Во всех играх про стрельбу, начиная от ретро-боевиков аля «Contra» до самых современных, типа «PlayerUnknown's Battlegrounds» важнейшей деталью являлось и является по сей день оружие. Оружие в боевиках должно быть, его должно быть как минимум несколько видов. И если раньше в первых играх игрушки обходились 2-5 видами вооружения, то в наше время игра, которая будет с таким скудным арсеналом, сразу же мертва.
Нынешним геймерам требуется как минимум несколько стандартных и известных пушек, кочующих из одной игры в другую, плюс ко всем необходимо что-то уникальное. По-настоящему что-то уникальное придумать разработчикам всё сложнее и сложнее, но они стараются порадовать геймеров, предложив им что-то новенькое и забавное. Часто они прибегают к скинам и декалям, тупо предлагают особые текстурки оружия, чтобы игроки могли уникализировать выбранную модель оружия. Для «CS:GO» можно выбрать кейсы, например, на forcedrop.
Раньше самым сложным оружием был огнемёт. Он и сейчас в играх не так часто встречается, несмотря на то, что теперь у разрабов нет технических ограничений, не позволявших осуществить классное пламя. Я могу выделить самые распространённые стандартные виды оружия: нож, пистолет, автомат (например, калашников), лазерная пушка, пушка Гаусса, граната, ракетница.
И каждая игра, которая претендовала на какую-то важную роль в жанре, обязана была привносить свой вид оружия или что-то в этом направлении. Так «Doom II» заархивировал двуствольное ружьё в нашей памяти, а «Quake» и «Unreal Tournament» ракетную установку с отдачей и разного рода плазменные пушки.
Игра должна иметь свои характерные черты, и для шутеров одной из таких черт должно стать оружие. Посему обязательно делать игру с особой пушкой – лично я это считаю правилом. А игра, которая предлагает мне всё те же АК-47, Пустынный Орёл и прочие набившие оскомину вооружения, меня тупо не заинтересовывает. И встречаю с щенячьим восторгом возможность убить противника сковородкой или каким-нибудь новым оружием. Для этого игры и нужны – предлагать новый опыт и новые эмоции. |