на машинный язык, который понимает конкретный процессор. Обратно программу можно перевести только на ассемблер, потому что между ассемблером и машинными кодами есть прямое соответствие (смотреть Дизассемблер). | 
| Что такое ассемблер?  Ассемблер - язык программирования низкого уровня. Между ассемблером и машинными кодами есть прямое соответствие, однако ассемблер уже несколько очеловечен, машинные коды заменены мнемоникой (словами). Используется для написания драйверов, когда нужно добиться максимальной скорости и при этом учесть специфику конкретного процессора. | 
| Что такое "булевые переменные"?  Булевые переменные - переменные, каждая из которых может принимать значение "ИСТИНА" или "ЛОЖЬ". | 
| Что такое дебаггер или отладчик?  Дебаггер, отладчик - средство (программа) для устранения ошибок в программе, помогает программисту найти ошибку в тексте программы - локализовать ее. | 
| Что из себя представляет Programmer?  Программист. Человек, который программирует игру. Часто он же является и автором своих произведений, но теперь такая практика становится скорее исключением чем правилом. | 
| Что такое ActiveX?  ActiveX - технология, разработанная фирмой Microsoft для взаимосвязи WWW-ресурсов с ОС Windows. Напоминает имеющуюся в последней технологию встраивания и связывания объектов OLE, но в приложении к интерактивному содержимому WWW. Впрочем, ActiveX - это набор относительно разнородных технологий, решающих, к примеру, оформительские задачи создания web-страницы. | 
| Что такое ASCII?  ASCII - универсальный машинный код для букв английского алфавита и знаков (в компьютерах вся информация хранится в виде двоичных чисел). В случае, когда употребляется выражение "передать ASCII-файл", то это означает, что необходимо передать текстовой файл без специальных знаков форматирования и прочих служебных символов, которыми отличаются современные редакторы. Иногда ASCII-файл - это просто противопоставление двоичному файлу (bi-nary). | 
| ЯП BASIC.  BASIC, Beginners All-purpose Simbolic Instruction Code (символьный универсальный язык программирования для начинающих) - "основной", "базовый" язык программирования для начинающих и профессионалов. Изобретен в 1962г. Дж. Кемени и Т. Курц, сотрудниками Дартмутского колледжа, США. В дальнейшем имел много модификаций. | 
| Что такое API?  Программный интерфейс (Application Programming Interface — API), позволяющий управлять программой. В состав API могут входить и другие элементы, например, движок, который выполняет какие-то расчеты. | 
| Что за технология такая, S3TC?  S3TC – технология сжатия текстур от компании S3 Graphics. S3TC – набор алгоритмов сжатия текстур до 6 раз. Сжатие снижает пропускную способность памяти и увеличивает количество текстур, благодаря чему текстуры могут храниться и обрабатываться напрямую в графической памяти. А S3 Graphics известна как производитель OEM видео карт для PC. | 
| Что такое триггер (trigger), триггерная система?  Триггер - это специальная контрольная отметка, предназначенная для активации определенного действия; срабатывает триггер только тогда, когда игрок оказался в зоне его действия. К примеру, триггеры могут использоваться для активации ловушек, диалогов, телепортации главного героя или объекта между игровыми локациями. | 
| Язык программирования PureBasic  PureBasic - это язык программирования высокого уровня, основанный на синтаксисе стандартного Basic'а. Язык разрабатывается более 10 лет и постоянно совершенствуется. Кроссплатформенность важная особенность PureBasic, например, поддерживаются операционные системы: Windows, Linux, MacOS и AmigaOS. Несмотря на простой для новичка синтаксис, возможности PureBasic безграничны. PureBasic поддерживает: процедуры, указатели, структуры, динамические списки и мн.др. Фактически вы можете написать любую программу, как если бы писали на языках C, Delphi или Visual Basic, но с гораздо меньшими усилиями. Среда разработки занимает всего 20 мегабайт, устанавливается за два клика и не требует никакой настройки. А при установке на Flash носитель свободно работает на любом компьютере. | 
| Что такое Алгоритм?  Алгоритм - это точный набор инструкций, определяющих порядок действий для решения конкретной задачи за конечное время. Любая программа, по сути - один или несколько алгоритмов, где инструкциями являются операторы конкретного языка программирования (ЯП). Алгоритмы бывают - линейные, с ветвлением (условием), рекурсивные (которые вызывают сами себя несколько раз). Начиная с конца XX — начала XXI века активно разрабатываются - параллельные алгоритмы, предназначенные для вычислительных машин, способных выполнять несколько операций одновременно. | 
| Что такое байт?  Байт (англ. byte) – это единица хранения и обработки цифровой информации. В программировании байт считается равным восьми битам (разрядность байта – 8 бит), в этом случае он может принимать одно из 256 различных значений. | 
| Что такое бит?  Бит – это единичный разряд двоичного числа. Впервые слово бит, было использовано Шенноном для единицы информации в 1948 г. Бит - это базовая единица измерения количества информации. | 
 | 
 |  |